Черевко Ксения
Конспект квест-игры «Цветик-семицветик»
Квест-игра «Цветик - семицветик».
Цели и задачи игры: развитие познавательной активности; развивать коммуникативные качества детей, сплочение детского коллектива, формировать умение работать в команде; закрепление названий садовых цветов; воспитание бережного отношения к природе; развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.
Оборудование. Цветик - семицветик, предметные картинки с изображением цветов, насекомых, карта, музыкальное сопровождение.
Ход игры.
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект квест-игры „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
В: дети выходят на улицу и видят цветок с одним лепестком, карту и письмо
В: «Куда же подевались лепестки? Дети посмотрите, какой конверт».
Открываем конверт, в нем письмо. Зачитывает.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Ветродуй. Все лепесточки у меня. Но я могу вам их вернуть, если вы выполните все мои задания. Первый лепесточек вы найдете, когда загадки отгадаете».
2. Упражнение «Цветочная поляна».
В: «Дети, поиграем в игру «Цветочная поляна».
Воспитатель загадывает загадки. Дети по очереди отвечают.
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
Ответ (Подснежник)
На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это…
Ответ (Розы)
Солнце жжёт мою макушку,
Хочет сделать погремушку.
Ответ (Мак)
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк.
Ответ (Одуванчик)
Над лугом парашютики
Качаются на прутике.
Ответ (Одуванчики)
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет — расцветает.
Ответ (Подснежник)
Лик пахучий,
А хвост колючий.
Ответ (Роза)
Желтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках …
Ответ (Мимоза)
Далее дети находят лепесток (красный).
Воспитатель читает, что на нем написано: «Следующий лепесточек вы найдете, когда до следующей станции вы дойдете». Посмотрим на нашу карту, куда нам следовать дальше.
3. Игра «Насекомые. Чья тень».
Воспитатель раздает силуэты насекомых, а дети должны отгадать и сопоставить с цветными картинками.
Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я поймать его хотел - он вспорхнул и улетел (бабочка).
Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (стрекоза)
Не солнце, не огонь, а светит (Светлячок)
Кто в лесу без топоров строит избу без углов (муравей)
Самого не видно, а песню слышно;
Летит, пищит, случай не упустит:
Сядет и укусит (Комар)
На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)
Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шёлком круг.
Мастер знает в этом толк.
Покупайте, мухи, шёлк! (Паук)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь (Жук)
Кто над нами вверх ногами
Ходит - не страшится,
Упасть не боится, целый день летает,
Всем надоедает? (Муха)
Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком (Пчела)
Дети находят лепесток (голубой) среди картинок. Воспитатель зачитывает задание.
«Вы меня развеселите, лепесточек получите».
Светит, сверкает,
Всех согревает.
(солнце)
Обращаем внимание на карту, где следующая станция.
4. Танец - зарядка «Солнышко лучистое любит скакать» или «Чимби – римби».
Лепесточек (жёлтый) оказывается около детей. Воспитатель читает задание.
«Всё выполнили правильно. А теперь отгадайте следующую загадку:
Лишь только дождичек прошёл,
Я в небе новшество нашё л:
Сквозь небосвод прошла дуга.
В ней семь цветов, там - …
(РАДУГА)»
Обращаем внимание на карту, где следующая станция.
5 Радужная страна.
Посмотрите по нашей карте, чтобы попасть в радужную страну, нужно пройти по цветочной дороге. Но наши цветочки грустные и нам нужно их раскрасить цветными мелками. Раскрашиваем дорогу в Радужную страну мелками. (нарисовать на асфальте цветы, а дети будут раскрашивать).
Воспитатель: «Ребята, вы молодцы. Какая у нас красивая дорога. Давайте посмотрим, появился ли лепесток и какое у нас будет следующее задание».
Дети находят лепесток (зеленый). Воспитатель читает следующее задание.
«На картинки вы посмотрите. Все правильно соберите, лепесточек получите».
Обращаем внимание на карту, где следующая станция.
6. Игра «Узнай меня».
Воспитатель: «Дети слушайте меня внимательно, я буду говорить слова, а вы на название цветка должны подпрыгнуть. А если вы услышите другое слово, то нужно хлопнуть в ладоши».
Появляется лепесток (розовый). На нем написано.
«Лепесточек вы найдете, когда пазлы соберете».
Обращаем внимание на карту, где следующая станция.
7. Упражнение «Собери пазлы».
Воспитатель: «Дети посмотрите, Ветродуй перемешал все пазлы, давайте соберем их и посмотрим, какие же здесь спрятаны цветы».
Среди пазлов дети находят (оранжевый) лепесток.
«Чудо дерево найдите, цветик - семицветик соберите».
Дети находят горшочек с чудо - деревом. На нем последний (фиолетовый) лепесток. Дети складывают цветик - семицветик.
8. Подводится итог игры.