Лучший педагог года

Конспект квест-игры «Цветик-семицветик»

Черевко Ксения
Конспект квест-игры «Цветик-семицветик»

Квест-игра «Цветик - семицветик».

Цели и задачи игры: развитие познавательной активности; развивать коммуникативные качества детей, сплочение детского коллектива, формировать умение работать в команде; закрепление названий садовых цветов; воспитание бережного отношения к природе; развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.

Оборудование. Цветик - семицветик, предметные картинки с изображением цветов, насекомых, карта, музыкальное сопровождение.

Ход игры.

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект квест-игры „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

В: дети выходят на улицу и видят цветок с одним лепестком, карту и письмо

В: «Куда же подевались лепестки? Дети посмотрите, какой конверт».

Открываем конверт, в нем письмо. Зачитывает.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Ветродуй. Все лепесточки у меня. Но я могу вам их вернуть, если вы выполните все мои задания. Первый лепесточек вы найдете, когда загадки отгадаете».

2. Упражнение «Цветочная поляна».

В: «Дети, поиграем в игру «Цветочная поляна».

Воспитатель загадывает загадки. Дети по очереди отвечают.

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

Ответ (Подснежник)

На кустах в саду растёт,

Запах сладкий, словно мёд.

Но нередко льются слёзы

Тех, кто рвёт их. Это…

Ответ (Розы)

Солнце жжёт мою макушку,

Хочет сделать погремушку.

Ответ (Мак)

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок —

Остался стебелёк.

Ответ (Одуванчик)

Над лугом парашютики

Качаются на прутике.

Ответ (Одуванчики)

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет — расцветает.

Ответ (Подснежник)

Лик пахучий,

А хвост колючий.

Ответ (Роза)

Желтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках …

Ответ (Мимоза)

Далее дети находят лепесток (красный).

Воспитатель читает, что на нем написано: «Следующий лепесточек вы найдете, когда до следующей станции вы дойдете». Посмотрим на нашу карту, куда нам следовать дальше.

3. Игра «Насекомые. Чья тень».

Воспитатель раздает силуэты насекомых, а дети должны отгадать и сопоставить с цветными картинками.

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я поймать его хотел - он вспорхнул и улетел (бабочка).

Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (стрекоза)

Не солнце, не огонь, а светит (Светлячок)

Кто в лесу без топоров строит избу без углов (муравей)

Самого не видно, а песню слышно;

Летит, пищит, случай не упустит:

Сядет и укусит (Комар)

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шёлком круг.

Мастер знает в этом толк.

Покупайте, мухи, шёлк! (Паук)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь (Жук)

Кто над нами вверх ногами

Ходит - не страшится,

Упасть не боится, целый день летает,

Всем надоедает? (Муха)

Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком (Пчела)

Дети находят лепесток (голубой) среди картинок. Воспитатель зачитывает задание.

«Вы меня развеселите, лепесточек получите».

Светит, сверкает,

Всех согревает.

(солнце)

Обращаем внимание на карту, где следующая станция.

4. Танец - зарядка «Солнышко лучистое любит скакать» или «Чимби – римби».

Лепесточек (жёлтый) оказывается около детей. Воспитатель читает задание.

«Всё выполнили правильно. А теперь отгадайте следующую загадку:

Лишь только дождичек прошёл,

Я в небе новшество нашё л:

Сквозь небосвод прошла дуга.

В ней семь цветов, там - …

(РАДУГА)»

Обращаем внимание на карту, где следующая станция.

5 Радужная страна.

Посмотрите по нашей карте, чтобы попасть в радужную страну, нужно пройти по цветочной дороге. Но наши цветочки грустные и нам нужно их раскрасить цветными мелками. Раскрашиваем дорогу в Радужную страну мелками. (нарисовать на асфальте цветы, а дети будут раскрашивать).

Воспитатель: «Ребята, вы молодцы. Какая у нас красивая дорога. Давайте посмотрим, появился ли лепесток и какое у нас будет следующее задание».

Дети находят лепесток (зеленый). Воспитатель читает следующее задание.

«На картинки вы посмотрите. Все правильно соберите, лепесточек получите».

Обращаем внимание на карту, где следующая станция.

6. Игра «Узнай меня».

Воспитатель: «Дети слушайте меня внимательно, я буду говорить слова, а вы на название цветка должны подпрыгнуть. А если вы услышите другое слово, то нужно хлопнуть в ладоши».

Появляется лепесток (розовый). На нем написано.

«Лепесточек вы найдете, когда пазлы соберете».

Обращаем внимание на карту, где следующая станция.

7. Упражнение «Собери пазлы».

Воспитатель: «Дети посмотрите, Ветродуй перемешал все пазлы, давайте соберем их и посмотрим, какие же здесь спрятаны цветы».

Среди пазлов дети находят (оранжевый) лепесток.

«Чудо дерево найдите, цветик - семицветик соберите».

Дети находят горшочек с чудо - деревом. На нем последний (фиолетовый) лепесток. Дети складывают цветик - семицветик.

8. Подводится итог игры.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Цветик-семицветик» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель:Развивать познавательные умения средствами сказкотерапии..

Конспект НОД по ОХЛ «Цветик-семицветик» МАОУ «Прогимназия 119» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе №2 «Цветик-семицветик».

Конспект НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Конспект НОД «Познавательное развитие» по математике в старшей группе тема «Цветик – семицветик». Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик – семицветик». Образовательная область «Познавательное развитие». Интегрируемые ОО:.

Конспект занятия «Цветик-семицветик» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию у детей среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Цель: Формирование у детей.

Конспект занятия «Цветик-семицветик» по закреплению состава числа «7» Конспект НОД в подготовительной группе"Состав числа 7" Составитель: Травникова И. П. Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух.

«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе по теме «Цветик – семицветик» Цель: Развитие образного мышления. Задачи: 1. Закреплять умение детей.

Конспект занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик» (старшая группа) Тема: «Цветик-семицветик» Цель: Совершенствование навыков использования математических знаний в игровой ситуации. Задачи: Совершенствовать.

Конспект занятия по НОД «Цветик-семицветик» Конспект занятия по НОД по ФЭМП (Средняя группа) Тема «Цветик – семи цветик» Цель : Обобщить элементарные математические представления.

Конспект занятия по развитию речи «Цветик-семицветик» Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя. 2. Продолжать формировать умение отстаивать.

Автор публикации:
Конспект квест-игры «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 15:26
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Черевко Ксения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД