Конспект квест-игры «Путь к здоровью»

Людмила Минибаева
Конспект квест-игры «Путь к здоровью»

Цель: Обобщать представление детей о здоровом образе жизни как о важном качестве жизнедеятельности человека, развивать социальные чувства, интерес к здоровому питанию, физическим упражнениям. Формировать потребность в осознанной двигательной активности, физическом совершенствовании как основы здоровья;

- содействовать гармоничному развитию детей;

- воспитывать у детей ценностного отношения к здоровью;

- развивать мотивацию к сбережению своего здоровья.

Оборудование : картинки с заданиями, мультимедийный проектор.

Ход игры

Дети входят в актовый зал

Ученица :Здравствуйте, ребята! Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят : «Здравствуйте!»?

Ответы детей: Потому-что они желают при встрече здоровья!

Ученица: Правильно, молодцы, ребята!А вы знаете что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей).

Ученица :

- Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в кровати, пить горькие лекарства, когда на улице хорошая, теплая погода и можно погулять. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски ключа здоровья. Когда мы найдем все составляющие части, то сможем узнать самые важные секреты, чтобы оставаться всегда здоровыми!

Входит воспитатель

Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Я услышал, что вы собираетесь на поиски ключа здоровья. А ведь нужно знать, где его искать. Поэтому я принесла вам волшебную карту с маршрутом, который вам надо пройти. Выполняя задания, вы сможете найти ключ здоровья. Я пойду с вами и буду помогать.

Но сначала, прежде чем отправиться на поиски предлагаю вам ребята сделать разминку.

Разминка «Если нравится тебе, то делай так».

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Все готовы? Отправляемся в путь.

Воспитатель: - Ребята, вот мы и нашли с вами первый конверт с заданием, в котором находится часть от ключа здоровья. Посмотрим, что на ней изображено

Ответы: Это карта

Воспитатель: Это не просто карта, а настоящая тропа здоровья.

Ученица: Правильно, молодцы! Наше первое задание пройти по тропе «Здоровья» и не упасть.

Ходьба по тропе здоровья:

- по пенькам;

- покамешка;

- по песку;

- по деревянным палочкам;

- по гальке;

- по пенькам.

- А сейчас нужно пойти быстрее и пробежаться.

Бег по краю площадки.

Ходьба в спокойном темпе.

Воспитатель:-Молодцы ребята, вы очень ловко справились с первым заданием. Теперь у нас есть первая часть от ключа «Здоровья».

А кто мне скажет в чем может состоять секрет здоровья?

Ответы детей: С выполнения утренней зарядки, занятия физкультурой….

Ученица : Правильно. А теперь, ребята, посмотрим в каком направлении нам нужно двигаться дальше.

Идут в заданном направлении.

Ученица : Ребята, здесь мы с вами нашли второй конверт с заданием, чтобы получить вторую часть от ключа «Здоровья». И снова здесь находится картинка! Рассмотрите, что на ней изображено.

Ответы детей: Огород!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему нам указан путь на огород?

Что здесь есть такого, что помогает нам быть здоровыми?

Ответы детей: Там растут полезные овощи и фрукты.

Воспитатель:- Здесь есть задание для вас.

Эстафета «Угадай полезные и вредные продукты питания».

Воспитатель:- Молодцы, ребята! За правильное выполнение задания, вы получаете еще одну часть ключа здоровья. Давайте назовем ее (правильное питание).

Ученица :

- Во фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье.

- А мы отправляемся дальше по маршруту!

Воспитатель: Смотрите, здесь изображены солнце, воздух и вода. Это то, что помогает нам закаливаться, потому что одно из важных правил здорового образа жизни – закаливание.

- Для чего нужно закаливаться?

Ответы детей: чтобы быть весёлым, не болеть

болеть).

- Как помогает солнце (воздух, вода) закаливать организм?

Ответы детей.

воздушное).

Ученица: Молодцы ребята, все знаете. А вот и конверт со следующим заданием для вас.

Эстафета «Попади в цель»

Нужно набросить кольца на иголки ежу.

Прыжки из обруча в обруч на двух ногах

Воспитатель:- Молодцы и это задание выполнили отлично! За это получаете еще одну часть ключа здоровья. Что же на этой части изображено? (закаливание).

(Дети двигаются по карте к следующему пункту).

Воспитатель:- Вот мы и оказались в уголке познания. Сейчас посмотри как вы хорошо знаете что и когда нужно делать. (достает из конверта вопросы и читает их детям).

• Что нужно делать, после пробуждения от сна? (умываться, чистить зубы)

• Чем занимаются дети по утрам? (зарядкой)

• Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения)

• Обязательно ли детям спать днем?

• Когда нужно гулять на свежем воздухе?

• Можно ли детям поздно ложиться спать?

Воспитатель:- Какие молодцы! Вот вам следующая часть ключа здоровья. Что же это? (соблюдение режима дня). Вот мы и пришли по нашей карте к последнему нашему пункту назначения Уголку природы.

Релаксация. Давайте закроем глаза, представим, что мы с вами находимся в лесу. Послушаем щебетание птиц, как листва шумит на ветру. Возможно, вы услышите еще какие-то звуки… Теперь медленно открываем глаза. Отдохнули?

Массаж лица «Умывалочка»

Умыли котята глаза и носы,

И щечки и лобики, даже усы.

И доброе слово друг дружке

Мяукали в чистые ушки.

Дыхательная гимнастика «Аромат полевых цветов»

Дети делают медленный вдох.На выдохе продолжительный: «А-а-ах».

- В чем же состоит последняя часть ключа здоровья?

Ответы детей: -В правильном отдыхе

Воспитатель:- Ребята, мы нашли с вами все части ключа здоровья. Давайте соберем ключ и вспомним из каких составляющих частей состоит ключ здоровья (правильное питание, закаливание, соблюдение режима дня, отдых).

Ученица: - Ребята, вам понравилось наше приключение? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о всех составляющих ключа здоровья и соблюдать их. А также будете напоминать своим родителям об этом.

Воспитатель: - Нам пора уже возвращаться в детский сад. Теперь вы узнали, как правильно заботиться о своем здоровье! До свидания ребята, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группыКонспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группы Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: -обучающая: углублять знание о строении человеческого.

Конспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возрастаКонспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Цель:развитие социально- коммуникативных и познавательных способностей детей посредством квест- технологии. Задачи:Образовательные:Расширять.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
  • Лабиринты
Автор публикации:
Конспект квест-игры «Путь к здоровью»
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 21:58
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
31 марта. День рождения К.Чуковского

Поэзия Корнея Чуковского такая живая, красочная и захватывающая, что запоминается на всю жизнь. Еще не умея читать, все мы уже знаем наизусть его строки. Только по-настоящему талантливый поэт мог написать...

30 марта. День огородов на подоконнике

Интересных «подсказок» по обустройству огорода на подоконнике в блогах коллег на МААМ накопилось очень много. Несмотря на неоднозначную обстановку, сложившуюся этой весной, эта полезная «копилка идей»...

Лэпбук на тему «Спорт»
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие по физической культуре для детей среднего и старшего дошкольного возраста - лэпбук...
Фотоотчёт «Книжка-малышка своими руками»
Представляю вашему вниманию книжку-малышку «Теремок» , которую сделали дети моей группы. Возраст детей 5-6 лет. Цель . Формирование у детей интереса к...
Специальный проект «Приобщение детей к труду, как важнейшей составляющей...
Актуальность проекта: Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач нашего общества. Подготовка молодежи к жизни, к участию в...