Наталья Балобанова
Конспект квест-игры для детей 5–6 лет «В поисках эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование представлений о различных эмоциональных состояниях у детей 4-5лет.
Задачи:
систематизировать представления детей об основных эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, страх);
развивать познавательный интерес к своим эмоциям и эмоциям других людей;
совершенствовать коммуникативные навыки;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, стремление помочь.
Публикация «Конспект квест-игры для детей 5–6 лет „В поисках эмоций“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Оборудование: ноутбук, презентация "В поисках эмоций", конверты с заданиями, карта, сундук с замком, цветы с эмоциями, мольберт, картинка с изображением облака, карточки с изображением лиц-эмоций по количеству детей.
Ход квест-игры.
Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мне пришло письмо от мамы одного мальчика. Хотите узнать, что она написала?
Текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята. У меня есть сын Петя. С ним произошла беда. Он перестал смеяться, радоваться, удивляться, грустить и даже злиться и бояться. (Что произошло с Петей? – ответы детей) он перестал испытывать эмоции, все их где-то потерял. Помогите, пожалуйста, Пете найти все его эмоции.»
Психолог: Ребята вы хотите помочь Пете и его маме? А вы сможете отыскать все эмоции? Вы с ними знакомы?
Показ слайдов с изображением эмоций. (Слайд 2)
Психолог: Нам с вами придется отправиться в путешествие на поиски эмоций. Мы найдем все потерянные эмоции, сложим в конверт и отправим Пете. А наш с вами путь укажет карта.
Предлагаю рассмотреть карту. Разноцветными стрелками указан маршрут по которому мы будем двигаться в поисках эмоций.
1. Зеленая тропинка
Подходят к столу с зеленым указателем, на котором лежит конверт с загадкой.
Задание: отгадать загадку.
Человека испытывающего эмоцию, которую мы ищем можно узнать по выражению: уголки рта опущены вниз, глаза прикрыты, даже могут идти слезы из глаз. Это чувство бывает, когда нам одиноко, не с кем поиграть или что-то не получается. Дети угадывают эмоцию грусти и получают первый цветок. Дети угадывают загадку (Слайд 4) и получают первый цветок с эмоцией грусти.
2. Красная тропинка
- Мы подошли к следующему указателю.
На столе лежит конверт с заданием - в нем находится разрезная картинка с изображением эмоции. Соберите ее и узнаете, какую эмоцию получите в подарок.
Под веселую музыку дети собирают картинку. Получают второй цветок с изображением эмоции радости.
(Слайд 5)
3. Желтая тропинка
На столе с синим указателем конверт с заданием - разделите эмоции на положительные и отрицательные.
Ребята вы молодцы, но нам еще нужно угадать эту эмоцию (слайд 6)
- Вы все сделали правильно! – получаете цветок с эмоцией страха.
4. Синяя тропинка
(Конверт с заданием удивить мальчика Петю)
- Ребята вам нужно удивить мальчика Петю и нарисовать рисунки своими цветными чувствами. У меня есть волшебная коробка, в которую мы дунем и назовем цвет своего настроения. В этой коробке окажутся цветные фломастеры. Дети рисуют рисунки для Пети. (Столы по количеству детей, на каждом столе лист бумаги и каждый ребенок выбирает себе фломастер и приступает к выполнению задания. Дети подходят к столам и начинают рисовать, звучит музыка.).
Дети собирают свои рисунки, обсуждают, что они нарисовали, складывают в конверт для Пети.
Психолог: а теперь ребята давайте назовем еще одну эмоцию, (слайд 6) что это за эмоция (ответы детей).
Психолог: Какое чувство испытает Петя, когда получит от нас письмо? Удивление, правильно. Дети получают цветок с эмоцией удивления.
Молодцы ребята вы отлично справились со всеми заданиями.
Ну а теперь давайте соберем все наши эмоции и подарки -рисунки в конверт и отправим Пете письмо, чтоб Петя поскорее вспомнил все эмоции.
Дети собирают в большой конверт цветы с эмоциями и рисунки для Пети.
Психолог: Ребята, вот и закончилось наше путешествие «В поисках эмоций». Как вы думаете, у вас все получилось? Вы справились со всеми заданиями? Вы помогли Пете? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
(Идет обсуждение путешествия, дети делятся своими чувствами и эмоциями. Педагог хвалит детей за выполнение заданий и помощь Пете).