Лучший педагог года

Конспект квест-игры «Права в сказках» для детей старшей группы

Лариса Сурина
Конспект квест-игры «Права в сказках» для детей старшей группы

Конспект квест-игры для детей старшей «Права в сказках

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей со статьями «Конвенцией прав ребенка».

Развивающие: Формировать у детей представление о праве на жизнь, имя, семью, любовь и заботу, питание, отдых, образование, медицинское обслуживание и равных правах всех людей.

Публикация «Конспект квест-игры „Права в сказках“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Воспитывающие: Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Предварительна работа: Чтение сказок, в которых нарушены права сказочных героев. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Заучивание пословиц и поговорок, стихотворений. Проведение серии занятий, формирующих у детей первоначальные знания на основе Конвенции ООН о правах ребенка.

Ход НОД:

1. Организационный: Ребята сегодня у нас в гостях Незнайка

Незнайка: Здравствуйте, дорогие ребята! Я слышал вы все здесь знатоки прав. А какие права вы знаете? (Ответы детей) Кстати, я же совсем забыл, я пока к вам в гости шёл получил письмо. Как вы думаете, что в нем? А от кого оно может быть? (Ответы детей) Я вам предлагаю его открыть и посмотреть.

Письмо: «Здравствуйте, дорогие друзья!

Пишут вам жители Цветочного города. У нас случилось происшествие! Пропала наша самая ценная книга, в которой были все права и обязанности наших коротышек. Но чтобы её найти и вернуть нам нужна будет ваша помощь! Мы очень надеемся, что вы нам не откажете!

Жители Цветочного города!»

2. Основной

Незнайка: Ребята, ну что, поможем нашим друзьям? (Ответы детей) Ребята, посмотрите, здесь есть ещё и карта, с заданиями в которой проложен маршрут, по которому мы будем с вами двигаться!.

Незнайка: Ребята, давайте посмотрим что у нас на первом испытании

Письмо: «Здравствуйте, дорогие друзья!

Если вы читаете это письмо, значит случилась беда! Мою дочь похитил злой и страшный Кощей Бессмертный. Он держит её взаперти под охраной своего трёхглавого слуги Змея Горыныча! Я очень надеюсь, что вы найдёте и спасёте мою прекрасную принцессу! Мои храбрые, смелые, отважные друзья!

Ваш Король!»

Незнайка: Ребята, поможем королю? (ответы детей) Нам с вами необходимо освободить принцессу. Нам нужны рыцари! А какой должен быть рыцарь (Ответы детей, должны подобрать прилагательные) Ребята смотрите Змей Горыныч испугался таких отважных рыцарей и улетел

Незнайка: Молодцы, ребята!Вы самые настоящие смелые и отважные рыцари! Мы спасли с вами принцессу! Как вы думаете, какое право нарушил Кощей Бессмертный? (Ответы детей : право на свободу)

Незнайка: Молодцы! Но нам с вами необходимо двигаться дальше! Давайте посмотрим следующее задание которое нам необходимо преодолеть

Письмо: «Здравствуйте, друзья!

Пишу вам я – Буратино! Дело в том, что я потерял свой золотой ключик! И нигде не могу его найти! Я боюсь, что он попал в руки Карабасу Барабасу! Но этого допустить нельзя! Иначе я не смогу пойти в школу, чтобы учиться писать и считать! Помогите мне, пожалуйста, ребята, найти мой золотой ключик!

Навеки ваш, Буратино!»

Незнайка: Ребята, поможем Буратино найти золотой ключик? (Ответы детей) Вам необходимо метать мешочек в цель. (Склеить газету, спрятать там золотой ключик)

Незнайка: Ребята, вы хорошо справились с заданием! Помогли найти Буратино золотой ключ! А как вы думаете, какое право нарушил Карабас Барабас? (Ответы детей : право на образование)

Незнайка: Молодцы, ребята! Но нам нужно следовать дальше! Ребята, посмотрите, что же в следующем задании. Как вы думаете, кто бы это мог быть? (Ответы детей) Давайте с вами посмотрим!

Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам добрый доктор Айболит, что под деревом сидит! Нужна мне очень ваша помощь! Злой Бармалей меня обманул! Он заманил меня в Африку, стащил у меня медицинскую сумку и всех детишек Лимпопо-по оставил без лекарства… Надеюсь, что вы поможете мне не оставить больных детишек в беде!

Искренне ваш, добрый доктор Айболит!»

Незнайка: Доброму доктору Айболиту необходима наша помощь! Мы же с вами помним, что самое лучшее лекарство – это витамины, которые содержатся во фруктах! Поэтому соберём Бармалею корзинку свежих, вкусных и полезных витаминов! Итак, вы по очереди будете кидать фрукты в корзину, если попадаете – все прыгают, если не попадаете – все топают ногами!

Незнайка: Молодцы ребята! Мы помогли нашему доктору Айболиту вернуть все лекарства! А как вы думаете, какое право было нарушено Бармалеем? (Ответы детей : право на медицинскую помощь)

Незнайка: Ребята, переходим к следующему заданию! (щелчок появляется письмо) Давайте его посмотрим! Вдруг кому-то ещё понадобилась наша помощь)

Письмо: «Здравствуйте, деточки! Здравствуйте, милые.

Пишет вам Коза. Ищу я своих деточек – козляточек. Я домой пришла, молочка принесла, а ни кто не отзывается. Чувствую,какая-то беда приключилась с моими детками, с моими козлятками! Помогите мне, пожалуйста, деток от злого волка выручить! Надеюсь, что поможете мне в большой беде!

Коза.»

Незнайка: Ребята, давайте попросим волка отпустить козляточек домой? (Дети просят волка)

Волк: Нет, не отпущу!

Дети: Ну пожалуйста, волк!

Волк: Ну хорошо! Но только в том случае, если вы разгадаете ребус! (щелчок появляется ребус)

Незнайка: Ребята, нам с вами нужно помочь Козе найти своих козлят! Но чтобы им помочь нам необходимо разгадать этот ребус! Я+Я+Я+Я+Я+Я+Я=7Я

Незнайка: Как вы думаете, ребята, какое право нарушил волк? (Ответы детей : право на семью)

3. Заключительный

Незнайка: Ребята, посмотрите, что я нашёл. Это волк выронил когда убегал. Ой, ребята, это же книга прав и обязанностей, которую мы искали с вами! Давайте мы вернём её нашим друзьям? Отнесём её в Солнечный город!

Незнайка: Какие же вы всё-таки молодцы! Никого не оставляете в беде! Я очень горжусь вами, такими смелыми, отважными людьми и настоящими знатоками прав! Мне было очень приятно с вами познакомиться! И я надеюсь, что ещё я к вам вернусь! До новых встреч, ребята!

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группыКонспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группы Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: -обучающая: углублять знание о строении человеческого.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект ННОД по ФГОС для детей старшей группы «Зимние игры» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе Рассказывание на тему «Зимние игры» Приоритетная.

Конспект НОД с детьми старшей группы. Квест «Поможем Фее Фауне»Конспект НОД с детьми старшей группы. Квест «Поможем Фее Фауне» Цель Сформировать у детей представление о разнообразии животного мира Крыма. Задачи Обогатить знания детей об особенностях животного.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группы онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект квест-игры для детей старшей группы по ФЭМП «Пропавшие цифры» «Пропавшие цифры».Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - формировать.

Квест «В гостях у тетушки Совы» для детей старшей группы Цель игры: закрепить знания детей о правилах дорожной безопасности. Материалы и оборудование: костюмы героев квест – игры, мольберты,.

Новогодний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Деда Мороза» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы. Описание: Новогодняя история спасения Деда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «Права в сказках» для детей старшей группы
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 18:50
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД