Конспект квест-игры «Хоровод дружбы»

Ольга Деревягина
Конспект квест-игры «Хоровод дружбы»

Цель: популяризация идеи толерантности среди обучающихся МБОУ «Бейская школа-интернат».

Задачи:

- формирование толерантного пространства в школе;

- формирование у обучающихся установок на толерантное общение.

Оборудование и материалы: проектор; ватман; цветные карандаши; фломастеры; клей; конверты со словами; яблоки (нарисованные на бумаге) с названиями качеств людей; презентация о сказках и мультфильмах про дружбу и взаимовыручку; микрофон.

Просмотр видеоролика

Ведущий 1. Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Ежегодно 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности, еще этот день называют Днем терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления неуважения людьми друг друга, предотвратить конфликты между людьми разных национальностей и убеждений. Поэтому и мы с вами сегодня будем говорить о толерантности.

Ведущий 2. Что же означает это слово на разных языках мира?

В переводе с французского языка, толерантность это отношение при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам. В переводе с английского – готовность быть терпимым, снисходительность.

Толерантность или терпимость в русской культуре – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

Ведущий 1. Мы с вами живём в многонациональной стране. Вы учитесь в школе, где много разных детей. Поэтому нам очень важно быть толерантными, а значит проявлять уважение друг к другу, невзирая на какие-либо различия между вами, быть внимательными к своим сверстникам, дружить с ними. Ведь все – мы разные, но все мы – равные!

Сегодня мы предлагаем вам принять участие в квест-игре, посвященной Международному дню толерантности. Сейчас команда каждого класса получит маршрутный лист и будет ему следовать, выполняя различные задания на станциях. По итогу прохождения станций вы должны собрать конверты, в которых находятся слова.

Станция 1. «Дерево толерантности»

Ведущий. Сегодня мы отмечаем день толерантности. Эмблемой праздника являются цветок толерантности, каждый лепесток которого представляет качество, которым должен обладать толерантный человек. А мы с вами сегодня изготовим дерево толерантности. Я предлагаю вам рассмотреть качества людей, которые написаны на яблоках, выбрать те качества, которые по вашему мнению необходимы для укрепления дружбы и толерантного отношения, а потом прикрепить эти плоды на дерево. Слова на яблоках: добрый, справедливый, злой, мстительный, отзывчивый, модный, терпимый, внимательный, вспыльчивый, тактичный, завистливый, веселый, гордый, ответственный, агрессивный, позитивный, милосердный.

Станция 2. Упражнение «Карандаши»

Ресурсы: Ручки с колпачками или не заточенные карандаши по количеству участников.

ОПИСАНИЕ УПРАЖНЕНИЯ: участники встают в круг, стоящие рядом должны удержать подушечками указательных пальцев карандаши или ручки, расстояние между соседями – 50-60 см. Группа не опуская карандашей, синхронно выполняет задания:

1. Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение

2. Вытянуть руки вперед, отвести назад.

3. Сделать шаг вперед; два шага назад; шаг вперед (сужение и расширение круга).

4. Наклониться вперед, назад, выпрямиться.

5. Присесть, встать.

Станция 3. «Сказочная дружба».

ОПИСАНИЕ: участники угадывают название мультфильма или сказки, знакомясь с презентацией, после чего рассказывают о том, какие поступки совершали герои, какие качества при этом проявляли, делают выводы.

Станция 4. Для участия в упражнении «Радио».

ОПИСАНИЕ. Участники стоят в кругу. Ведущий сначала внимательно смотрит на участников, потом отворачивается к ним спиной и произносит: «Внимание, внимание, мы разыскиваем ребенка. Он очень хороший, мы все его любим». После чего описывается один из участников, стоящий в кругу. Например, это мальчик, у него русые волосы, зеленые глаза, он одет в красную футболку и синие штаны. Когда участники находят описываемого ребенка, тот становится ведущим.

Станция 5. Для участия в упражнении «Вежливые люди».

ОПИСАНИЕ. Все участники игры вместе с ведущим становятся в круг. Ведущий говорит, что он будет показывать разные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные, а играющие должны их повторять лишь в том случае, если он к показу добавит слово «пожалуйста». Кто ошибется, выходит на середину и выполняет какое-нибудь задание, например, улыбнуться, попрыгать на одной ноге и т. д.

Подведение итогов игры.

Ведущий 1: Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

Ребята, в ходе прохождения квеста все команды собрали конверты со словами, из которых сейчас вам необходимо составить фразы - определения толерантности, озвучить их и наклеить в основание деревьев толерантности. Дети выполняют задание по составлению фраз:

Уважение человеческого достоинства в каждом;

Принятие другого таким, какой он есть;

Способность поставить себя на место другого;

Терпимость к чужим мнениям, поведению;

Отказ от причинения вреда и насилия.

Ведущий 2: Ребята вы отлично справились с заданием. Я хочу вам сказать что толерантность или терпимость это то качество, которое надо в себе воспитывать и поддерживать, это очень нужное качество, ведь толерантность это:

• Уважение человеческого достоинства в каждом;

• Принятие другого таким, какой он есть;

• Способность поставить себя на место другого;

• Терпимость к чужим мнениям, поведению;

• Отказ от причинения вреда и насилия.

Заканчивая наше мероприятие, мне очень хочется, чтобы вы были толерантны не только в день толерантности, не только когда мы об этом говорим, а всегда помнили об этом. В нашей школе учится много детей, вы должны находить общий язык, общие интересы, дружелюбно относиться друг к другу. Помнить о том, что все мы разные, но мы равные!

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «В поисках Капитошки» Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному); Технологии: загадки,.

Конспект квест игры «Спасатели» для детей 6–7 летКонспект квест игры «Спасатели» для детей 6–7 лет Квест-игра «Спасатели» для детей 6–7 лет Цель: Организация взаимодействия детей подготовительной группы в команде в разных видах деятельности.

Сценарий игры-викторины «Цветочный хоровод» Сценарий игры-викторины «Цветочный хоровод» Цель: пополнить знания детей интересными сведениями о цветах. Задачи : -создать условия для.

Конспект квест-игры «Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект квест-игры «Хоровод дружбы»
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 07:41
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 декабря. Международный день чая

Те, кто придумал Международный день чая, обладали изрядным чувством юмора, установив его на день «бостонского чаепития» – бунта американских колонистов против английской метрополии. Когда они побросали...

15 декабря. Праздник новогоднего рисунка на МААМ

Этот праздник надо встречать с мольбертом и кисточками в руках. Рисовать новогоднюю пору — одно удовольствие, ведь она такая красочная. Колоритные герои и сказочный декор так и просятся в картину.

Байкальский заповедник. Презентация к занятию по познавательному развитию
Более ста лет назад, был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники. Что же такое заповедник? Хотите узнать? Заповедник - это место,...
Фотоотчет «Лепка «Чашка с блюдем для мамы»
Цели и задачи:продолжать учить лепить шар, вдавливать в него палец и получить отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин в столбик и...
Фотоотчёт занятия «История создания стекла. В мире стекла». Старшая группа
Целью данного занятия было расширить и систематизировать знания детей о производстве стекла, особенностях стекла и стеклянной посуды, а также познакомить с...