МААМ-картинки

Конспект квест — игры «Кладоискатели» для детей старшего дошкольного возраста

Лариса Гаврилюк
Конспект квест — игры «Кладоискатели» для детей старшего дошкольного возраста

Цель – способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест–технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности.

Задачи:

- упражнять в пространственной ориентировке, закреплять знания музыкальных инструментов, воспитывать целеустремленность, устойчивость, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление; привить интерес к новой форме игровой деятельности

Публикация «Конспект квест — игры „Кладоискатели“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

- приобщать дошкольников к восприятию художественной литературы, развивать поисковую активность, стремления к новизне; расширять кругозор, эрудицию.

- воспитывать личную ответственность детей за выполнение задания.

Интегрируемые образовательные области (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования) :

«Речевое развитие»

«Познание»(формирование целостной картины мира)

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Оборудование:

- четыре части карты. Одна свернута в рулон и перевязана розовой ленточкой. Другую часть положить в большое яйцо от «Киндер-сюрприза», а яйцо в корзинку. Третью часть спрятать в воздушный шарик. Четвертую отдать бабе Яге.

-музыкальное сопровождение, оборудование для музыкального сопровождения;

- костюмы для героев;

-обруч, в обруче фигура дракончика;

-мягкие пластмассовые шарики;

- корзина;

- фонограммы звучания фортепиано, скрипки, арфы;

-две метлы;

Роли:

- Карлсон,

-Алеша Попович

-Снежная Королева

-Баба Яга

Ход.

Дети собираются в музыкальном зале. Под музыку «влетает» Карлсон.

Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»(дети здороваются)

Карлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А, давайте еще раз поздороваемся!»(прикладывает руку к уху)

Карлсон: «Нет, вы с утра, наверное, не ели не варение, не печение, ни кашу! Давайте еще громче!»

Дети: (громко здороваются)

Карлсон: «Ну, вот, теперь я всех слышу. Ребята. А вы знаете. Кто я такой? (дети отвечают) А я тоже хочу с вами познакомиться. Сейчас я скажу: раз. Два. Три и вы должны прокричать свое имя. Итак…Раз…Два…Три (дети кричат).

Карлсон: «Здорово! Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где-то здесь, на территории детского сада спрятан сундук с конфетами. Я его искал, искал, но что-то не нашел. Может вы мне поможете? А клад мы поделим поровну, Согласны? Дети: «Да!»

Карлсон: Но на поиск сокровищ со мной пойдут не все! Еще чего доброго на всех конфет не хватит! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Карлсон: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Карлсон все делает наоборот, чтобы запутать детей)

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Карлсон: «Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить конфеты. Вы готовы отправиться в путешествие!» (дети отвечают).

Карлсон: «Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения» (делает вид, что идёт) Но у меня есть лишь кусочек карты (рассматривают вместе с Карлсоном карту. Выясняют, что необходимо идти на остановку «Спортивная»).

Игроки идут под музыку.

На остановке «Спортивная» детей встречает Алеша Попович.

Алеша Попович: «Здравствуйте, вы знаете, как меня зовут? Верно, я Алеша Попович. Ребята, а куда вы путь держите?» (дети отвечают)

Карлсон: «Мы ищем сундук с сокровищами. Нет ли у тебя второго куска карты?»

Алеша Попович: «Карта то у меня есть. Но просто так я вам ее не отдам! Сначала померяйтесь со мной силушкой богатырской!»

Карлсон: «Ребята, вы готовы? (дети отвечают). Давайте покажем свою ловкость!

Алеша Попович:

«Первое задание!

«Попади в цель»

(попасть мячиком в дракона в обруче)

Второе задание!

Самые ловкие»

(собрать как можно больше шариков в корзину)

Алеша Попович: «Молодцы, ребята. Сильные вы и ловкие! А теперь найдите карту. Дам я вам подсказку. Карта спрятана в яйце, яйцо в корзинке, а корзинка под лавкой» (дети ищут, находят, рассматривают карту и выясняют, что необходимо идти на остановку «Снежная», идут под музыку).

На остановке «Снежная» детей встречает Снежная Королева.

Снежная Королева: «Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) что Вас привело в мои чертоги, разве Вы не слышали историю мальчика Кая? (дети отвечают). Я – Снежная Королева, задания мои сложны. Если выполните их, то отдам вам третий кусочек карты, но помните о ледяных кубиках, ответьте с их помощью».

Карлсон: «Мда… Страшно! Ну ребята, попробуем?» (дети соглашаются)

Снежная Королева: «Ну, попробуйте…

Снежная Королева: Когда зимой мороз и стужа,

Покрыты им и пруд, и лужа (Лед)

Дети выбирают нужные кубики и складывают из них слово-ответ.

Снежная Королева: А теперь второе испытание. Отгадайте на каких музыкальных инструментах я сейчас сыграю. (Дети закрывают глаза, поочередно включаются фонограммы звучания фортепиано, скрипки, арфы)

Снежная Королева: «Молодцы, ребята! Вот вам за это ледяной шар, а в нем третий кусочек карты! (дает воздушный шарик)

Карлсон: Но как же мы его достанем? (Снежная Королева щелкает пальцами, в этот момент Карлсон лопает шарик – в нем карта. Карту рассматривают и определяют, что надо идти на остановку «Сказочная», идут)

Карлсон: Как же замерзли руки после этого льда. А у вас ребята? Давайте их согреем (делают пальчиковую гимнастику)

Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)

Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)

Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть)

Сильно надо растереть. (ладонь о ладонь.)

Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)

Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)

Карлсон: «Ребята, смотрите, а кто это нас поджидает на участке?» Выход Бабы Яги, здороваются.

Баба Яга: «Зачем пожаловали, ребята?» (дети отвечают) У меня есть для вас последний, четвертый кусочек карты. Если вы выполните мои задания».

Карлсон: «Мы выполним, правда, ребята?» (дети соглашаются)

Баба Яга: «Первое задание…

Игра «Кто быстрее проскачет на метле»

Второе задание…

Игра «Рыбак и рыбки» (с метлой)

Третье задание…

Станцевать танец с Бабой Ягой

(Креззи Фрог)

Баба Яга: «Ох, устала, уморилась…Вот вам последний кусок карты» (рассматривают и выясняют, что сундук спрятан на остановке Остров сокровищ)

Карлсон: «Вперед, в поисках сокровищ…».

Дети ищут клад, находят сундук около деревьев,Карлсон пытается его открыть.

Карлсон: Злая Снежная Королева не хочет, чтобы мы получили сокровища. Она заморозила замок. Что же делать? А давайте согреем его нашим дыханием (Дуют на замок)

Карлсон: Ура, мы нашли клад! А почему мы нашли клад? (дети отвечают) Потому что мы дружные, сильные, смелые и ловкие! Но прежде чем его съесть, давайте потанцуем!

Финальный танец

Раздают конфеты.

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Квест-игра «Путешествие на Север» Конспект игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Квест-игра «Путешествие на Север»..

Конспект квест-игры по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Шапокляк против» Конспект квест-игры «Шапокляк против …» для воспитанников дошкольных организаций Цель: Повышение уровня знаний детей по основам безопасности.

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Веселинки и Забияки» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение№27 «Детский сад комбинированного вида» Конспект квест-игры для детей старшего.

Конспект ООД по ориентированию в пространстве для детей старшего дошкольного возраста. Квест-игра «В поисках монет» Конспект ООД по ориентированию в пространстве для детей старшего дошкольного возраста. Квест-игра «В поисках монет».Цель: совершенствовать.

Конспект ООД с использованием квест-технологии для детей старшего дошкольного возраста «Гуси-лебеди» Конспект открытого занятия по речевому развитию с использованием квест-технологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие.

Квест для детей старшего дошкольного возраста «В поиске сокровищ»Квест для детей старшего дошкольного возраста «В поиске сокровищ» Место проведения: п. Томилино, д/с №129, территория детского сада. Время проведения: 25 и 26 сентября 2017г. Форма одежды: спортивная,.

Квест-игра по сказкам для детей старшего дошкольного возраста Задачи: прививать любовь к книге, воспитывать любовь к сказкам; развивать сообразительность и смекалку, логическое мышление, умение подбирать.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни через квест-игры Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. И одной из важных.

Развлечение для детей старшего возраста в форме квест-игры «12 записок» Цель: сплочение детского коллектива. Задачи: 1. Развитие коммуникабельности, логического мышления, скорости реакции и ловкости. 2. Формирование.

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Лесное путешествие» Экологическая квест-игра «Лесное путешествие». Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест — игры «Кладоискатели» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 января 2019 в 16:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД