МААМ-картинки

Конспект квест-игры «Перелетные птицы»

Елена Горошилова
Конспект квест-игры «Перелетные птицы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №20 «Солнечные лучики» г. Владивостока

Квест – игра

(конспект)

Тема: Перелётные и зимующие птицы

Старшая группа

Подготовили: Горошилова Елена Панцофиевна

Шлык Елена Викторовна

г. Владивосток 2017г.

Актуальность:

Публикация «Конспект квест-игры „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Современные требования, предъявляемые к педагогическому процессу в дошкольном образовании, предполагают тесную интеграцию всех образовательных областей, широкое разнообразие форм организации детской деятельности, опираясь на постоянное сотрудничество детей и взрослых, как равноправных партнеров. Ребенок-дошкольник, человек играющий, поэтому и обучение входит в его жизнь через «ворота детской игры». Все это находит широкий отклик в грамотно выстроенной и проведенной квест-игре.

Цель:

• Развитие социально-коммуникативного качества детей путем коллективного решения общих задач.

• Решение проблемных ситуаций.

• Умение выполнять коллективно различные игровые задания.

• Расширение кругозора.

• Развитие логического мышления, фантазии, воображения.

• Создание положительного эмоционального настроя.

Задачи:

• Формировать обобщенное представление детей о зимующих и перелетных птицах.

Учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище.

• Развивать умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных.

• Воспитывать бережное отношение, желание помогать птицам.

Интеграция областей:

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Физическое развитие

Предметно-пространственная среда:

Групповая комната с игровыми заданиями.

Материал:

• Муляж яйца грача,

• чудесный мешочек с игрушками (черепаха, змея, пингвин, крокодил, динозавр, птичка,

• картинки с изображением перелетных и зимующих птиц,

• картинки с изображением пищи птиц,

• для подвижной игры шапочка с изображением кукушки

• картинки с изображением гнезд разных птиц

• сундучок

• игрушка сова

• приз - конфеты

Технологическая карта квест – игры :

1. Мотивация к деятельности

2. Основная часть:

1. Задание: дидактическая игра «Волшебный мешочек».

2. Задание: группировка птиц : перелётные и зимующие.

3. Задание: группировка картинок пищи перелетных и зимующих птиц.

4. Задание: подвижная игра «Кукушка и птицы»

5. Задание: найти по картинку с изображением гнезда из которого выпало яйцо.

6. Задание: Собрать изображение птицы.

7. Задание: поиск сундучка с призом.

Ход:

Воспитатель: Дети посмотрите, что я нашла.

Воспитатель показывает яичко, дает детям, чтобы они рассмотрели его. Дети передают его из рук в руки, рассматривают.

Воспитатель: Вчера я была в лесу и на земле около дерева увидела это маленькое яичко. Я решила взять его и показать вам. Давайте подумаем: чьё это яичко, почему оно лежало на земле и что с ним делать?

Дети высказывают предположения: яйцо выпало из гнезда, кто-то взял и бросил, уронили.

Воспитатель: Дети посмотрите, на столе лежит мешочек, давайте посмотрим, что там. Может это поможет узнать хозяина яичка.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Ребенок достает из мешочка игрушку крокодила.

Воспитатель: Кто это?

Ребенок: Крокодил.

Воспитатель: Крокодил? Разве крокодил откладывает яйца?

Ребенок: Крокодил откладывает яйца.

Воспитатель: Значит это крокодилье яйцо?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Крокодилы у нас не в лесу не живут.

Воспитатель: Почему?

Дети: У нас холодно. Крокодилы живут там, где жарко.

Воспитатель: Кто у нас ещё спрятался в мешочке?

Ребенок и достает змею.

Ребенок: Змея.

Воспитатель: Почему она здесь?

Ребенок: Змея откладывает яйца.

Воспитатель: Значит это змеиное яйцо?

Дети: Нет. Змея еще не проснулась от зимней спячки.

Ребенок достает пингвина.

Воспитатель: Кто это?

Ребенок: Пингвин. Он тоже откладывает яйца.

Воспитатель: Значит это его яичко?

Ребенок: Нет. Пингвин живет в Антарктиде.

Ребенок достает птичку.

Воспитатель: Кто это?

Ребенок: Птичка. Она откладывает яйца в гнездо.

Воспитатель: Почему же яичко оказалось на земле?

Дети: Оно могло выпасть из гнезда. Дерево срубили и гнездо упало. Кто-то взял его из гнезда.

Воспитатель: Давайте посмотрим, может ещё что-то в нашем мешочке лежит.

Ребенок достает из мешка вырезанный из картона хвост птицы.

Воспитатель: Дети вы правильно выполнили первое задание. А это первая подсказка вам. Чтобы найти хозяйку нашей находки нужно собрать все подсказки (пазлы) и из них собрать портрет нашей птицы.

Воспитатель: А каких птиц вы знаете?

Дети перечисляют : сорока, ворона, цапля, журавль, лебедь и т. д.

Воспитатель: Много птиц вы знаете. Но все эти птицы делятся на два класса. Так как каждый год к нам зима приходит : холодная, снежная морозная. То первый класс птиц называется…как?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Почему птицы называются зимующие?

Дети: Потому что они зимуют с нами. Птицы зимой не улетают на юг.

Воспитатель: Правильно. А второй класс птиц…как?

Дети: Перелетные птицы.

Воспитатель: Почему перелетные?

Дети: Осенью птицы улетают на юг, а весной прилетают обратно.

Проводится дидактическая игра: Перелетные и зимующие птицы.

Дети подходят к столу, на котором лежат картинки с изображением птиц : зимующих и перелётных. Они договариваются о том, что картинки с изображением перелётных птиц отбирают девочки, а картинки с изображением зимующих птиц отбирают мальчики. Дети самостоятельно выполняют задание.

Воспитатель: Посмотрите на картинку сороки, что у неё в клюве.

Воспитатель открепляет картонное изображение крыла.

Воспитатель: Вот и вторая подсказка.

Воспитатель: Дети, а почему птицы улетают на юг?

Дети: Потому что зимой они не могут найти себе пищу.

Воспитатель: А что они едят? Почему не могут найти себе пищу?

Дети: Птицы едят насекомых. Зимой насекомых нет.

Воспитатель: А что едят зимующие птицы?

Дети: Зимующие птицы находят пищу в лесу : орехи из шишек, ягоды, семена растений. Те, что живут рядом с человеком, находят пищу там, где живет человек. А также человек вешает на деревья кормушки для птиц и подкармливает их.

Воспитатель: Посмотрите на нашей доске картинки. Внимательно рассмотрите их. Вы должны будете разложить их на две группы. В первой группе должны быть картинки, с изображением того, что едят зимующие птицы. Во второй группе – картинки, с изображением того, что едят перелётные птицы.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вот и третья подсказка.

Воспитатель: Вы назвали так много птиц. Но чьё же это яйцо? Где живет его мама?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Почему?

Дети: Яйцо найдено в лесу.

Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем.

Проводится подвижная игра "Птицы и кукушка".

Все играющие изображают птиц и имеют по отдельному гнезду (стул). Только у кукушки гнезда нет. Считалкой выбирают кукушку. По сигналу взрослого: "Птицы полетели!" – птицы вылетают из гнезд и летают врассыпную. Кукушка летает вместе со всеми птицами. По сигналу ведущего: "Домой!" все, в том числе и кукушка бегут и стараются занять любое гнездо. Кто остался без гнезда становится кукушкой. Подвижная игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Пока вы играли, посмотрите, что я нашла?

Воспитатель показывает четвёртую подсказку.

Воспитатель: Дети, посмотрите что это?

Воспитатель показывает на доску где прикреплены картинки, с изображением птичьих гнезд.

Дети рассматривают иллюстрации, воспитатель помогает, объясняя детям какой птицы гнездо.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и найдите гнездо с нашим яичком.

Дети берут найденное яйцо, сравнивают его с птичьими яичками в гнездах птиц и находят родное гнездо.

Воспитатель : Вы правы. Это яичко из этого гнезда.

Воспитатель переворачивает картинку и находит там ещё одну подсказку.

Воспитатель: Давайте соберем изображение птицы, чьё яйцо я нашла в лесу.

Дети собирают изображение грача из частей.

Воспитатель: Вот мы с вами и нашли хозяйку нашего яичка. Что это за птица?

Дети: Грач.

Воспитатель: Дети, но ведь еще холодно в лесу, а я уже нашла грачиное яичко. Почему?

Дети: Грач прилетает первым с юга. Грач первым откладывает яички в гнездо. У грача птенцы появляются первыми.

Воспитатель: Вы выполнили все задания правильно и заслужили приз. Чтоб его найти, вот вам подсказка.

Ах, ты совушка-сова,

Ты большая голова!

Ты на дереве сидела,

Головою ты вертела.

В детский сад прилетела.

Дети расходятся по групповой комнате, находят игрушку сову. Она сидит на сундучке.

Воспитатель: Что спрятано в сундучке? Откроем?

Дети: Да!

Воспитатель открывает сундучок и показывает детям желейные конфеты, похожие на червячков.

Воспитатель: Дети это ваш приз – конфетные червячки.

Дети едят конфеты.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы» Цель. Формирование элементарных представлений у детей о перелетных птицах через активные формы и методы деятельности детей. Задачи. Приоритетная.

Конспект занятия по теме «Зимующие и перелетные птицы» Тема занятия «Зимующие и перелетные птицы». Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих и перелетных птицах. Задачи: Образовательные:.

Конспект логопедического занятия «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы». Звуки [п]-[т]-[к]. Звук и буква О Коррекционно-образовательные цели. Обобщение представлений о периодах осени и изменениях в природе поздней осенью. Систематизация знаний.

Конспект НОД «Перелетные и зимующие птицы» Организационный момент: Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! Я улыбаюсь.

Конспект НОД «Перелетные птицы» (средняя группа)Конспект НОД «Перелетные птицы» (средняя группа) тема НОД: «Перелетные птиц». Образовательная область: познание. Программная область: формирование целостной картины мира. Задачи: создать.

Конспект занятия «Перелетные птицы осенью» Лексическая тема : «Перелетные птицы осенью» 1. "Улетает - не улетает". Назвать ребенку птицу, а он должен сказать, перелетная птица или.

Конспект «Перелетные и зимующие птицы» Конспект «Перелетные и зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", " Речевое развитие", " Физическое.

Консультация для родителей. Игры и упражнения по теме «Перелетные птицы» Консультация для родителей "Перелетные птицы" Для того, чтобы закрепить знания детей, рекомендуем Вам во время прогулок вспомнить вместе.

Конспект занятия «Летят перелетные птицы» ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦ Тема: «Летят перелетные птицы». Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить детей с названиями перелетных.

Конспект тематической беседы «Перелетные птицы»Конспект тематической беседы «Перелетные птицы» Тема: «Перелётные птицы» Программное содержание: 1. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «Перелетные птицы»
Опубликовано: 2 марта 2018 в 13:01
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД