Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «В страну знаний»

Жигулина Ольга
Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «В страну знаний»

Программное содержание:

• Обучающие задачи:

• Упражнять детей в выполнении арифметических действий, в сравнении чисел;

• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

• Упражнять в счёте в пределах 20, закрепить знания четных и нечетных чисел.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Продолжать учить работать в коллективе.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, кроссвордов, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование цифр, букв).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: конверт с письмом от Гномов, цветок с заданиями, цифры от 1 до 20, мяч.

Демонстрационный материал: Карточки с ребусом.

Раздаточный материал: карандаши, листы в клеточку для графических диктантов, числовые домики, цифры от1 до 10, геометрические фигуры разного цвета и величины, квадрат из картона.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, я сегодня нашла конверт с письмом. Оно адресовано: "Подготовишкам от тех, чьё имя вы носите". Я не понимаю, кому письмо и от кого оно?

Дети: - Нам письмо и оно от Гномиков. Ведь наша группа подготовительная и называется "Гномики".

Воспитатель: - Вы правы. Если письмо адресовано нам, тогда мы его прочитаем:

"Здравствуйте, дорогие друзья. Мы очень давно за вами наблюдаем. С тех пор, когда вы пришли в группу "Гномики". Вы уже выросли и готовы идти в школу. Мы вас очень полюбили и решили сделать вам сюрприз. Мы его надежно спрятали. Вот вам волшебный цветок с заданиями. За каждое выполненное задание вы получите подсказку. Когда вы разгадаете наш ребус, тогда поймете, где мы спрятали для вас сюрприз. Удачи вам в школьной жизни и нас, пожалуйста, не забывайте. Ваши Гномики".

Задание 1. Графический диктант (работа за столами): Отступите 3 клетки сверху и 6 клеток слева и поставьте точку,

4 2 3 2 1 1 2 1

4 1 2 1 2 2 4 2

Загадка.

Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала - побежала,

Глядите, побежала

Телега без коня.

Дети: - Машина

Воспитатель: - Правильно, мы нашли первую подсказку (картинку с "кладом"). Следующее задание. Здесь разные вопросы, давайте попробуем на них ответить.

Задание 2. Игра с мячом.

Воспитатель: - Встаем в круг.

- Какое сейчас время года?

- Сегодня четверг, а завтра?

- Назовите месяцы лета?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите осенние месяцы.

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

- Если стол выше стула, то стул?

- Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Если сестра старше брата, то брат?

Воспитатель: – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. И мы получили букву "в".

Задание 3. Состав числа (работа за столами).

Воспитатель: - Но чтобы узнать следующую букву, нам необходимо заселить домики. Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число указанное на крыше. Давайте начнем с первого этажа. На этом этаже уже живет число, а какое число должно жить рядом? Молодцы, домики жильцами заселили. А теперь возьмите цифры и постройте числовой ряд. Четные числа поднимите вверх, а нечетные - перед собой. С заданием мы справились и получили еще одну подсказку (картинку с полочкой для машин).

Задание 4. Игра «Ходят стрелочки по кругу», здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки.

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети садятся на корточки рядом

с ближайшей карточкой.

Воспитатель. Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) .

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы получили еще картинку с подсказкой (с) "слева".

Задание 5. Зрительный диктант (работа за столами).

Воспитатель: Ребята, гномики нам оставили красивую салфетку с узорами из геометрических фигур. Вы должны внимательно на нее посмотреть и повторить узор по памяти на своих салфетках. (Дети раскладывают на картонном квадрате геометрические фигуры разного цвета и величины).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Следующая подсказка "за" на красном фоне. Ну и Гномы. Все интересней и интересней. Но вы очень устали. Давайте немного отдохнем и разомнемся.

Физкультминутка.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье -

Целый день я отдыхал (дети ложатся на пол).

- Отдохнули? Продолжаем искать сюрприз.

Задание 6. Решение и составление задач (сидя на ковре).

Воспитатель: - Попробуем решить задачи:

1. Мама поставила в вазу 4 розы и 3 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7)

2. Миша положил в корзину с фруктами 10 яблок. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – "нет второго числа").

2. Оля и Коля поливали огород. Коля полил 6 грядки, а Оля 4. Что выросло на грядках? (ответ детей - "не правильно поставлен вопрос").

- Придумайте сами задачу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, с задачами мы разобрались и получили последнюю подсказку (изображение автомобиля). Что бы это значило? Мы выполнили все задания, давайте узнаем, какую подсказку написали нам Гномики. Выкладываем на доске все картинки и составляем по ним предложение: "Клад в полке слева за красной машиной" (можно на доске магнитными буквами или на столе).

Итог занятия.

Воспитатель:– Ребята, вам понравилось занятие? Что сегодня мы делали на занятии, что вам понравилось больше всего делать? Ответы детей. Подведение итогов. Подарки детям от Гномиков.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированного НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Цели: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно, закрепить умение проводить звуковой.

Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года. Задачи интегрируемых образовательных областей. Приоритетная образовательная.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с ОНР «Путешествие к Магистру Знаний» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с ОНР Тема: «Путешествие к Магистру Знаний» Цель: сформировать представление о непосредственном.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе составила Каргова Наталия Петровна МАДОУ №223 г. Ульяновска. «Путешествие в страну знаний».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. «Путешествие в страну занимательных знаний»Конспект открытого занятия в подготовительной группе. «Путешествие в страну занимательных знаний» Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас здесь. Давайте познакомимся. Меня зовут Марианна Владимировна. А ваши имена написаны на этих.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Покоряем скалу знаний» Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе. " Покоряем скалу знаний" Цель: Познакомить с образованием и составом числа 9,цифрой 9. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках ларца знаний» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках ларца знаний» Подготовила: Алешкина Ольга Николаевна воспитатель.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Плывем в страну знаний» Цель: продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие познавательной активности, творчества.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «В страну знаний»
Опубликовано: 24 мая 2016 в 19:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по приобщению к словесному творчеству в средней группе
Тема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» ( рассказывание) Образовательные области: «Познавательное развитие»,...
Лучший фотоотчет «Вот оно какое наше лето»
Наконец-то пришло долгожданное лето. Многие дети уехали из города с родителями: кто-то на море, кто-то к бабушке в деревню. Но а кто-то остался в городе,...
Консультация для родителей «Игры с детьми на отдыхе в летний период»
Консультация для родителей «Игры с детьми на отдыхе в летний период» Замечательное время года - лето! Это прекрасная пора и для детей и для взрослых. Дети,...
«Лесные прогулки» Фоторепортаж.
Фоторепортаж "Лесные прогулки" Отпуск подходит к концу, так жаль! Но у меня есть замечательные воспоминания о лесных прогулках! Летом лес выгладить...
Фотоотчет о проделанной работе за август.
Фотоотчет о проделанной работе за август. Проводилось мероприятие на неделе «У воды и в воде»» 1. Беседа на тему «Моряк- профессия или призвание? » Цель:...