Получи документы

Конспект квест-игры по математике «Помогаем Буратино»

Юлия Анатольевна Зубарева
Конспект квест-игры по математике «Помогаем Буратино»

Конспект

квест-игры по математике

«Помогаем Буратино»

в подготовительной к школе группе

воспитателя высшей категории

Зубаревой Юлии Анатольевны

ГБДОУ детский сад №18

Кронштадтского района

г. Санкт-Петербург

2019 год

Цель: систематизировать и закрепить пройденный материал по математике, используя игровые задания

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект квест-игры по математике „Помогаем Буратино“» размещена в разделах

1. Закрепить у детей полученные знания о составе числа, предыдущем и последующем числах, умение считать до 20 (30) и обратно, счёт «двойками» и «тройками»; знание геометрических фигур; умение владеть различными видами настольных конструкторов.

2. Уточнить и систематизировать знания детей об арифметической задаче, умение ориентироваться в схемах задач, называя составные части задачи и умение отвечать на вопрос.

3. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, мелкую моторику пальцев рук.

Развивающие задачи:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Способствовать развитию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания и убеждения.

3. Развивать фантазию, воображение, смекалку, творческое мышление.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

2. Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки и поддержки друг друга; побуждать сочувствовать герою, поддерживать желание помогать и сострадать ближнему.

Материал к игре :

- письмо от Буратино;

- кукла Буратино;

- большой простой карандаш (45 см);

- дверца с магнитными замками (4 замка);

- магнитные ключи к замкам (4 шт.);

- конверты с заданиями, пронумерованные согласно номеру пункта на карте-схеме движения;

- счётные палочки;

- палочки Кюзинера;

- наборы плоскостных геометрических фигур;

- наборы д/и «Блоки Дьенеша»;

- д/и «Математический планшет»;

- конверты с цифрами и знаками;

- простые карандаши на каждого ребёнка;

- карта-схема;

- карточки-схемы задач;

- листы в клетку;

- физминутка «Буратино»;

- подарки для детей: блокноты с занимательными заданиями.

Ход игры:

В познавательном уголке группы, у настенной фигурки Буратино, дети находят конверт с письмом от этого героя.

«Ребята, я снова попал в беду! Пожалуйста, помогите!

Злые кот Базилио и лиса Алиса заперли меня в темнице и не выпускают. Дверь закрыта на несколько замков. Мне никак их не открыть, так как ключи можно получить только за выполненные задания. Мне самому не справиться…

Помогите!

Вам поможет план-схема, по маршруту которой нужно пройти и выполнить все задания».

Ваш друг Буратино

В различных местах группы прикреплены карточки с цифрами (от 1 до 5).

Дети двигаются по маршруту, указанному в плане-схеме движения. Возле каждого пункта-остановки находят конверт с заданием.

1- Разминка:

Дети отвечают, передавая большой карандаш:

-сосчитай до 20;

- сосчитай от 20 назад;

- посчитай «двойками» до 30;

- посчитай «тройками» до 30;

- назови «соседей» числа;

- назови последующее 8;

- назови предыдущее 11»

- увеличь 5 на 1;

- уменьши 7 на 2;

- сколько месяцев в году;

- сколько времён года;

- назови весенние месяцы;

- назови фигуры, у которых нет углов;

- назови фигуры, у которых все углы прямые;

- назови фигуры, у которых четыре угла, как их все можно назвать?

(В процессе разминки, если ребёнок затрудняется с ответом, предложить помочь товарищу : «Миша, помоги Ване ответить)

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы разминки и получаете первый ключ. Идём дальше.

№ 2: Выложи любой вид транспорта, на котором мы отправимся дальше, из различных видов настольных конструкторов : палочки Кюзинера, счётные палочки, наборы геометрических фигур, д/и «Математический планшет», д/и «Блоки Дьенеша».

(работа за столами)

После выполнения задания, педагог спрашивает у каждого ребёнка на каком виде транспорта он отправится дальше.

Воспитатель: Молодцы! Вы получаете второй ключ. Двигаемся дальше по плану-схеме.

№ 3: Схемы задач

а) числовая прямая с дугами и цифрами 4 и 2

Воспитатель: - Какое выражение можно составить по этой схеме?

(4+2 =)

- Выложите выражение, используя карточки с цифрами и знаками.

Воспитатель: - Почему поставили знак «+»?

- Что показывает, что здесь нужно поставить именно знак «+»?

(дети объясняют)

Придумайте задачу к этому выражению.

Назовите части этой задачи: условие, вопрос, решение, ответ.

(ответы детей)

б) числовая прямая с дугами и числами 8 и 2

Воспитатель: - Какое выражение можно составить по этой схеме?

(8-2=)

- Выложите выражение, используя карточки с цифрами и знаками.

Воспитатель: - Почему в этом выражении вы поставили знак «минус»?

(дети объясняют)

- Составьте задачу по этому выражению, назовите условие, вопрос, решение и ответ.

( дополнительно можно использовать различные схемы задач: круги с точками, карточки с действиями, карточки с выражениями; можно предложить работу в парах – один выкладывает выражение, другой придумывает задачу).

Воспитатель: Вы – молодцы, все задачи правильно решили! Получаете ещё один ключ!

Физминутка:

Буратино потянулся :

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся

Руки в стороны развёл –

Видно, ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать!

(повторить 2-3 раза)

Идём дальше.

(работа за столами)

№ 4: Графический диктант

(в конверте - листочки в клеточку с проставленной точкой)

Воспитатель: Ребята, у вас, у всех, получились ключики!

Вы получаете четвёртый ключ!

Идём дальше по плану-схеме и подходим к «дверце с замками»

№5

Дверь не открывается.

Воспитатель: - Нужно попробовать открыть дверь. Кто попробует это сделать?

Дети прикладывают магнитной стороной ключи к замкам и дверь открывается.

За дверью – кукла Буратино с коробочкой. В коробке подарки – блокноты с игровыми заданиями для детей 6-7 лет.

Релаксация:

- Вы – молодцы! Помогли Буратино.

- Скажите, легко ли вам было выполнять задания?

- Какое задание было выполнять интереснее?

- Какое задание было выполнять нелегко?

- Какие задания вам понравились больше?

- Где пригодятся эти знания?

(дети отвечают)

Спасибо вам большое за помощь!

Публикации по теме:

«Поможем Буратино!» Конспект занятия по математике в средней группе Задачи: закреплять прямой и обратный счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Буратино в гостях у ребят» Конспект итогового занятия в средней группе «Буратино в гостях у ребят» Цель: Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые.

«К нам в гости Буратино пришёл». Конспект занятия по математике для второй младшей группы КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «К нам в гости Буратино пришёл» Цель: Систематизировать и углублять представления детей о сезонных явлениях.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект НОД по математике для детей средней группы с применением квест-технологии «Помощь Буратино»Конспект НОД по математике для детей средней группы с применением квест-технологии «Помощь Буратино» Программное содержание: • Продолжать формировать представления о количественном счете в пределах 10. • Упражнять в различении и назывании.

Конспект занятия по математике в средней группе «Давайте поможем Буратино» Конспект занятия по математике в средней группе детского сада, тема «Давайте поможем Буратино!»[/b] Автор: воспитатель Мартынюк Наталья.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Веселая математика вместе с Буратино» Цель: Обобщение полученных знаний по математике. Образовательные задачи: - упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10,.

Конспект занятия по математике «Путешествие с Буратино» Задачи: Образовательные: закрепить знания детей уметь считать, сравнивать числа, увеличивать (уменьшать) числа, находить соседей чисел, закрепить.

Квест-игра «Помогаем Буратино» Квест-игра «Помогаем Буратино» МБДОУ детский сад № 68г. Белгород. Воспитатели: Межакова О. В, Рункова Ю. И. Задачи: 1. Обогащение и активизация.

Сценарий развлечения в форме квест-игры на 1 сентября — День знаний для детей 6 лет «Буратино идет в школу!»Сценарий развлечения в форме квест-игры на 1 сентября — День знаний для детей 6 лет «Буратино идет в школу!» Цель: создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться. Задачи: 1. Развивать умение анализировать.

Автор публикации:
Конспект квест-игры по математике «Помогаем Буратино»
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 02:26
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД