Папки-передвижки

Конспект квест-игры по ознакомлению с правилами дорожного движения

Лашкова Татьяна
Конспект квест-игры по ознакомлению с правилами дорожного движения

Муниципальное бюджетное учреждение

«Детский сад №109»

Конспект Квест - игры

по ознакомлению с правилами дорожного движения

Тема: «В поисках волшебного ключа»

(подготовительная группа)

Подготовила:

Лашкова Татьяна Александровна

воспитатель

Рязань, 2019

Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

Программное содержание:

Публикация «Конспект квест-игры по ознакомлению с правилами дорожного движения» размещена в разделах

- В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

- Расширить знания детей о правилах поведения на улице.

- Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

-Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

-Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания;

- Формировать умение самостоятельно принимать решение.

-Создание радостного, веселого, праздничного настроения.

Активизация словаря: «светофор», «пешеходный переход», «пассажир», «дорожные знаки», «проезжая часть»

Методы и приемы: вопросы, сюрпризный момент, загадки, беседа, решение проблемных ситуаций, подвижная игра, дидактическая игра.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом и пешеходами; чтение художественной литературы по данной теме, тематические беседы, знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Оборудование: Экран, проектор, компьютер, указка, мольберт, магнитная доска, части разрезного ключа, основа под ключ, стул, стулья (по количеству детей, 3 стола, скотч малярный для разметки, медали (по количеству детей, пазлы дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса»; 4 конверта с написанными заданиями внутри, магнитофон, светофор для машин, светофор для пешехода, рули, фуражка полицейского, маркер, тряпочка, дом, часы, 2 сигнала (красный и зеленый).

Ход:

(Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал).1 слайд- правила дорожного движения

В. Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети приветствуют гостей)

В. А теперь, давайте сядем на стульчики полукругом. Сегодня мы с вами ребята, поговорим о правилах дорожного движения. 2 слайд-появляется электронное письмо

В. Ребята! Посмотрите! Что это? (ответы детей)

В. Да, вы правы, нам пришло электронное письмо. Хотите узнать, от кого оно? (ответы детей)

В. 3 слайд-изображение Фиксиков: «Здравствуйте ребята! Мы узнали, что в детском саду есть замечательные дети подготовительной группы и очень захотели придти к Вам в гости. И даже приготовили для Вас подарки! А подарки положили в красивый ларец, который открывается волшебным ключом. Но случилась неприятность. По дороге к вам у нас хулиганы отобрали волшебный ключ….

В. Фиксики, а может ваш ларец можно открыть без волшебного ключа?

4 слайд «Нет, он открывается только волшебным ключом».

В. Ой, ребята, что же делать? (ответы детей)

5 слайд-появляется письмо

В. Ребята, а что это появилось? (ответы детей)

В. Ааа. да это электронное письмо. А что в нем? Для кого оно ребята, как вы думаете? (ответы детей)

В. Сейчас я прочитаю, что написано на конверте 6 слайд -появляются слова.

В. Читает по слогам: Детский сад. Детям подготовительной группы.

В. Да это же нам ребята письмо. слайд 7-продолжение письма. Давайте прочитаем ребята, что же в этом письме за послание? «Ха – ха –ха! Волшебный ключик хотите! А попробуйте выполнить наши задания. За каждый правильный ответ, вы получите только одну часть ключа. Чтобы собрать ключ из частей, Вам придется постараться, и выполнить все задания! А найти наши задания вам помогут загадки – подсказки. Желаем удачи! Подпись: Хулиганы.»

В. Ну что ребята, выполним задания хулиганов? Поможем Фиксикам открыть ларец? (ответы детей)

8 слайд «Ура! А мы ребята, будем вам помогать.»

В. Нам надо найти загадку- подсказку, чтобы узнать, где конверт с первым заданием. Но где же нам ее найти?

9. слайд «Ребята, а мы, когда искали ваш детский сад, по дороге нашли какие-то листочки, на них, что-то непонятное написано, мы подумали, что отнесем их к вам в группу и мы вместе сможем разобраться, что же это!

10 слайд- появляются листы бумаги

В. Ребята! Да это же и есть подсказки, которые нам нужны! Наверное, хулиганы их оставили по дороге в детский сад, чтобы мы с вами смогли выполнить задания! Давайте посмотрим, что же написано на первой подсказке!

11 слайд

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки.

(ответы детей)

В. Правильно, это стол. слайд 12-стол. А теперь ребята, давайте мы с вами встанем со стульчиков и внимательно посмотрим вокруг, есть ли у нас в зале стол? (ответы детей)

В. Верно. Вот он. Соня, подойди к столу и найди конверт с заданием. (Ребенок находит конверт, который спрятан под столом).

В. Откройте ребята конверт и посмотрите, что же в нем? ( дети достают из конверта пазлы: «Дорожные знаки»- «пешеходный переход», «остановка автобуса», «велосипедная дорожка», «осторожно, дети»)

В. Хулиганы разрезали дорожные знаки. Вам их надо сложить, назвать знак и рассказать, что он обозначает. Но для этого, давайте встанем вокруг стола. (музыка). (Дети встают вокруг стола и выполняют первое задание.)

В. Ой как интересно! И, правда, знаки получились. А как называются эти знаки? (Каждый ребенок называет дорожный знак и рассказывает о нем.) Слайд 13-«Пешеходный переход», Слайд 14-«Остановка автобуса», Слайд 15-«велосипедная дорожка», Слайд 16-«Осторожно, дети»

В. Молодцы ребята! Первое задание выполнено. слайд 17-появляется часть ключа А вот и первая часть ключа! (достает ключ из-за экрана и прикладывает к магнитной доске).

18 слайд «Ой спасибо ребята! Какие вы молодцы! Вот вы и справились с первым трудным заданием! Но нужно выполнить следующее. Давайте, скорее, отгадывайте следующую загадку – подсказку.

19 слайд воспитатель читает:

У него четыре ножки,

Он не ходит по дорожке,

Он не прыгает, не скачет,

Не смеётся и не плачет.

Тихо у стены стоит –

Кто устал – присесть велит.)

(ответы детей)

В. Правильно, это стул. (слайд 20-стул) Давайте ребята посмотрим внимательно, где у нас стоит самый высокий стул? Найдите, пожалуйста, около него конверт с заданием. (дети находят конверт)

В. Паша, скажи, что находится в конверте? (ответ ребенка)

В. Верно. В конверте находится рисунок, на котором изображены дети, которые сидят на стульях. Как вы думаете, что это может означать? (ответы детей)

В. Конечно, чтобы выполнить следующее задание нам с вами нужно пройти и присесть на стулья. (дети садятся на стулья)

(показ презентации) :

21 слайд- «Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка?»(ответы детей)

22слайд-показ знака

23 слайд- «Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?» (ответы детей)

показ знака

24 слайд- Если мы захотим кушать, какой знак нам поможет найти столовую или кафе? (ответы детей)

показ знака

25 слайд-«Как правильно переходить дорогу после выхода из транспорта»

В. А давайте ребята, ответ на следующий вопрос, мы покажем. Встаем со стульчиков и пройдем к нашей дороге, представим, что мы пассажиры автобуса, приехали на остановку. Скажите, как правильно мы будем выходить из автобуса? (ответы детей)

В. Верно. Выходим из автобуса. Скажите, если вы вышли из автобуса, то, как мы будем называться?

(ответы детей)

В. Правильно, пешеходами. А по главной дороге у нас будут проезжать машины. Кто хочет быть водителем машины? (ответы детей)

В. Костя и Настя будут водителями машины. (раздаю рули). А вы ребята, покажите, как мы будем переходить правильно дорогу.

(музыка) (дети показывают правильный переход парами через зебру, когда загорается зеленый сигнал пешеходного светофора, Костя и Настя в это время «проезжают дорогу» и не останавливаются на красный сигнал)

В. Ребята, правильно ли поступили наши водители? (дети объясняют, как нужно поступить в данной ситуации)

В. Спасибо ребята, теперь Костя и Настя будут знать, что на красный сигнал светофора необходимо остановится водителю.

В. Молодцы ребята! Второе задание тоже выполнено верно! (26 слайд -появляется вторая часть ключа). (воспитатель достает из-за экрана часть ключа и прикладывает к доске).

27 слайд «Как здорово ребята! Вот и еще одну часть ключика нашли!»

В. Ребята, вы, наверное устали, давайте поиграем? Предлагаю отдохнуть и поиграть. (28 слайд- игровая площадка) Согласны ребята (ответы детей) Сейчас мы с поиграем в игру «сигналы». Напомните мне ребята, что мы делаем на красный сигнал светофора? А что на зеленый? (ответы детей)

В. Правильно! А двигаться нам можно только на специально отведенном месте, на игровой площадке. Кто нарушает правила-выбывает из игры. Начинаем игру! (музыка)

В. Хорошо отдохнули, но сундучок еще не открыли. Продолжим искать и выполнять задания? (ответы детей)

В. Давайте пройдем и сядем на стульчики и прочитаем следующую загадку – подсказку. (дети садятся на стулья)

(29 слайд) Четыре стены,

Печь внутри,

Крыльцо снаружи,

Спасает от стужи!

(ответы детей)

В. Правильно, это дом. (30 слайд-дом). Ребята, посмотрите. Где у нас находится в зале дом? Найдите, пожалуйста, около него конверт с заданием. (дети подходят к дому и достают конверт)

В. Что же находится в конверте? (в письме нарисован кроссворд и написаны вопросы). (ответы детей)

В. Правильно, в этом задании нам нужно отгадать кроссворд. Давайте присядем на стульчики. Вы, внимательно послушайте вопрос, кто знает ответ поднимет руку и ответит, а я запишу нужное слово на доске. (32 слайд-кроссворд). Слушаем внимательно вопросы:

«Какой у светофора глаз мигает, весь народ через дорогу шагает?»( «зеленый»)

«Вот дорожная загадка : как зовется та лошадка, что легла на переходы, где шагают пешеходы?» («зебра»)

«Стой! Машины движутся! Там, где сошлись пути, кто поможет улицу людям перейти?»( «светофор»)

«Не живая, а идет, неподвижна, а ведет?» («дорога»)

В. Молодцы ребята! Справились с таким трудным заданием, а давайте прочитаем, какое же главное слово получилось в нашем кроссворде (дети читают слово «лево»)

В. Молодцы ребята, выполнили задание хулиганов. (33 слайд-часть ключа). (воспитатель подходит к левой части экрана и достает часть ключа) А вот и еще одна часть ключа! (прикрепляю к магнитной доске)

34 слайд. «Ура! Нам осталось с вами выполнить последнее задание, и ключ будет собран!»

В. Давайте, скорее, узнаем, что же будет дальше!

(35 слайд Отгадайте следующую загадку.

Они ходят, но стоят

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять)

(ответы детей)

В. Правильно. Часы. 36 слайд-часы. Посмотрите внимательно, где мы можем увидеть в нашем зале часы? (Дети находят конверт около часов)

В. Что же написано в этом конверте?

В. (смотрит конверт). Хулиганы предлагают вспомнить все, что вы знаете о правилах дорожного движения, и поиграть в игру «Волшебная фуражка». (37 слайд-игра). Для этого нам нужно построится в круг. Когда зазвучит музыка, я буду обходить вас по кругу, как только музыка остановится, выберу одного из вас и надену вам фуражку и тот, на кого она одета, должен показать дорожный знак, остальные должны отгадать, что за знак показал ведущий. Готовы? Начали!

В. Молодцы ребята! Выполнили и это задание. слайд 38-часть ключа. А вот и еще часть ключа. (воспитатель достает из-за экрана последнюю часть ключа и прикрепляет к доске).

39 слайд «Ура, ребята, вы собрали ключ!»

40 слайд-показ ключа

В. Ребята, ну что, все готовы узнать, что же за сюрприз находится в сундучке у наших друзей фиксиков? (ответы детей) 41 слайд-сундучок

В. (снимает ключ с доски и идет с ним за экран, приносит медали). Ребята, я отдала ключик фиксикам, а вот и подарки, которые я они для вас приготовили! (одеваю медали на каждого ребенка). (музыка) слайд 42-открытый сундук с сокровищами

43 слайд -фиксики «Спасибо вам большое ребята, что помогли нам сегодня! Надеюсь, что вам понравились наши подарки! А нам пора возвращаться к себе домой, но мы еще обязательно увидимся! До свидания! До свидания гости!

В. Ну что же ребята, сегодня у нас было очень интересное приключение. А расскажите мне, что вам понравилось больше всего? Что мы делали? Кому мы помогали? (ответы детей)

В. Я очень рада, что вам понравилось. А на память об это приключении у вас останутся замечательные медали. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и вернемся в группу. На этом наше занятие окончено. (дети с воспитателем прощаются с гостями и уходят в группу)

Публикации по теме:

Конспект квест-игры по обучению правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Проделки Бабы-яги» Конспект игры - занятия по обучению правилам дорожного движения для детей подготовительной группы с использованием квест – технологии, проведённого.

Конспект ООД по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения «Друг наш светофор» Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения с детьми младшей группы Тема: «Друг наш.

Конспект ОД по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: - расширять представления детей о дорожных знаках и их назначении;.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения в подготовительной группе Конспект открытого занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения в подготовительной группе Цель: - закрепить знания детей о правилах.

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения в старшей группе «Наши друзья на дороге» Задачи: - закрепить у детей знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках; - учить отвечать полным ответом, на поставленный вопрос;.

Конспект занятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Нюша и Совунья в городе» Программное содержание : уточнить представления детей о тротуаре, дороге. Закрепить знания о частях автобуса, кто управляет автобусом, кого.

Лэпбук по ознакомлению детей с правилами дорожного движенияЛэпбук по ознакомлению детей с правилами дорожного движения Лэпбук по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Цель: -Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного.

Организация работы по ознакомлению малышей с правилами дорожного движенияОрганизация работы по ознакомлению малышей с правилами дорожного движения В раннем детстве в человеке закладываются основные навыки, знания и умения, которые так необходимы ему в дальнейшей жизни. Задача педагога.

Перспективное планирование по ознакомлению детей с правилами дорожного движения Первая младшая группа. В течение года дети должны научиться различать легковые и грузовые автомобили, уметь называть части автомобиля: кабину,.

Система работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движенияСистема работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения С развитием технического процесса скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны растет в геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры по ознакомлению с правилами дорожного движения
Опубликовано: 17 марта 2019 в 11:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД