МААМ-картинки

Конспект квест-игры по ПДД для детей подготовительной группы «Поможем почтальону Печкину» (1 фото)

Елена Ващенко
Конспект квест-игры по ПДД для детей подготовительной группы «Поможем почтальону Печкину»

Конспект квест- игры по ПДД для детей подготовительной группы

Тема: «Поможем почтальону Печкину»

Вид деятельности: интегрированная

Форма проведения:Квест– игра

Образовательные области:

познавательное развитие, социально-коммуникативное

развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое, физическое развитие

Цель: формирование основ безопасного поведения на дороге, закрепление знаний детей о правилах дорожного движения через игру.

Публикация «Конспект квест-игры по ПДД для детей подготовительной группы „Поможем почтальону Печкину“» размещена в разделах

[Образовательные задачи

Актуализировать знания детей о дорожных знаках- предупреждающих,

запрещающих и информационных. Подводить детей к осознанию необходимости

соблюдать правила дорожного движения. Упражнять в безопасном поведении на

дороге, о значении светофора и его сигналах.

Развивающие задачи:

Учить быть внимательными и предусмотрительными к передвижению транспорта.

Развивать пространственную ориентировку в пределах перекрестка; развивать

мышление.

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения на улице. Поддерживать доброжелательные

отношения друг к другу.

Речевые:

активизировать в речи детей слова «пешеход», «перекресток», «проезжая часть»,

«тротуар»,

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: беседа, проблемная ситуация, художественное слово.

Материалы, оборудование: видеопроектор, презентация, жезл регулировщика, знаки светофора, дорожные знаки, пешеходный переход из отдельных белых полос, карта с маршрутом, детский велосипед, письмо от почтальона Печкина.

Описание игры: В группу приносят письмо от Почтальона Печкина со схемой карты – маршрута по поиску пропавших знаков и велосипеда. Дети, следуя маршруту, выполняют задания по поиску знаков и велосипеда.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята сегодня мне принесли конверт, а в нём письмо от почтальона Печкина и карта (зачитывает письмо).

«Здравствуйте, дорогие друзья. Вы помните меня? Я был у вас в гостях! Помогите мне, пожалуйста! У нас в деревне «Простоквашино», прошел сильный ураган, поэтому сломан светофор, исчезли дорожные знаки и мой велосипед. Но я догадываюсь, в каком месте они могут быть. Я нарисовал карту, которая поможет все исправить».

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Печкину? Пропали дорожные знаки, сломан светофор, перепутаны правила …всё необходимо вернуть на свои места! Без них трудно и машинам и пешеходам. Может случиться авария и не одна. А также вернуть Печкину велосипед, иначе, на чём же он будет развозить письма, телеграммы, посылки. По правилам безопасности мы должны надеть светоотражающие жилеты.

Воспитатель: Ребята посмотрите, на карте первым пунктом нарисован регулировщик, он показывает нам направление, по которому мы должны начать наш путь. Чтобы начать наше путешествие, давайте вспомним правила дорожного движения. Какие дорожные правила вы знаете? Вспомнить нам поможет жезл регулировщика.

Поиграем в игру и вспомним.

Игра «Передай Жезл». Сейчас мы с вами встанем в круг, и под музыку будем передавать друг другу жезл. Как только музыка перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх, и отвечает на вопрос о правилах безопасности пешехода или пассажира. Ну, что, ребята, вы готовы?

Дети: Мы готовы

Воспитатель: Тогда, начинаем!

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги?

Воспитатель: Вот и закончилась эта игра. Ребята, мы с вами вспомнилиправила дорожного движения. А для чего необходимо знать правила дорожного движения? (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте пойдем дальше! (на маршруте карты нарисован пешеходный переход).

Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход.

Ребята, чтобы продолжить путь вам нужно самим выстроить пешеходный переход.

Игра «Пешеходный переход»

Каждому участнику раздаётся по полоске белой бумаги (картона).

Первый участник кладёт полоску, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно (далее в такой же последовательности). Последний участник шагает по всем полоскам, возвращается, и вся команда переходит по выложенной зебре

Воспитатель: Молодцы, какая ровная зебра у вас получилась! Давайте посмотрим дальше. (На карте нарисован автобус с номером). Чтобы добраться до леса, где находится велосипед, нам надо сесть в автобус. На карте показана остановка, а знака нет. (Собираем знак изчастей)

Воспитатель: Какой получился знак? (Автобусная остановка)

Ну вот, теперь понятно, где мы будем дожидаться автобус.

Воспитатель: Ребята, давайте пока мы ждём автобус, вспомним, какие правила проезда в общественном транспорте вы знаете? (называют правила).

Правила поведения пассажиров в общественном транспорте:

1. Подошел автобус, сначала пропустить выходящих пассажиров из транспорта, а затем только войти самому.

2. Не останавливаться у входа, а пройти в середину салона – освободить место людям, которые заходят после.

3. Обязательно нужно оплатить проезд или предъявить проездной билет. Сохранять билет до конца поездки.

4. Не заходить в салон автобуса с едой (пирожками, мороженым и т. д.)

5. При входе в автобус снять с плеч рюкзаки и большие сумки, держать их на уровне колен.

6 Нужно уступить место тому, кому трудно стоять (пожилые люди, человеку, который «плохо себя чувствует», говоря «присаживайтесь, пожалуйста».

8. Во время движения автобуса нужно держаться за поручни. Стоять так, чтобы не мешать продвижению пассажиров по салону.

9. В автобусе неприлично громко смеяться и разговаривать. Если тебе человек сделал замечание – не груби, возьми это себе на заметку!

10. Слушать музыку, смотреть кино, играть в игры на телефоне можно только в наушниках.

11. Нельзя мусорить в транспорте. Запрещается разрисовывать сиденья, залазить на них с ногами.

12. Нельзя отвлекать водителя транспорта от поездки, разговаривать с ним, лезть к нему в салон.

13. К выходу надо готовиться заранее (особенно, если много пассажиров). Спрашивай у стоящих впереди: "Вы выходите на следующей остановке?" Извиняясь, попроси разрешения тебе пройти, но, ни в коем случае, не толкаться, прокладывая себе дорогу.

Затем звучит музыка для физкультминутки «Мы едем, едем, едем в далёкие край».

Воспитатель: Вот мы и приехали на нужную остановку. Смотрите, к нам идёт инспектор ГИБДД

Инспектор: Здравствуйте, дети, я очень рад, что на вас надеты светоотражающие жилеты. Молодцы! А сейчас я хочу проверить знания правил дорожного движения.

«Задачи инспектора ГИБДД детям»

Задача 1.

Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: «Хочешь на «зебру» посмотреть?» Саша, схватил Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы. Как вы думаете, почему мальчики пошли смотреть «зебру» не в зоопарк, а на улицу? Объясните.

Задача 2.

Каждый раз, когда мы подходим к оживленному перекрестку, нас встречает… (СВЕТОФОР) .

То зеленым светом моргнет, то красным засияет. Объясните, что это за предмет и для чего этот предмет находится на перекрестке.

Задача 3.

Однажды Петя Светофоров гулял по улице, как вдруг услышал звук сирены. К перекрестку, поблескивая маячком, быстро двигался автомобиль ГИБДД, ведя за собой колонну автобусов. Эта машина не остановилась на красный сигнал светофора, а продолжала движение вперед. За ней двигалась вереница автобусов. Как вы думаете, почему водитель автомобиля ГИБДД не остановился на красный сигнал светофора? Каким еще автомобилям разрешено двигаться на красный свет? Как должны поступать пешеходы, услышав звуковой сигнал спецмашин?

Задача 4.

Под утро приснился Феде сон: будто бы в его комнате послышались сначала незнакомые голоса, а затем один за другим вошли дорожные знаки. - Вы что, живые? - удивился мальчик. - А я тебя знаю, - сказал Федя дорожному знаку «Пешеходный переход», ты помогаешь мне перейти проезжую часть по дороге в школу. Только вот как же вы помните имена друг друга, вас ведь так много! - Ну, это просто, - заговорили разом все знаки. Во – первых, мы делимся на группы. А на некоторых все написано и нарисовано. И тут зазвенел будильник, и Федя проснулся.

Дорожные знаки предоставляют водителю практически всю необходимую информацию. Знаки установлены на всех автомобильных дорогах земного шара. Они повсюду одинаковы, понятны любому водителю: русскому и английскому, итальянскому, французскому, индийскому.

Знаки разные нужны,

Знаки всякие важны!

Могут знаки запретить.

Могут и предупредить,

Информируют, укажут,

И помогут и подскажут.

Все знаки делятся на 8 групп. Назовите их.

(предупреждающие знаки;

знаки приоритета;

запрещающие знаки;

предписывающие знаки;

знаки особых предписаний;

информационные знаки;

знаки сервиса;)

Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет и особая форма - круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные. А какие знаки вам знакомы? (Ответы детей)

Инспектор: Молодцы ребята, справились с моими заданиями, можете продолжать свой путь!

Воспитатель:Да, мы спешим!Нам скорее нужно выполнить просьбу почтальона Печкина. Давайте двигаться дальше, посмотрим на карту. (На карте изображён светофор с неправильным изображением сигналов).

Игра «Светофор»

Воспитатель: Ребята, как нам перейти дорогу? (ответы детей: по зебре, по светофору) А вы знаете, зачем ещё он нужен? Ответы детей. Ребята посмотрите, у этого светофора все цвета перепутаны. Давайте правильно поставим цвета светофора, чтобы он верно работал. Расстановка очерёдность сигналов. Давайте вспомним, что означает каждый цвет? Проговаривают цвета и их функции.

А теперь проверим, какие вы внимательные.

Игра «Три огонька у светофора».

Условия игры: ведущий показывает зелёный кружок –шагаете на месте;

красный – замерли;

жёлтый – хлопаете в ладоши.

Затем, после выполнения задания смотрят на карту, чтобы понять, куда двигаться дальше.

Слайд-4 (дорога с расхождением на две полосы).

Воспитатель: Ребята, тут дорога расходится. Видите, тут стоят знаки (в одном направлении знак «Дети», в другом «Велосипедное движение запрещено», что это за знаки.

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро не возможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети (знак «Дети»)

***

У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит. (знак «Велосипедное движение запрещено»)

Вот вам и подсказка, куда нам двигаться дальше, скорее всего на велосипеде в этом направлении нельзя было проехать (там, где знак «Велосипедное движение запрещено»).

Воспитатель:- Значит, ребята, нам надо отправиться в ту сторону, где стоит знак «Дети».

Дети двигаются по направлению, и находят велосипед.

-Молодцы ребята! Вы нашли пропавший велосипед почтальона Печкина. Отправим его хозяину.

Воспитатель: - Ребята, а мы свами поиграем? Важно вовремя останавливать, реагировать на сигналы «стоп!» - это сигналы светофора, сигналы машин, и другие правила.

Подвижная игра «Стоп!»

На расстоянии 10-16 шагов от границы площадки проводится линия (исходная, на которой близко друг от друга стоят играющие. На противоположном конце площадки очерчивается кружком (диаметром 2-3 шага) место водящего. Повернувшись спиной к играющим, водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай! Стоп!» При этих словах все играющие подвигаются по направлению к водящему. Как только водящий произнес слова «стоп!», все останавливаются, водящий быстро оглядывается. Того, кто не успел вовремя остановиться после слова «стоп!» и сделал добавочное движение, водящий возвращает на исходную линию. Затем он снова поворачивается спиной к играющим и говорит: «Быстро шагай…» и т. д. Все продолжают движение с того места, где застал сигнал «стоп!» Те, которые возвратились на исходную линию, начинают движение оттуда.

Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих не подойдет близко к водящему и не встанет в кружок раньше, чем водящий скажет «стоп!» Тот, кому удалось это сделать, становится водящим.

Игра возобновляется с новым водящим.

Почтальон Печкин (Видиописьмо)

-Ребята вы легко справились со всеми сложностями, хорошо знаете все правила дорожного движения и знаки. Большое вам спасибо, что вы отремонтировали светофор и нашли мой велосипед! Очень хочу для вас сделать что-то приятное и подарить значки «светоотражатели». Помните, что соблюдать правила дорожного движения необходимо.

Воспитатель: -Ребята вы такие молодцы. Вы так активно и легко выполняли задания и правила движения знаете очень хорошо, главное их выполнять не забывать!

Карта - схема

Карта - схема

Конспект квест-игры по ПДД для детей подготовительной группы «Поможем почтальону Печкину»

Прикреплённые файлы:

kvest_chbqd.ppt | 2501,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект подгруппового логопедического занятия «Поможем почтальону. Дифференциация звуков [р]-[р’], [л]-[л’]» «Поможем почтальону» Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: «Поможем почтальону» Цель: учить дифференцировать звуки Р,Рь –.

Конспект квест-игры «Дети шпионов» для подготовительной группыКонспект квест-игры «Дети шпионов» для подготовительной группы Задачи: 1. Создать условия для развития слуховой и зрительной памяти через систему игровых упражнений. 2. Закреплять умение определять место.

Конспект квест-игры «В поисках сундука с золотыми монетами» для детей подготовительной группы Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Конспект НОД по речевому развитию в виде квест-игры для детей подготовительной группы «Проделки Кляксы» Цель: Создать педагогические условий для освоения детьми дошкольного возраста способов конструктивного взаимодействия в группе. Образовательные.

Конспект НОД в виде квест-игры «Поможем Золушке попасть на бал» для детей старшей группы Цель: закрепить знания, полученные ранее на занятиях; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности. Задачи: образовательные: -закрепить.

Конспект занятия НОД в старшей группе по грамоте в форме квест-игры «Поможем Золушке» Конспект открытого занятия по типу «квест – игра» на тему: «Поможем Золушке». (старшая группа). Цель: закрепить знания, полученные ранее.

Сценарий квест-игры «По следам… с бременскими музыкантами!» для детей подготовительной группы Зрители в зале. Занавес закрыт. За занавесом нарядная сцена. В углу сцены стоит телега бременских музыкантов. Зал украшен. Звучит музыка.

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Путешествие в осенний лес, или Как мы помогли почтальону Печкину» Задачи: • закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе осенью; • продолжать учить детей ориентироваться по карте и определять.

Сценарий квест-игры кружка «Инженерики» для детей старшей и подготовительной группы «Спасти Колобка»Сценарий квест-игры кружка «Инженерики» для детей старшей и подготовительной группы «Спасти Колобка» Воспитатель: На полянке вырос дом, с трубой, с крышей и окном. Как вы думаете, кто здесь живет? (ответы детей). Стучимся, выходит бабушка.

Конспект квест-игры по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем старику Хоттабычу» для старших дошкольников Конспект Квест – игры по опытно – экспериментальной деятельности для старших дошкольников Тема: «Поможем старику Хоттабычу» Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры по ПДД для детей подготовительной группы «Поможем почтальону Печкину»
Опубликовано: 14 октября 2019 в 14:42
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД