МААМ-картинки

Конспект квест-игры по ПДД между двумя дошкольными образовательными учреждениями (старший дошкольный возраст)

Алла Чумаченко
Конспект квест-игры по ПДД между двумя дошкольными образовательными учреждениями (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект квест-игры по ПДД

между двумя дошкольными образовательными учреждениями.

(старший дошкольный возраст)

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.

Закреплять представление детей о светофоре его сигналах и изучение дорожных знаков.

Задачи:

1. Углубить знания о правилах поведения на улице.

Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Публикация «Конспект квест-игры по ПДД между двумя дошкольными образовательными учреждениями (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

3. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

4. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

5. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

6. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.

7. Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.

8. Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.

Оборудование: Самокаты, изображение дорожных знаков, загадки, схемы безопасного пути, фигурки: мальчик, девочка, пешеходный переход, светофор.

Ход игры.

Все группы собираются на спортивной площадке.

Вед. : Здравствуйте, здравствуйте, мы рады приветствовать наших гостей, ребят из детское сада № 12.

Ребята, на адрес нашего садика пришло письмо и оно адресовано вам. «Здравствуйте, меня зовут Маша. В прошлом году я ходила в садик, а теперь ученица 1 класса. Я попала в неприятную историю. В школе мне подарили схему «Безопасного пути от школы домой». Когда я шла с этой схемой, неожиданно поднялся ветер, вырвал из моих рук схему и разорвал ее. Теперь я не знаю, по какому безопасному пути можно идти от школы домой. Дорогие ребята, очень вас прошу мне помочь, найти мою схему.»

Ребята, что мы можем сделать? (ответы детей)

Вы готовы помочь Маше, пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах? (ответы детей)

Но для этого надо разбиться на команды, выбрать капитана в каждой команде. Выбрали?

Чтобы наш путь был легок, и все у нас получалось, мы проведем небольшую разминку. Я задаю вопрос, если вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда топайте ногами.

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (да)

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (нет)

- Кто из вас в автобусе тесном уступает старшим место? (да)

- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет? (да)

- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает? (да)

- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора. (нет)

- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает. (да)

Молодцы!

Теперь я вижу, что вы готовы отправляться в путь. Вперед ребята, удачи!

1. Задание.

«Дорожный пазл».

Здравствуйте, ребята! Ваша команда должна из деталей пазла собрать дорожный знак и сказать, как он называется. (Собирают Дорожный знак)

Молодцы, ребята! Справились с заданием, за это я дарю вам часть схемы.

2. Задание.

«Знатоки».

Здравствуйте, ребята перед вами лежат знаки дорожного движения, вам необходимо сказать как они называются и что они обозначают.

Молодцы ребята, отлично с заданием справились вы, получите кусочек схемы.

3. Задание.

«Загадки».

Ребята, сейчас мы с вами поиграем и проверим, как вы хорошо знаете Правила Дорожного Движения. Но сначала я вам загадаю загадку.

1. Я глазищами моргая

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе хочу помощь

Дети (хором): Светофор!

Правильно.

2. Этот знак совсем несложный

Но зато такой надежный,

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти.

Знак «Пешеходный переход»

3. Не мелькайте быстро спицы,

Не спеши, велосипед!

Нам велят остановиться,

Здесь проезда дальше нет.

Знак «Движение велосипедов запрещено»

Вы знаете, что на дороге самый главный светофор, а его сигнал для всех закон.

4. Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движения.

Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность.

Игра «Сигналы светофора».

Мы поиграем в игру, называется она «Три огонька у светофора». Условия игры: я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам. (Играем 2р.)

4. Задание.

«Ситуация на улице города.»

Ребята, вы попали на улицу большого города. Обратите внимания. Это перекресток. Задание будет следующим: Вам необходимо помочь девочке или мальчику правильно перейти по пешеходному переходу, который регулируется светофором.

Второе задание. А теперь мы убираем светофор, и задание остается прежним перейти улицу.

Молодцы ребята. Справились с заданием, получите часть схемы.

5. Задание

«Закончи фразу».

1. Ты всегда запомни строго:

Не место для игры …. (Дорога)

2. Он укажет поворот

И подземный переход.

Без него нельзя никак!

Этот друг - …. (Дорожный знак)

3. Стой! Нельзя идти, опасно!

Если загорелся…. (Красный)

Светофор сигнал дает,

4. Что пора идти вперед.

И для нас препятствий нет,

Ведь горит…. (Зеленый свет)

Молодцы ребята, справились с заданием, получите кусочек схемы.

Все команды возвращаются на спортивную площадку.

Вед. : Ребята, я рада видеть всех вас на нашей площадке, а это значит, что мы на финишной прямой. Нас ждет последнее испытание.

6. Задание

«Извилистая дорожка».

В этом испытании участвуют капитаны команд. Ребята перед вами извилистая дорога, вам необходимо проехать на самокатах объезжая конусы, которые встречаются вам на пути, не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, где их будут ждать последние части схемы. (Оцениваться будет не быстрота, а аккуратность и четкость проезда, не задев конусы)

Все обрывки схемы собраны, мы с вами отлично постарались, пришло время собрать и склеить схему. (Дети собирают на столе пазл схемы)

Ребята, вы сегодня помогли Маше найти и восстановить схему «Безопасного пути от школы домой». За вашу отзывчивость, отвагу, за отличные знания Правил безопасности на дороге, каждая команда награждается грамотами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект НОД по рисованию «Превращения ладошек» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по рисованию «Превращения ладошек» (старший дошкольный возраст) Цель: развивать креативные способности, учить детей превращать заданную форму (обведенную ладонь) в различные художественные объекты.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» старший дошкольный возрастКонспект прогулки «Наблюдение за снегом» старший дошкольный возраст Цель: продолжать знакомить детей со снегом, как с сезонным явлением, закрепить знания о свойствах снега, воспитывать любовь к природе родного.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автозаправочная станция» (старший дошкольный возраст) Задачи: – создать условия для закрепления названия чисел. – создать условия для знакомства детей с трудом оператора, диспетчера, шофера,.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о родном городе,.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Выложи листочки по цвету, форме» (старший дошкольный возраст)Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Выложи листочки по цвету, форме» (старший дошкольный возраст) Осень – неповторимое время года, которое дарит нам красоту, предоставляет нам возможность заготовить материал для исследования и изготовления.

Рекомендации для воспитателей «Играем — речь развиваем. Игры по картинкам». Старший дошкольный возрастРекомендации для воспитателей «Играем — речь развиваем. Игры по картинкам». Старший дошкольный возраст В ходе игр по развитию речи у детей обогащается словарный запас,они учатся правильно строить речевые высказывания,уточняют и закрепляют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры по ПДД между двумя дошкольными образовательными учреждениями (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 14 октября 2022 в 11:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры по ПДД между двумя дошкольными образовательными учреждениями (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Алла Чумаченко (УИ 920694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД