Папки-передвижки

Конспект квест-игры по ПДД с детьми средней группы «Юные помощники Светофора»

Елена Семёнова
Конспект квест-игры по ПДД с детьми средней группы «Юные помощники Светофора»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 85 «Березка»

Квест-игра

«Юные помощники Светофора»

(средняя группа №5)

Подготовил воспитатель: Семёнова Е. Н.

Лаврова Д. А.

г. Новороссийск, 2020г

Конспект квест – игры по ПДД с детьми средней группы (4-5 лет) на тему: «Юные помощники Светофора»

Публикация «Конспект квест-игры по ПДД с детьми средней группы „Юные помощники Светофора“» размещена в разделах

Подготовили и провели:Семёнова Е. Н., Лаврова Д. А.

Цель:

- пропаганда основ безопасного поведения на дороге

- изучение дорожных правил через игру

- создание радостного, веселого настроения у детей

Задачи:

- учить детей различать дорожные знаки предназначенные для водителей и пешеходов

- закреплять представления о светофоре и его сигналах

- формировать у детей умение самостоятельно принимать решения

- развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций.

Оборудование:

Дорожные знаки, коробка, папка с заданием, сигналы светофора из картона, обручи и мячи (красного и зеленого цвета, два игрушечных автомобиля, кегли, картинки машин.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг.

Проводится разминка (стихи С. Михалкова).

На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, а что это такое? На что похож (Изображение светофора без сигналов)

Дети дают ответы.

Воспитатель. Что же могло произойти? (Ответы детей).

Видео обращение светофора :

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Со мной случилась беда, да что там говорить, я боюсь вся Страна Дорожных Знаков находится в опасности. Дело в том, что я поссорился с Дорожными Знаками! И как вы думает из-за чего? Просто я считаю, что именно я, Светофор, самый главный, а Знаки считают, что они важнее меня. И вот сегодня я проснулся, а сигнальные лампы у меня стали бесцветными. Что станет со всеми жителями моей страны? Ведь теперь я не могу регулировать движение ни автомобилей, ни пешеходов. Что же мне делать? Помогите! Верните пожалуйста мои сигналы! Вот только бы удалось вернуть мне их, а я вам обещаю, что больше никогда не буду важничать, и ни с кем не буду спорить».

Воспитатель:

Ребята мы сможем помочь! Мы же знаем, что он очень важен, потому что помогает нам переходить проезжую часть, а автомобилям правильно двигаться по ней. Но и Дорожные Знаки очень важны, без них была бы полная неразбериха на улицах города. Вот как бы мы узнали, где находится автобусная остановка, как можно безопасно перейти на другую сторону улицы.

Ну что ж, не будем терять время и приступим к поиску! Но сначала вспомним, какого цвета сигналы светофора (ответы). Но как же мы будем искать сигналы, а главное где? (Обнаруживаем карту). Может в ней есть подсказка?

(Раскрываем карту. На карте видно, что необходимо, двигаясь по стрелке, перемещаться по нескольким станциям, где за выполненные задания ребята получат сигналы светофора).

1 станция

Смотрите, ребята! Здесь папка. Хотели бы узнать, что в ней?

Воспитатель достает карточки с дорожными знаками.

1. Я хочу спросить про знак,

нарисован знак вот

так в треугольнике ребята

со всех ног бегут куда- то.

(осторожно дети)

2. Красный круг,

а в нем кирпич,

не пытайся с горяча,

ехать мимо кирпича.

(въезд запрещен)

3. В синем круге пешеход,

не торопится идет

дорожка безопасна

здесь ему не страшно

(пешеходный переход)

4. В этом месте, как ни странно,

ждут чего-то постоянно,

кто то сидя, кто то стоя,

что за место здесь такое?

(автобусная остановка)

Воспитатель вместе с детьми отгадывают загадки и рассматривают знаки.

Воспитатель обращает внимание детей, что лежат обручи. (Необходимо взять по одному мячику красного, желтого или зеленого цвета и положить в обруч того же цвета).

Воспитатель:

Здорово, ребята! Мы выполнили с вами первое задание, а вот красный сигнал светофора.

Воспитатель. Двигаемся дальше. (Рассматривают карту)

Воспитатель.

На столе лежат машинки из картона. Дети выбирают по одной, дают воспитателю, а он читает вопрос, дети отвечают.

1. Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)

2. Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? (тротуар, проезжая часть, обочина).

3. Что сделано для безопасности людей, работающих ночью на улице? (спецодежда со светоотражателями).

4. В каком месте нужно переходить дорогу? (на пешеходном переходе).

5. С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми)

6. Где можно играть детям? (во дворе, на игровой площадке).

7. Почему нельзя играть на дороге? (это опасно).

8. Что обезопасит пешехода, в темное время суток? (световозвращатель элементы).

9. Как называют человека, регулирующего дорожное движение? (регулировщик)

10. Какие помощники есть у водителей и пешеходов? (дорожные знаки).

11. Где ожидают пассажиры автобус? (на остановке).

12. Про что говорят «главный командир на дороге»? (светофор).

Посмотрите здесь еще стоят машины и кегли. Нам предлагают поиграть в игру. Нужно прокатить игрушечный автомобиль змейкой, не задев при этом ни одной кегли (туда и обратно). (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Отлично, мы с вами нашли желтый сигнал светофора.

Ребята, все сигналы светофора мы с вами нашли?

Тогда двигаемся дальше.

Воспитатель: (обнаруживают 2 обруча).Нам необходимо разделиться на 2 команды, игра «Таксисты».

Ребёнок находится внутри обруча, держит его двумя руками. Он -водитель. Такси подъезжает к людям, предлагает подвезти одного из них. Пассажир садится (заходит внутрь обруча, он также может двумя руками держаться за обруч. Таксист отвозит его до места назначения и едет за следующим пассажиром.

Дети получают зеленый сигнал светофора.

Воспитатель обращает внимание на карту, выясняют, что надо вернуться и приклеить сигналы светофора на место в правильном порядке.

Ребята! Вы такие молодцы. Теперь Светофор сможет управлять движением на перекрестках.

Вам понравилось помогать Светофору? (ответы детей)

А что больше всего вам понравилось? (ответы детей). Посмотрите внимательнее на карту, на ней еще одно изображение – как вы думаете, что это?

Отправляются еще до одной станции и обнаруживают подарок. юных помощников Светофора.

Воспитатель: Ребята, вам Светофор дарит игру («Правила дорожного движения») и маленький сладкий подарок.

Публикации по теме:

Конспект театрализованной игры «Построим Кошке новый дом» с детьми средней группыКонспект театрализованной игры «Построим Кошке новый дом» с детьми средней группы Наверное уже нет детского сада, где - бы с детьми не ставились детские спектакли! Но как часто педагоги забывают, что вся детская деятельность.

Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л]Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л] Уважаемые коллеги, в продолжение цикла"Игры-помощники" предлагаю Вашему вниманию игры назакрепление в речи звука "Л"Игра «Найди картинку».

Конспект квест-игры «Мой веселый звонкий мяч» для детей младшей группы Цель: Развитие сенсорных способностей позволяющих всесторонне воспринимать окружающий мир. Задачи: Образовательные: Упражнять детей в определении.

Конспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группыКонспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группы Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: -обучающая: углублять знание о строении человеческого.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группы Конспект сюжетно-ролевой игры На приеме у врача» с детьми средней группы Цель: Создать условие для детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Юные герои Великой Отечественной войны!»Конспект занятия с детьми старшей группы «Юные герои Великой Отечественной войны!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Грядет Великий праздник, который мы встречаем со слезами на глазах- "День Победы".

Квест-игра «Поиск золотого ключика» с детьми средней группы Цель: укрепление и сохранение здоровья дошкольников. Задачи. 1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, обеспечивающее.

Сценарий квест-игры «Юные защитники природы»Сценарий квест-игры «Юные защитники природы» .

Сценарий экологической квест-игры «Помощники природы» Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности. Задачи: -формировать основы экологической грамотности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры по ПДД с детьми средней группы «Юные помощники Светофора»
Опубликовано: 3 августа 2020 в 22:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД