Папки-передвижки

Конспект квест-игры по правилам безопасности в старшей группе «Моя безопасность»

Светлана Геннадьевна Куличева
Конспект квест-игры по правилам безопасности в старшей группе «Моя безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизирование полученных знаний детей по правилам безопасности собственной жизнедеятельности и применение их на практике путем решения заданий.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания детей о безопасности в процессе игровой деятельности;

формировать у дошкольников правильное поведение на улице, в помещении;

Развивающие:

развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.

Воспитательные:

воспитывать внимание, сосредоточенность, ловкость, осторожное поведение в быту, на улице.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект квест-игры по правилам безопасности в старшей группе „Моя безопасность“» размещена в разделах

чтение:», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожарные собаки», Р. Салихова «Валины неприятности», Н. Носов «Автомобиль», Г. Георгиев «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», С. Маршак «Кошкин дом», С. Маршак «Сказка про спички», русские народные сказки «Волк и семеро козлят»«Колобок»«Маша и медведь»«Кот, петух и лиса».

беседы«Пожарный – профессия героическая»«Безопасность в доме»«Кто и как спасает лес от пожара»«Личная безопасность на улице» (Не каждый встречный – друг сердечный, «Безопасность на льду»«Если в доме случился пожар». Телефон «01».«Я пешеход – я пассажир».

игры: Д/и «Что нужно пожарному?», Д/и «Можно - нельзя, правильно – неправильно», Д/и «Покажи такой же знак»«Найди по описанию», Д/и «Разложи знаки», Д/и «Светофор», Д/и «Правила маленького пешехода».

сюжетные игры«Трамвай»«Больница»«Скорая помощь»«Поликлиника»«Аптека»«Перекресток»«Мы пожарные»«Светофор»«В зоопарке» и т д.

Материал и оборудование: спортивный инвентарь, плакат по правилам безопасности, карточки с картинками «Опасные предметы», коробка- посылка, дорожные знаки, карта-схема, конверты с заданиями, два руля, два ведёрка, атласные ленты синего цвета.

Участники квеста : дети, воспитатель.

Ход квест - игры :

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Стук в дверь. Приносят посылку, но она оказывается пустой.

Слайд (на экране Шапокляк)

Текст: Ха-Ха-Ха! Все, что было в посылке я забрала. А что бы вам вернуть всё – надо пройти опасные задания и собрать памятку «Моя безопасность». На каждой станции за верно выполненное задание вы получите часть этой памятки. В помощь вам карта-схема и загадки – подсказки.

(Шапокляк)

Воспитатель: Интересно, что в посылке? Вы готовы выполнять задания? Только бы мне сначала хотелось проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно; внимательно слушать и помогать друг другу. Согласны?

Вам поможет полезная и интересная игра. Если то, что я говорю, правильно, вы будете громко хлопать в ладоши, а если неправильно – топать ногами.

Игра-разминка «Топаем-хлопаем».

Воспитатель.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (Хлопают)

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? (Топают.)

Знают все мои друзья,

Что с огнём играть нельзя! (Хлопают.)

Спички надо дома взять,

С ними можно поиграть.  (Топают.)

Кто из вас в вагоне тесном,

Уступил старушке место(Хлопают)

Утюг горячий. Лена знает,

Его в розетку не включает.  (Хлопают.)

Чтобы папу накормить,

Чтобы маму удивить,

Постарались Таня с Дашей :

Газ зажгли, сварили кашу.  (Топают.)

Чтоб проветриться в автобусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Топают.)

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Топают.)

Клим увидел, дом пылает.

«01» он набирает.  (Хлопают.)

Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим испытаниям и уже знакомы с правилами безопасности. Тогда вперед! Вот вам карта-схема.

(Дети идут по карте-схеме к первой станции и находят конверт с заданиями).

Конверт № 1 - станция «Пожарная безопасность». Слайд

Задания:

1. Игра «Ответь на вопрос, собери картинку»

Картинка с изображенными пожарными во время тушения пожара разрезана на шесть частей. На другой стороне каждой части вопрос. Дети отвечают на вопросы и складывают картинку.

Вопросы:

1. Почему пожарная машина красная?

Ответ: Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарная машина, которой необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня.

2. Как одеваются пожарные?

Ответ: Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

3. Чем опасны пожары?

Ответ: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

4. Чем можно тушить начинающийся пожар?

Ответ: Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

5. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Ответ: Необходимо сообщить точный адрес и что горит, свою фамилию, имя.

6. Чем еще опасен пожар, кроме огня?

Ответ: Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

2. Лабиринт.  «Помоги поросенку найти дорогу к горящему дому»

3. Эстафета «Потуши пожар»

Детям предлагается потушить пожар.

В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро. Положить в ведро ленту синего цвета «вода». Пробежать по бревну (узенькой скамейке, пролезть в окно (обруч, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок. По окончании эстафеты «пожар» тухнет.

Воспитатель - Ребята, по какому номеру телефона можно вызвать пожарных? А вы можете мне подсказать?

Дети: 01, 112.

Слайд (на экране Шапокляк)

Шапокляк текст:

«Ух! Какие смелые, да отважные ребята. Настоящие пожарные. Вот вам ещё часть памятки. Но я думаю, что не все правила безопасности вы знаете. Сейчас мы это и проверим. Ха-Ха-Ха!

Вот вам карта-схема.

(По карте-схеме дети идут к следующей станции и находят конверт с заданиями).

№ 2 - станция «Опасные предметы» Слайд

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что предметы и вещи, которые, казалось бы, нам знакомы, часто несут опасность? (ответы детей.)

Воспитатель: Как думаете, в доме есть опасные предметы? В доме много полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными. А, что это за предметы?

1. Дидактическая игра«Опасные предметы».

Предлагаю разложить картинки с изображением опасных и безопасных предметов.

а) красный круг (середина)- опасные

б) зеленый круг (середина)безопасные

2. Воспитатель предлагает детям ответить на  вопросы:

1. Можно ли детям играть с острыми  предметами: вилками, ножами, ножницами?

2. Можно ли прикасаться руками к кастрюле, чайнику, если они находятся на газовой плите.

3. Можно ли совать в нос, уши мелкие предметы – булавки, гайки, гвоздики.

4. Можно ли без разрешения взрослых брать молоток, плоскогубцы, рубанок и другие предметы для работ по дому.

5. Можно ли шпильку, гвоздь, спицу совать в розетку?

6. Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы (утюг, пылесос, телевизор, компьютер и другие электроприборы).

Слайд (на экране Шапокляк)

Шапокляк текст:

Ух! Молодцы, правила обращения с опасными предметами вы тоже, знаете. Получайте часть памятки. Ну погодите, следующее задание вам просто так не выполнить… Ха,Ха,Ха…

Вот вам еще карта-схема.

(Дети по карте- схеме идут к следующей станции и по пути находят опасную находку).

Ловушка «Опасные находки»

(Перед детьми лежит коробка в красивой упаковке, которую очень хочется взять.)

Воспитатель: Разве можно брать чужие вещи? Почему?

Ребята, когда говорят«Любопытной Варваре на базаре нос оторвали» …

Запомните правила :

1. Чужие вещи трогать нельзя.

2. Незнакомые вещи могут быть опасными.

3. О подозрительном предмете расскажи взрослым.

Слайд (на экране Шапокляк)

Шапокляк текст:

– Ух! Какие молодцы, знают, что чужие вещи какие бы они небыли красивые и интересные трогать нельзя. Вот вам еще часть памятки и карта-схема.

(По карте-схеме дети идут к следующей станции).

№ 3 - станция «Незнакомые люди» Слайд

1. Обсуди ситуацию:

Картинка – человек звонит в дверь

- Что нужно делать, если вам звонят в дверь? (ни кому не открывать дверь).

-А если человек за дверью говорит, что он почтальон? Полицейский? Знакомый твоих родителей и называет вас по имени? (Запомним ребята, что никому и не под каким предлогом нельзя открывать дверь людям, которых ты не знаешь.)

Картинка – незнакомец предлагает конфету

Мальчик гуляет на улице, к нему подошел незнакомый человек и предлагает, например, конфету. Как нужно поступить? Почему? (не брать ни чего у посторонних).

А если человек говорит, что у него в машине котенок и зовет посмотреть, что вы будете делать? (никогда не надо ничего брать у незнакомых людей, а тем более садиться в машину.)

А кататься поедете с незнакомцем? (нет)

Бывает, что человек зовет не в машину, а в какое-нибудь место с просьбой о помощи.  (Нельзя идти по его зову. Кто знает, что у этого человека на уме).

Ребята, что будете делать, если незнакомый человек попытается куда-то увести вас силой? (Преступники бояться шума, поэтому во всех этих случаях надо громко  кричать«Помогите, меня уводит незнакомый человек!»)

2. «Назови сказки доверчивых героев»?

Назовите слишком доверчивых героев этих сказок, которые оказались в подобных ситуациях и повели себя неправильно.

Сказка «Волк и семеро козлят»

Кем является Волк для  козлят: знакомым или чужим? (чужим)

Какое правило нарушили козлята? (Козлята поддались на уговоры волка и открыли ему дверь. Волк съел козлят).

Как надо было поступить? (не открывать дверь и дождаться маму).

Сказка «Колобок»

Что же неправильно делал главный герой этой сказки? (Колобок был безответственным героем, никого не слушал. Разговаривал с неизвестными ему животными. Из-за глупости Колобка конец этой сказки был не очень хорошим. Лиса съела Колобка.)

Сказка «Красная шапочка».

Вспомним эту сказку и обсудим ситуации, которые происходили с героями.

Встреча Красной шапочки и волка. (Героиня сказки начала разговаривать с незнакомым ей волком, рассказала, куда и зачем идет. Этого нельзя было делать.)

Бабушка поверила волку и разрешила зайти в дом. Что произошло в итоге? (Волк съел бабушку. Нельзя верить каждому встречному).

Как видите, ребята, сказки хоть и выдумки писателя, но в них скрыто много полезного. Есть такая пословица «сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Это значит, что каждая сказка чему-то учит.

(За правильно выполненные задания дети получают часть памятки)

Слайд (на экране Шапокляк)

Шапокляк текст:

«Ух! Какие умные и воспитанные ребята. Знают, что с незнакомыми людьми разговаривать нельзя. Да и сказки знают. Но я думаю, что со следующим заданием вы точно не справитесь. Сейчас мы это и проверим. Ха-Ха-Ха!

А поможет вам загадка-подсказка.

№ 4 - станция «Правила дорожного движения» Слайд

Вот вам подсказка. Вы узнаете ответ, отгадав  загадку:

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.  (Светофор)

Дети находят картинку «Светофор», папку с дорожными знаками и  записку«А вот, правила дорожного движения вы точно не знаете!»

Воспитатель: Ребята, давайте покажем и расскажем Шапокляк, что мы знаем о дорожных знаках.

1.«Почини светофор»

(Дети на фланелеграфе собирают светофор из трех кругов).

2. «Запрещающие знаки».

(Из всех предложенных дорожных знаков, надо выбрать знаки, которые относятся к «Запрещающей группе» и положить их на желтый круг)

3. Эстафета по правилам дорожного движения

«Ловкий водитель»

(Детям предлагается проехать на автомобиле, соблюдая правила дорожного движения : опасный участок (бег между кеглями (змейкой, проехать через искусственную поверхность, пешеходный переход, кольцо (бег вокруг стульчика).

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с этим заданием! Получайте еще одну часть памятки. А сейчас все подойдем к мольберту и посмотрим, что же получилось. Какое название дадим этой памятке? «Моя безопасность».

Слайд (на экране Шапокляк)

Шапокляк текст: Ух! Молодцы! Я вижу, что правила безопасности вы знаете. Придется отдать вам содержимое посылки.

Воспитатель(заглядывает в посылку) Так вот что нам было отправлено в посылке!

Письмо. «Ребята! Мы не знали правил безопасности. И хотели попросить вас рассказать нам о них. Оказывается, вы хорошо знаете правила личной безопасности. И сегодня это доказали. Поэтому, медали – ваша заслуженная награда».

Ваши друзья Гена и Чебурашка.

В посылке лежат медали для детей «Знатоки по правилам безопасности» и сладкие подарки.

Итог:

Воспитатель: Молодцы! Со всеми испытаниями вы справились.

Дети, будьте бдительны!

Очень заняты ваши родители.

Помните о своей безопасности –

Вокруг немало опасностей.

Публикации по теме:

Игры по правилам дорожного движения «Безопасность на дорогах» в старших группахИгры по правилам дорожного движения «Безопасность на дорогах» в старших группах «Безопасность на дорогах» Игры по правилам дорожного движения в старших группах д/сада. «Светофор» Цель: Познакомить детей с правилами.

Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности»Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности» Программные задачи: формировать у воспитанников представления о правилах поведения в различных опасных для жизни ситуациях, формировать.

Дидактические игры по правилам пожарной безопасностиДидактические игры по правилам пожарной безопасности Дидактические игры – это один из главных средств воспитания детей. При помощи игры ребенок может смоделировать ситуацию, проиграть ее, учиться.

Дидактические игры по правилам пожарной безопасности с использованием картинок МAAM для детей 5–7 летДидактические игры по правилам пожарной безопасности с использованием картинок МAAM для детей 5–7 лет Цель: сформировать у детей представление о правилах пожарной безопасности. Задачи: - уточнить и закрепить знания о правилах пожарной безопасности;.

Фотоотчет о проведении квест-игры по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группеФотоотчет о проведении квест-игры по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группе В рамках реализации тематической недели "Безопасность" я провела в своей группе "Смешарики" квест - игру по правилам дорожного движения.

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе Татьяна ГоляковаКвест - игра в старшей группе по патриотическому воспитаниюТема: «Моя малая родина, любимый город наш - Тобольск» Цель:.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

«Посещение музея пожарной безопасности». Конспект занятия с детьми старшей группы по образовательной области «Безопасность» Цель: формирование у детей знаний по противопожарной безопасности. Задачи: 1. Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения.

Квест-игра по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группе Цель: закрепление у детей средне-старшего возраста правил дорожного движения. Материал: четыре конверта с заданиями, две посылки: первая.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры по правилам безопасности в старшей группе «Моя безопасность»
Опубликовано: 22 сентября 2021 в 17:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры по правилам безопасности в старшей группе «Моя безопасность»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Геннадьевна Куличева (УИ 387304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД