Марина Менщикова
Конспект квест-игры по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Забавные рассказы Николая Носова»
Конспект квест - игры по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Забавные рассказы Николая Носова»
Тема: «Забавные рассказы Николая Носова»
Цель: обобщение и закрепление знаний детей о произведениях Николая Носова.
Задачи:
обучение:
формировать устойчивый интерес к творчеству Н. Н. Носова;
совершенствовать умение узнавать рассказ по обложке, иллюстрации, по отрывку из произведения;
познакомить детей с содержанием рассказа Н. Носова «Затейники»;
Публикация «Конспект квест-игры по речевому развитию в подготовительной к школе группе „Забавные рассказы Николая Носова“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Носов Н.Н.
- Носов Н.Н. Викторины по произведениям
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
развитие:
развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;
развивать связную речь, умение высказываться;
совершенствовать речь как средство общения;
развивать образное мышление, воображение, творческую активность детей, чувство юмора, умение работать в команде;
воспитание:
воспитывать интерес к чтению книг, ценностное отношение к произведениям художественной литературы.
Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, физическое развитие.
Планируемые результаты (целевые ориентиры):
дети знают рассказы Николая Носова;
умеют определить рассказ по обложке, по иллюстрациям, по отрывкам из произведений;
дети принимает активное участие в коллективных играх;
ребята самостоятельно выполняют аппликацию, подбирая, вырезая, наклеивая необходимые детали.
Предварительная работа: знакомство с биографией, с рассказами Николая Носова: чтение, прослушивание аудио рассказов; рассматривание иллюстраций; работа над языком и содержанием рассказов; разучивание отрывка из произведения Н. Носова «Фантазеры».
Материал и оборудование: портреты известных детских писателей, поэтов; портрет Николая Носова; выставка книг с произведениями Николая Носова; предметы: телефон, шляпа, леденец, кастрюля, машинка; «кузовок»; иллюстрации к рассказам автора; «пазлы – иллюстрации»; фотографии локаций; заготовки силуэтов предметов одежды, «заплаток» для выполнения аппликации; книга Н. Носова «Затейники»; проигрыватель, аудио рассказ «Затейники».
Ход квест – игры
I. Организационная часть
1. Настрой на работу
– Ребята, какое сейчас время года?
– С приходом весны начинает пробуждаться природа, улучшается настроение у нас с вами. Предлагаю вам поделиться хорошим настроением друг с другом. Соберите хорошее настроение в ладошки и подарите друзьям.
Дыхательная гимнастика: дети «сдувают с ладошек хорошее настроение».
2. Введение в тему
– Сегодня я хочу провести для вас квест-игру.
– А вы бы хотели сыграть в эту игру?
– Посмотрите на выставку книг и скажите, книги какого автора помещены на выставке?
– Из предложенных портретов выдающихся писателей и поэтов выберите портрет, на котором изображён Николай Николаевич Носов.
(Портрет Н. Носова помещается на выставку).
– Сегодня я хочу посмотреть, хорошо ли вы запомнили рассказы этого автора.
– Я спрятала одну из книг Николая Носова, с которой мы еще не знакомы, а вы должны будите найти ее и поместить на выставку. Согласны?
– Для того, чтобы знать, где искать книгу, я буду давать вам подсказки. А вы должны будите выполнять задания на каждом этапе игры.
II. Основная часть.
Разминка «Узнай рассказ по предметам»
– Но сначала я предлагаю вам провести разминку, вспомнить рассказы Н. Носова. Вы должны узнать рассказы автора по предметам.
Воспитатель показывает предмет, дети узнают рассказ Николая Носова.
(Леденец, шляпа, кастрюля, автомобиль, телефон).
Словесная игра «Кузовок»
– Чтобы получить первую подсказку, вы должны положить слова на «–ок» в кузовок.
– Положили много слов в кузовок, а на самом дне кузовка лежит фотография – подсказка.
– Ребята, посмотрите, что это, куда мы должны перейти? (В раздевалку)
1 Задание «Выбери иллюстрации»
– Переходим в раздевалку. Что вы видите на мольберте?
На мольберте помещены иллюстрации к художественным произведениям Николая Носова.
– Вам надо выбрать иллюстрацию, соответствующий отрывку из рассказа Николая Носова.
Отрывки из рассказов Н. Носова читают воспитатель, дети, за ранее подготовленными детьми разыгрывается сценка.
Дети выбирают иллюстрацию, называют рассказ.
2 задание «Игра «Замри»
– Для того, чтобы узнать следующее задание, вам надо отгадать загадку.
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю …
– Я предлагаю вам выполнить небольшую разминку.
Воспитатель показывает карточку, дети выполняют фигуру, изображенную на карточке.

3 задание «Собери картинку»
– С заданием справились, разминку провели.
– Посмотрите на следующую фотографию – подсказку. Что это? (Спальня).
– Прежде чем мы перейдем в спальню для выполнения следующего задания, вам надо разделиться на две (три) группы. Для этого вы должны взять жетон.
Зайдя в спальню, дети подходят к столу, на котором приклеен кружочек, соответствующий цвету жетонов. Каждой команде нужно собрать разрезанные картинки-иллюстрации к рассказам Н. Носова (по две картинки)

– Ребята, назовите рассказы Николая Носова, к которым подходят ваши картинки–иллюстрации.
– Для чего нужны иллюстрации в книге?
4 задание «Подбери заплатку»
– Сейчас вам надо будет отгадать ребус. Посмотрите и скажите, что изображено на картинке? Какую букву надо заменить? Как вы думаете, куда мы должны перейти? (Показать фотографию учебной зоны групповой комнаты)
Дети переходят в групповую комнату, садятся за столы.
– В каком рассказе Николая Носова герой самостоятельно зашил свои штаны?
– Кто помнит, как звали мальчика?
– Как называется кусочек ткани, при помощи которого Котька починил штаны?
– Перед вами предметы одежды с дырочками. Вам надо подобрать, вырезать и приклеить заплатки.


5 задание «Знакомство с книгой Николая Носова «Затейники»
– Починили вещи, сейчас послушайте, куда отправимся дальше:
Старые вещи живут у печи,
Скорее туда ты сегодня спеши.
– Ребята, скажите, где у нас в детском саду можно найти печь и старинные вещи, предметы? Посмотрите на фотографию – подсказку, это наш мини- музей «Русская изба».
Дети отправляются в мини-музей «Русская изба».
– Посмотрите внимательно вокруг, постарайтесь найти, спрятанную книгу.


– Кто нам прочитает название книги, автора. Читали мы эту книгу Николая Носова?
– Справились с заданием квест-игры? Нашли книгу Николая Носова, с которой мы не знакомы?
– Предлагаю отправиться на конечную точку нашей игры. Посмотрите, куда мы должны с вами пойти?
Воспитатель показывает фотографию игровой.
Ребята возвращаются в группу, садятся на стульчики.
Знакомство с рассказом Н. Носова «Затейники», работа над языком и содержанием.
– Я предлагаю вам познакомиться с рассказом Николая Носова «Затейники.
– Садитесь поудобнее, слушайте внимательно, приготовьтесь отвечать на мои вопросы.
Звучит аудиозапись рассказа Н. Носова «Затейники».
– Как называется рассказ, который мы с вами послушали?
– Кто автор рассказа?
– Как вы понимаете слово «Затейники»
– Почему ребята считали себя затейниками?
– В какую игру играли ребята? Кого они изображали?
– Почему игра прервалась?
III.Итог игры
– Справились с заданием нашей игры?
– Нашли книгу Николая Носова, с которой еще были незнакомы?
Рефлексия
– Что вам сегодня в игре понравилось больше всего?
– Что вам показалось трудным?
– Каким было ваше настроение?
Приложение
1. Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны. От досады он чуть не заплакал, пошёл поскорее домой и стал просить маму зашить.
2. Вышел Котька из деревни и пошел полем. Вокруг не было ни души. От страха он не помнил, как добрался до огорода. Остановился возле шалаша, стоит и плачет все громче и громче.
3. Мишка схватил ложку и стал кашу обратно в кастрюлю впихивать. Мял её, мял, а она будто пухнет в кастрюле, так и вываливается наружу.
4. Мама ушла. Миша сначала вёл себя хорошо: не шалил и ничего не трогал. Потом он только подставил к буфету стул, залез на него и открыл у буфета дверцы. Стоит и смотрит в буфет, а сам думает:
«Я ведь ничего не трогаю, только смотрю».
А в буфете стояла сахарница. Он взял её и поставил на стол: «Я только посмотрю, а ничего трогать не буду», — думает.
5. Сценка
– А я раз на Луну летал.
– Эва, куда махнул! (засмеялся Мишутка).
– Не веришь? Честное слово!
– На чем же ты летал?
— На ракете. На чем еще на Луну летают? Будто не знаешь сам!
– Что же ты там, на Луне видел?
– Ну, что… Что я там видел? Ничего и не видел.
– Ха-ха-ха! А говорит, на Луну летал!
– Конечно, летал.
– Почему же ничего не видел?
– А темно было. Я ведь ночью летал. Во сне. Сел на ракету и как полечу в космическое пространство. У-у-у! А потом как полечу обратно… Летел, летел, а потом бряк о землю… ну и проснулся…