Татьяна Михайлова
Конспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
развитие социально- коммуникативных и познавательных способностей детей посредством квест- технологии.
Задачи:
Образовательные:Расширять и закреплять знания детей о содержании произведений К. И. Чуковского.
Развивающие: Развивать познавательно-исследовательские и когнитивные способности детей за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них,решению логических заданий;способствовать развитию образовательной мотивации,формированию личностных качеств ребёнка:инициативы и самостоятельности. Формировать социально- коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде.
Публикация «Конспект квест-игры „По следам любимых сказок К, И, Чуковского“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
Воспитательные: Воспитывать навыки взаимодействия со сверстниками,доброжелательность,взаимопомощь. чувство личной ответственности за выполнение задания,через решение проблемных ситуаций,умение выполнять коллективно и индивидуально различные игровые задания.
Материалы и оборудование к игре:
ноутбук,книги К. И. Чуковского,телефонный аппарат,муляжи диких и домашних животных.
Предварительная работа:
Подборка иллюстраций к произведениям и наглядного материала к дидактической игре "Цепочка слов",изготовление плана-маршрута путешествия,подготовка видео-материала к занятию.
Участники:дети шестого года жизни-восемь человек,воспитатель.
Ход квест-игры
Вход в группу. Приветствие. Считалкой выбирается капитан команды. Отправление в путешествие по карте от первого опознавательного знака.
"Угадай сказку"(загадывание загадок по картинкам,на оборотной стороне каждой картинки буква,итог-слово телефон)
Игра"Сложи сказку и назови её"(разрезные картинки)
Игра"Перенеси животных через реку Лимпопо"(закрепление математических понятий широкий короткий,узкий длинный)
После каждого задания дети находят в книге следующее задание.
Игра"Найди 10 отличий"
Физическая пауза по сказкам Чуковского:
А посуда,вперёд,и вперёд по полям и болотам идёт (ходьба по кругу)
Я бегу,бегу,бегу удержаться не могу (бег по кругу)
Вдруг из маминой,из спальни (руки в стороны)
Кривоногий и хромой (руки на поясе покачивание из стороны в сторону)
Выбегает умывальник (бег на месте) и качает головой
А жуки рогатые (руки над головой,мужики богатые (руки на поясе)
С бабочками пляшут (руки пояс,пружинка)
Шапочками машут (руки над головой,махи из стороны в сторону)
Игра "Угадай,что лишнее?"(назвать лишнее произведение)
Игра "Доскажи словечко и назови произведение"
Игра "Цепочка слов"(грамота; дети выстраивают цепочку слов из картинок на определённый звук)
Сюрпризный момент,когда игра-путешествие заканчивается,все дети приглашаются к телевизору,в котором есть информация для детей. дети просматривают видео-обращение Хранительницы книг к ним. Воспитатель с детьми организует выставку собравшихся книг по пути следования к сокровищу. Хранительница взамен книгам дарит подарок-сборник сказок К. И. Чуковского
Рефлексия. Вопросы к детям (Что нового узнали?Что было самым интересным?Какая игра показалась самой трудной?до какой сокровищницы добрались)