МААМ-картинки

Конспект квест-игры «Сокровища Египта» для детей 6–7 лет

Лариса Сидоренко
Конспект квест-игры «Сокровища Египта» для детей 6–7 лет

Конспект квест – игры «Сокровища Египта»

Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории

Сидоренко Л. П.

г. Оренбург 2020г.

Приоритетное направление в соответствие с ФГОС ДО: «Познавательное развитие».

Возрастная группа: дети 6 – 7 лет.

Цель:

Формирование познавательных и мыслительных процессов у детей, при реализации игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект квест-игры „Сокровища Египта“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

познакомить с новой информацией и закрепить имеющиеся знания о Египте.

Развивающие:

Развивать познавательно - исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, внимание, память, логическое мышление, творческие способности детей.

Способствовать развитию координационных способностей, умение ориентироваться на местности.

Воспитательные:

Воспитывать навыки взаимодействия со сверстниками, чувство товарищества, доброжелательность, взаимопомощь.

Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Совершенствовать чувство персональной ответственности за

полученный результат.

Предварительная работа: просмотр мультимедийной презентации «Путешествие в Египет», рассматривание энциклопедий.

Методы и приё мы:

Словесный: беседа, вопросы к детям.

Проблемный: постановка проблемной ситуации, проблемные вопросы, побуждающие речевую активность.

Практический: «расшифровывание» слова, составление карты (целого из частей, выкладывание слова из букв, выкладывание картинки, обматывание предметов, эксперимент с водой и стаканом, составление слова из букв.

Игровые: игра с шариками, разгадывание ребуса.

Приемы: сюрпризный момент, смена деятельности.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Индивидуальная работа: в ходе совместной деятельности, обращение к каждому из детей, учитывая их индивидуальные особенности; оказание помощи при самостоятельной практической деятельности детей (при затруднении по потребностям).

Материалы и оборудование: браслеты по количеству детей, мольберт, письмо, две части зашифрованного письма, песочница, буквы, совочки, карта с условными обозначениями, пирамида, три рулона туалетной бумаги, три куклы, разрезные картинки - пазлы, три контейнера с подкрашенной водой, на дне которых приклеены картинки, три стакана, три шарика, в одном внутри находится картинка, книга, шкатулка с сокровищами, ребус, сюрпризный момент.

Ход игры:

Утром ребенок находит письмо в приемной, показывает воспитателю.

Воспитатель откладывает просмотр письма на другое время, после завтрака.

Обращает внимание на то, что письмо необычное, старинное. Это египетский папирус. Именно в Египте впервые появилась письменность. Интересно, как оно попало к нам?

После завтрака воспитатель приглашает детей в приемную, где оставили письмо.

Воспитатель: Давайте прочтем наконец письмо, узнаем, что в нем?

«Здравствуйте ребята!

Пишет Вам сфинкс. В пирамиде фараона Рамзеса в особой потайной комнате по преданию спрятаны сокровища, но найти их не удалось еще никому из ваших предшественников.

Если вы хотите найти сокровища, то отправляйтесь в Древний Египет прямо сейчас. Куда держать путь, вам подскажут записки. Записки зашифрованные, чтобы их смог прочитать только достойный искатель приключений и египтолог.

Жду вас с нетерпением!

Сфинкс

Итак, чтобы найти вход в пирамиду Рамзеса, следуйте сюда…»

Воспитатель: Отправляемся на поиски сокровищ Египта сейчас? Путь предстоит нелегкий, далекий. Впереди нас ждут различные испытания. Чтобы пройти их достойно, добраться до сокровищ Египта, нужно вспомнить правила путешественников.

Во - первых, следуем вместе со мной, не уходим и не отстаем друг от друга. Нам нужно держаться всем вместе, дружно, помогать и выручать друг друга, не оставлять товарища в беде. Во-вторых: выполнять правильно задания.

Для этого предлагаю вам одеть браслеты, выбирайте, кому какого цвета нравится браслет. И в путь!

Ребята, посмотрите, в письме находились два обрывка листа. Скорее всего, это и есть первая записка, давайте подумаем, что нам нужно сделать. На одной части листа написаны цифры – это зашифрованное слово. На другом листе – ключ к шифру.

1 задание: «Расшифруй письмо».

(Детям предлагается письмо зашифрованное. В письме цифрами зашифровано слово «Сахара», на обратной стороне листочка - ключ — алфавит)

Дети: Это слово – «Сахара».

Воспитатель: У нас получилось слово «Сахара».

Ребята, на территории Египта находится самая большая пустыня нашей планеты – Сахара, видно нам нужно отправиться именно туда.

Дети проходят к песочнице:

2 задание: «Пустыня Сахара»

Воспитатель: Что же нам дальше делать? Ребята, где в пустыне можно спрятать записки? Давайте мы их найдем.

(В песочнице закопаны буквы, дети находят их с помощью совочков).

Воспитатель: Если разложить буквы по возрастанию величины карточек, на которых они написаны, получится слово подсказка.

(Дети составляют из букв слово «Караван»).

Воспитатель: Ребята, что такое караван? Это группа верблюдов, которые передвигаются по пустыне друг за другом, перевозя тяжелые грузы. Построимся караваном и продолжим путь.

(Дети выстраиваются караваном по росту и обходят оазис как можно быстрее, не расцепляя при этом рук. Пока дети обходили оазис, пустынный зной принес на барханы обрывки карты).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? И что же нам с этим делать?

Дети: Это карта. Нужно сложить карту.

3 задание: «Сложи карту».

(Сложив разрезную картинку, дети выясняют, что далее путь нужно держать прямиком в усыпальницу фараона).

Воспитатель: У нас получилась карта, посмотрите, здесь есть пометка красным крестиком. Это скорее всего место, куда нам стоит отправиться дальше. Это пирамида. В Древнем Египте в пирамидах были усыпальницы (гробницы) фараонов, царей Египта. Каждому фараону строили пирамиду, когда он умирал, его обматывали специальными лентами, обмазывали мазью, превращали в мумию, оставляли в гробнице.

4 задание: «Усыпальница фараона»

Воспитатель: Ребята, это же усыпальница фараона. Посмотрите, здесь нас ждет следующее испытание. Нам нужно сделать мумий, из кукол и специальных лент. Обратите внимание на свои браслеты, они у вас разного цвета, давайте разделимся на три группы – первая группа – красные браслеты, вторая группа – зеленые браслеты, третья – синие браслеты. Каждая группа будет делать свою мумию.

(Дети берут 3 рулона (туалетной бумаги) специальных бинтов для мумификации фараонов. В рулоны заранее помещаются подсказки с названием следующего этапа — примерно в середину, так, чтобы они выпали на пол в процессе создания мумий).

Воспитатель: Ребята, эти картинки – подсказки для следующего испытания. Найденные подсказки нужно разложить по порядку (1,2,3,4, перевернуть и получится картинка. Что у вас получилось?

Дети: Крокодил.

Воспитатель: С этим задание справились, оставляем мумий в гробнице, а мы идем дальше.

Воспитатель: Где в Египте обитают крокодилы? В реке Нил!

5 задание: «Река Нил»

Воспитатель: Перед вами река Нил, самая большая река мира и самая удивительная река, которая меняет свой цвет. Она бывает зеленая, красная, голубая. Ваша задача — не касаясь воды и не набирая ее в стакан, узнать подсказку, расположенную на дне. Переворачивать контейнер нельзя, потому что «это же целая река, да еще и с крокодилами». А теперь посмотрите на свои браслеты, пусть каждый из вас подойдет к реке, такого же цвета как ваш браслет.

(На столе прозрачный пластиковый контейнер с подкрашенной гуашью водой. К дну контейнера с внешней стороны приклеены картинки - подсказки. В контейнере стоит пустой стеклянный стакан. Нужно поводить стаканом и найти нужную картинку скарабея.)

Воспитатель: Ребята, нужно водить стаканом по дну контейнера, не отрывая его. Как вы думаете, какая картинка связана с Египтом? - «Скарабей». С этим испытание мы тоже справились. Отправляемся в путь. Мы с вами должны найти дом скарабея. А вот и святилище скарабея.

6 задание: «Святилище скарабея».

(Место, где находится скарабей обозначено картинкой, в домике лежат плоды его ночного творчества — навозные шарики (скомканные полиэтиленовые пакеты, замотанные скотчем).

Воспитатель: Ребята, мистический египетский жук – скарабей, символизирует в Египте возрождение. Шар из навоза, изготовленный жуком для своего пропитания, ассоциируется с солнечным диском. Посмотрите сколько шариков оставил скарабей.

Интересно, где же очередная подсказка?

(Подсказка спрятана внутри одного из навозных шариков. Дети находят картинку - книги).

Воспитатель: Ребята, а где же может находится книги, где хранятся книги?

Дети: В библиотеке.

Воспитатель: Держим путь в библиотеку. А вот и она.

7 задание: «Александрийская библиотека»

Воспитатель: Ребята, в библиотеке ищем книгу. Как вы думаете, какая книга нам нужна? Конечно, книга с изображением пирамид, фараонов.

(Дети приносят детскую энциклопедию «Чудеса света»)

Воспитатель: Среди книг последний шифр. На листочке написаны номера страниц и строчек, в которых нужно искать буквы слова-отгадки. Какое получилось слово из найденных букв?

Дети: «Сфинкс».

Воспитатель: Идем на поиски сфинкса.

8 задание: «Загадка сфинкса»

Воспитатель: Ребята, а как выглядит сфинкс? Сфинкс – это существо, символ Египта, сделанный из камня, с туловищем льва и головой человека или священного животного, который охраняет пирамиды.

Дети: А вот и сфинкс. Мы нашли его. Здравствуй, сфинкс.

Воспитатель: Ребята, мы добрались до сфинкса, посмотрите, он охраняет сокровища, которые мы искали. Вот она, шкатулка. Только она не открывается. Посмотрите, под шкатулкой еще одна записка, это ключ к сокровищам.

(Дети отгадывают ребус к слову «Ключ»).

Воспитатель: Молодцы ребята! Добрались до Сфинкса, нашли сокровища и ключ к шкатулке с сокровищами!

Интересное путешествие получилось у нас? Мы с вами выполнили все испытания, которые поджидали нас на пути к Сфинксу?

Какое задание вам понравилось больше всего? Какое испытание было самым сложным?

Итак, мы прошли через весь Египет, достойно выполнили все испытания, которые приготовил для нас Сфинкс. И наконец – то нашли сокровища!

Теперь мы можем возвращаться домой!

Приложение к презентации «Путешествие в Египет»

Тема: «Путешествие в Египет»

Цель: формирование у детей представления о Древнем Египте.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить и обобщить знания детей о Древнем Египте;

- помочь детям запомнить названия символов Египта.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- развивать словарный запас;

- расширять кругозор.

Воспитательные:

- воспитывать нравственно – эстетическое отношение к миру, искусству,

истории культуры, толерантность.

Место использование мультимедийного материала:

Материал презентации предназначен в качестве иллюстративно- познавательного и наглядного материала в совместной деятельности детей и педагога, при подготовке и проведении развлечений, квест-игры.

Методические рекомендации:

Презентация «Путешествие в Египет» предназначена для использования в качестве материала по теме «Ознакомление с окружающим миром», она знакомит детей с интересными фактами Древнего Египта.

Возраст: 6 – 7 лет.

Практическая направленность презентации:

Материал презентации может быть полезен детям старшего дошкольного возраста для развития познавательных способностей детей и расширения кругозора.

(Просмотр презентации по щелчку, слайды с красным вопросительным знаком – два щелчка)

Описание слайдов:

Слайд 2 – 3. Египет – одно из красивейших мест нашей планеты. Он таинственный, загадочный, мистический. Именно в Египте впервые появилась письменность, зубная паста, стекло, косметика (египтяне первые, кто начал делать макияж).

Слайд 4.? Где же находится Египет?

Египет находится на северо – востоке материка, который называется Африка.

95% территории Египта занимает пустыня Сахара.

? А что такое Сахара?

Сахара – это самая большая пустыня в мире.

Пустыня – это пески, барханы.

Слайд 8.? А это что за голубая линия?

Как вы думаете, что это такое?

Слайд 9 – 10. Это река Нил.

Самая большая река нашей планеты, тянется через самую большую пустыню в мире.

Лишь по ее берегам живут египтяне, так как рядом с водой имеются условия для существования.

Слайд 11, 12, 13. Обратите внимание, вода разного цвета в реке.

Нил – удивительная река. Дважды в год она мутнеет и выходит из берегов.

С приходом дождей Нил меняет свой цвет на зеленый, река разливается собирает листья и становится красного цвета, тогда вода в Ниле самая вкусная. И когда дожди прекращаются, река восстанавливается (входит в русло) и становится голубого цвета.

Слайд 14.? Ой, кажется я знаю кто это?

Это верблюд. Правильно – верблюд.

В пустыне почти нет животных, так как нет условий для жизни.

Верблюда называют кораблем пустыни, так как движения его плавные, как у корабля. Это очень сильные, выносливые животные, которые перевозят тяжелые грузы в горбу у верблюда накапливается много води и жира, которые он расходует в пути.

Слайд 15. Верблюды перемещаются группами, следуя друг за другом – это караван.

Слайд 16, 17, 18. Самое любимое лакомство верблюда – финик (его косточка).

Слайд 19.? А это пирамиды!

Египетские пирамиды - одно из Семи старых Чудес Света, которые можно увидеть в наше время.

Слайд 20. Эти пирамиды – гробницы фараонов – древних царей Египта, архитектурные памятники. Плиты, из которых сделаны пирамиды, настолько плотно прилегают друг к другу, что в шов нельзя просунуть даже иголку. Пирамида Хеопса достигает высотой 147м (40 этажный дом, шириной 230 м. Площадь пирамиды больше чем 9 футбольных полей.

Слайд 21. Внутри пирамиды оформлены рисунками, статуями богов.

Слайд 22.? Какая красивая статуя! Это лев?

Слайд 23 24. Это сфинкс. Сфинксы – огромные сооружения из камня. Статуя изображает существо с телом льва и головой человека или священного животного. Они охраняют вход в пирамиду.

Слайд 25.? Какой красивый жук! Как он называется?

Слайд 26. Это мистический египетский жук – скарабей. Он символизирует в Египте возрождение.

Слайд 27. Шар из навоза, изготовленный жуком для своего пропитания, ассоциируется с солнечным диском.

Слайд 28. В Египте скарабея считают священным, поэтому изготавливали печати, амулеты в форме скарабея. Сегодня одним из самых распространенных египетских сувениров является талисман в форме жука скарабея.

Слайд 29. Наше путешествие по Египту закончилось.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Сказки гуляют по свету» для детей старшей группыКонспект квест-игры «Сказки гуляют по свету» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №77» КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРЫ «Сказки.

Фотоотчет о проведении квест-игры по ПДД «Сокровища старого пирата» с детьми 5 летФотоотчет о проведении квест-игры по ПДД «Сокровища старого пирата» с детьми 5 лет Фотоотчет о проведении квест-игры по ПДД "Сокровища старого Пирата" Уже совсем скоро наступит лето – такое желанное и радостное. Большую.

Конспект квест-игры «Мой веселый звонкий мяч» для детей младшей группы Цель: Развитие сенсорных способностей позволяющих всесторонне воспринимать окружающий мир. Задачи: Образовательные: Упражнять детей в определении.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Конспект квест-игры для детей старшей группы по ФЭМП «Пропавшие цифры» «Пропавшие цифры».Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - формировать.

Сценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5–6 летСценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5–6 лет Сценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5-6 лет. Цель: создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Автор публикации:
Конспект квест-игры «Сокровища Египта» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 27 октября 2020 в 18:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД