Папки-передвижки

Конспект квест-игры «Старичок-годовичок» для дошкольной группы 6–7-лет

дарья кулик
Конспект квест-игры «Старичок-годовичок» для дошкольной группы 6–7-лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Сказка» города Анадыря»

Конспект

Квест-игры

«Старичок-годовичок»

(дошкольная группа 6-7 -лет)

г. Анадырь

2019

Тема: «Старичок-годовичок»

Тип занятия: квест-игра

Цель: создание условий для установления доброжелательных дружеских взаимоотношений между детьми.

Задачи:

Публикация «Конспект квест-игры „Старичок-годовичок“ для дошкольной группы 6–7-лет» размещена в разделах

1. Способствовать развитию логического мышления, памяти, зрительного внимания, творческого воображения, фантазию, эмпатии;

2. Продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения; воспитывать интерес и любовь к художественной литературе;

3. Формировать у детей желание самостоятельно решать возникающие задачи, помогать друг другу и действовать в команде;

Методы: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый.

Методические приемы:

Игровой сюжет; художественное слово; рассматривание; беседы; игровые приемы; дидактические игры; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки Чайковский «Времена года», Вивальди «Времена года».

Оборудование:

Проектор, мягкие модули, воздушный шар, сундучок, мяч, птицы – 3, «дерево знаний» -1, слайд «Старик-годовик», куб «Времена года».

Музыка: А. Вивальди “Времена года”, Чайковский “Времена года”.

Предварительная работа:

1. Ознакомление с произведением В. Даля «Старик-годовик»;

2. Рассматривание иллюстраций по временам года;

3. Прослушивание музыкальных произведений;

4. Беседы по содержанию произведения и временам года;

5. Создание детьми мультфильма «Снеговички».

Ход занятия

Игровой сюжет.

Дети входят в зал, приветствуют гостей. Ведущий обращает внимание детей на следы на полу, которые указывают направление. Дети по следам подходят к экрану. На экране слайд с изображением Старика-годовика.

Воспитатель:

Ребята, мы попали в гости к Старичку. Мне кажется, что он на кого-то похож. Он вам никого не напоминает?

Дети: Да. Он нам знаком.

Воспитатель: А как вы с ним познакомились?

Дети: Мы про него прочитали в произведении В. Даля. Называется это произведение «Старик-годовик».

Воспитатель обращает внимание детей на стол перед экраном. На столе стоят: сундучок, куб «Времена года», мяч, воздушный шар-сердце. Воспитатель берет воздушный шар в руку и говорит: «Я, кажется, догадываюсь, в какую игру хочет нам предложить поиграть Старик-годовик. Встаньте, пожалуйста, в круг. Эта игра называется «Волшебный шарик». Кто возьмет в руки шар, тот сразу же становится самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим!».

Игра начинается. Дети передают друг другу шар, говоря при этом ласковые и добрые слова или друг другу улыбаются. По окончании игры ведущий говорит: «Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми».

В зале тихо звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года», воспитатель берет в руки куб и говорит:

-Вы, знаете, ведь у Старика-годовика все вещи волшебные. Вот и этот куб тоже волшебный.

Воспитатель поворачивает грань куба и перед детьми возникает картинка

с изображением летнего дерева:

Воспитатель: Когда это бывает?

Дети: Летом.

И так далее. Дети называют все времена года: лето, осень, зима, весна.

Воспитатель: Правильно. Сейчас я вам предлагаю разделиться на 4 команды: лето, осень, зима, весна. Каждая команда займет место возле своего стола. Свой стол вы найдете по атрибутам. Итак, «Раз, два, три к своему столику иди». Дети занимают свои места.

Воспитатель обращает еще на одну вещь Старика-годовика – это сундучок.

Воспитатель берет сундучок в руки:

- Я сейчас открою сундучок, достану кадры нашего с вами фильма и мы покажем его гостям. Хорошо?

Воспитатель открывает сундучок и достает разорванные кадры. Голос Старика-годовика :

- Ой! Что это? Как же быть? Что делать?

Воспитатель:

-Не волнуйся, Старик-годовик, дети все исправят. Они выполнят задания, соберут кадры и покажут фильм.

В правом углу располагается магнитная доска с изображением кадров (схематично).

Воспитатель заглядывает в сундучок: «А вот и первое задание».

Задание 1: «Опиши красоту своего времени года»

Воспитатель: Необходимо из представленных перед вами символов подобрать символы для своего времени года. Через 2 минуты вы представите свои ответы.

Дети работают в малых группах. Обсуждают варианты. Приходят к единому мнению. Решают представить свои варианты цепочкой. Воспитатель помогает им наводящими вопросами.

После выполнения детьми задания Старик-годовик хвалит их и просит воспитателя поместить первый кадр.

Воспитатель заглядывает в сундучок: «А вот и второе задание».

Задание 2: «Назови двенадцать месяцев»

Воспитатель:

Давайте поиграем. Вы должны встать в круг и передавая друг другу мяч называть месяца года.

Проводится игра. В процессе игры воспитатель спрашивает детей:

- Какой сейчас месяц?

Дети:

- февраль

Воспитатель: А последующий за февралем месяц как называется?

Дети: март

Воспитатель: А предыдущий месяц как называется?

Дети: январь

Воспитатель: А перед январем, какой был месяц?

Дети: декабрь

Воспитатель: декабрь, январь, февраль к какому времени года относятся?

Дети: декабрь, январь, февраль – это зимние месяцы.

После выполнения детьми задания Старик-годовик хвалит их и просит воспитателя поместить второй кадр.

Воспитатель заглядывает в сундучок: «А вот и третье задание».

Задание 3: «Дерево знаний»

Воспитатель предлагает детям разделиться на 3 команды: декабрь, январь, февраль. Каждая команда получает конверт с заданием. В течение 3 минут дети должны по особым признакам сложить пазлы с зимними месяцами и назвать эти месяца.

После выполнения детьми задания Старик-годовик хвалит их и просит воспитателя поместить третий кадр.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «ХОЧУ БЫТЬ ПТИЧКОЙ».

Воспитатель заглядывает в сундучок: «А вот и четвертое задание».

Задание 4: «Птички прилетели»

П:А вот и птички к нам прилетели. Мы сейчас разделимся на тройки. К каждой тройке прилетела птичка. Птичка черно-белая… Вспомним произведение «Старик-годовик» и подумаем, что же это за птица прилетела, у которой одно перо белое, а другое – черное?

Д: Дети делятся на тройки и приступают к обсуждению…

П: Что-то еще осталось в сундучке? Да. Это задание по рифмовке.

Я начинаю предложение, а вы заканчиваете фразу.

П: Какой сегодня день недели?

Д: Ответ детей

П: Какие Вы молодцы. Мы ответили на все вопросы старика-годовика?

Что же за птицы вылетели из рукава старика-годовика?

Какие это четыре крыла у каждой птицы?

Какие семь перьев в каждом крыле?

Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая черная?

Появляется Старик-годовик. Диалог старика-годовика и ребенка

Ст. -годовик: Ты бывал когда-нибудь в городе Снеговиков?

Д: Нет

Ст-годовик: А хочешь туда попасть?

Д: Да. А как это сделать?

Ст-годовик: На снежном облаке. Вот оно. Представь, что ты снежинка. Полетели…

Показываем мультфильм «Город снеговиков», сочиненный и созданный детьми подготовительной группы

П: Ребята, Вам понравилось?

Д: Да

П: Давайте тогда попрощаемся со стариком-годовиком и гостями. А мы с Вами продолжим работу по созданию наших новых книг и мультфильмов.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Сказки гуляют по свету» для детей старшей группыКонспект квест-игры «Сказки гуляют по свету» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №77» КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРЫ «Сказки.

Конспект квест-игры «Мой веселый звонкий мяч» для детей младшей группы Цель: Развитие сенсорных способностей позволяющих всесторонне воспринимать окружающий мир. Задачи: Образовательные: Упражнять детей в определении.

Конспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группыКонспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группы Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: -обучающая: углублять знание о строении человеческого.

Конспект квест-игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группыКонспект квест-игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группы Конспект квест - игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группы Воспитатель: Савкова Н. П. Образовательные.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект квест-игры «Путешествие с Лунтиком» к 60-летию первого полёта в космос для детей средней и младшей группы Под " Марш космонавтов" дети заходят в зал и рассаживаются на стульчиках. Звучит музыка Космоса, а затем звук приземляющегося корабля.

Конспект НОД «Был сердитый старичок!» Эксперимент по выращиванию лука во второй младшей группеКонспект НОД «Был сердитый старичок!» Эксперимент по выращиванию лука во второй младшей группе НОД «Был сердитый старичок!» (эксперимент по выращиванию лука во второй младшей группе)АктуальностьЭкологическое образование начинается.

Конспект квест-игры для детей старшей группы по ФЭМП «Пропавшие цифры» «Пропавшие цифры».Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - формировать.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «Старичок-годовичок» для дошкольной группы 6–7-лет
Опубликовано: 26 октября 2021 в 03:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры «Старичок-годовичок» для дошкольной группы 6–7-лет» (включая файлы) размещена пользователем дарья кулик (УИ 789045) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД