Лучший педагог года

Конспект квест-игры «Туристический лабиринт» для детей подготовительной группы

Анжела Севастьянова
Конспект квест-игры «Туристический лабиринт» для детей подготовительной группы

бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Сокольского муниципального района

«Детский сад общеразвивающего вида № 32 «Солнышко»

Конспект квест-игры

«Туристический лабиринт»

для детей подготовительной группы

Воспитатель Севастьянова Анжела Александровна

высшая квалификационная категория

Сокол, 2017 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательно-речевое и физическое развитие детей

Публикация «Конспект квест-игры „Туристический лабиринт“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Цель: формирование навыков самообслуживания и самостоятельности в ходе игровой деятельности

Задачи.

Обучающие: дать понятие детям об основах туризма, обучить навыкам самостоятельности и безопасности в природе

Развивающие: формировать познавательные действия детей, развивать интерес к здоровому образу жизни и туристическим походам, к красоте природы Вологодской области.

Воспитательные: воспитание культуры общения ребенка со сверстниками и планирования совместных самостоятельных действий, высоких нравственных позиций применительно к сфере общения человека с природой, экологического восприятия мира

Тип занятия: игра-квест

Используемые приёмы, методы, технологии:

беседа, рассматривание иллюстративного и демонстрационного материала, дидактическая игра, продуктивная деятельность, приём моделирования действий, трансформируемости среды, технология “лэпбук”

Используемая форма познавательной деятельности детей : групповая

Оборудование: модули ”Трансформер”, камни с отпечатками древних ракушек, растений; иллюстративный материал на темы «История края», «Туристическое снаряжение», «Природа», «Животные», «Безопасность»; ключи, сундук, медали «Юный турист», лэпбук «Рюкзак»; схемы лабиринта и сборки палатки,схемы рассказов, сотовый телефон, корзинки для сортировки мусора и др.

Прогнозируемый результат (формируемые компетентности) : деятельностная, социальная, коммуникативная, здоровьесберегающая.

Список используемой литературы: Т. П. Завьялова. Программа двигательной и познавательной деятельности с использованием средств туризма “ Туристята” (для подготовительной к школе группы). Дошкольное воспитание, - 2016, - №8, с. 50-53. Ресурсы интернета.

В зале пространство размечено в виде лабиринта. Контрольные точки обозначены при помощи «Трансформера» и условных обозначений.

Воспитатель:

- Я – опытный турист, очень люблю путешествовать по родному краю. Рай в понимании туриста : друзья, природа и в небе чисто! Туризм – это общение с природой и друзьями, познание своей Родины, это постоянные открытия новых мест – гор, пещер, озёр, водопадов. А вы хотели бы тоже ходить в интересные походы?

- Но есть одна проблема: не каждого берут в поход, а только смелых, умных, выносливых, тех, кто знает «азбуку» туризма – его основные правила. Я приглашаю вас на квест-игру «Лабиринт», где мы с вами будем учиться этим качествам. Для начала давайте выберем капитана нашей туристической команды (дети самостоятельно выбирают капитана считалочкой на тему «Туризм») Вам необходимо за определенное время выполнить задания и собрать по порядку с контрольных точек лабиринта ключи к сундуку. Справитесь со всеми заданиями вовремя, получите приз. Согласны?

- Прежде чем отправиться в любой поход, необходимо сообщить об этом специальным службам МЧС: кто звонит и как зовут капитана,какой детский сад и группа, куда мы идем, сколько человек и через какое время мы вернемся. Для этого наш капитан сейчас позвонит в МЧС и сообщит эти данные по схеме.

“Звонок” в МЧС:

- Добрый день. Это капитан туристического похода подготовительной группы детского сада № 32 (Ф,И. ребенка, мы отправляемся в квест-поход по лабиринту. Нас 9 человек. Время возвращения через 30 минут.

Затем воспитатель вручает схему пути по лабиринту капитану. Капитан смотрит схему и ведет команду на первую точку.

Первая точка «Оденься правильно в поход»

- Дети, для этого вам нужно выбрать для себя бейсболку, чтобы не напекло голову, надеть и правильно зашнуровать шнурки, на шею завязать косынки. Туристы должны быть ярко одетыми, чтобы их было заметно в лесу. Детям предлагается надеть все необходимые вещи за определенное время (2 минуты). В походе не исключается помощь туристов друг другу. Всё прекрасно, мы готовы к путешествию. Получайте первый ключ.

Воспитатель проводит инструктаж по технике безопасности в походе (на слайде представлены правила).

- Проведём инструктаж по безопасности. Какие правила поведения в лесу вы знаете? ( картинки опасностей: огонь, насекомые, заблудиться, ядовитые растения, купание, гроза, солнечный удар) на мультимедиа появляются картинки опасностей.

Отправляемся дальше.

Вторая точка «Камни истории»

- Эти артефакты я нашла во время сплава по реке Сухона (сплав - это путешествие по реке на катамаранах и лодках). А что такое артефакты? (ответы детей)

- В камнях видны отпечатки древних растений и даже ракушки. Возможно, это ракушки со дна нашего Кубенского озера. - Дети, а вы знаете какая река меняет свое направление два раза в год? (Сухона) продемонстрировать на слайдах изображение р. Сухоны. - А какие ещё богатства нам дарит озеро и река? (продемонстрировать на слайдах изображение воды, рыб, песка, гравия, раков, водорослей, камней)

- Какую помощь людям оказывают реки и озера? (продемонстрировать на слайдах картинки с перевозкой грузов, путешествий)

- Забирайте ключ. Куда двигаемся дальше?

Третья точка «Рюкзак»

- А что может понадобиться туристам в походе? У нас с вами всего 2 минуты (использовать песочные часы).Давайте разделимся на пары. У каждой пары своя карточка. Необходимо назвать вещи на картинке и определить, какие нам в походе не понадобятся и почему.

- Карточки в рюкзачок, снова ключ. Куда идём?

Четвертая точка «Карта»

- Карта – важный туристический атрибут. Это карта чего? (Вологодской области)

- Здесь я отметила места, где я уже побывала. А теперь расскажите мне, пожалуйста, о тех местах нашей области, где побывали вы по следующей схеме: название места, с кем Вы там были, что интересного там было.

Дети садятся на стулья и обсуждают достопримечательности Вологодской области, в которых они побывали.

- Какие города нашей области знаете? (Великий Устюг, Вологда, Череповец, Кадников)

- А в рюкзаке есть карточки с чудесами природы нашей Вологодской области, в группе вы посмотрите (храмы, Вологодский кремль, парки, Лисьи горы, экзопарк в Устье-кубенском районе, вотчина деда Мороза в Великом Устюге, белое озеро (Белозерск, парк динозавров в Стризнево)

- Забираем карту, ключ. Куда?

Пятая точка «Следопыт»

- В лесах нашей области водится огромное количество животных. Зимой в лесу много следов, они хорошо видны на снегу.

Задание этой точки: найди пару. Нужно найти пару вашим картинкам: следы и животное. (Ключ)

Дополнительный вопрос: следов каких животных в зимнем лесу обычно не бывает (медведя)

- Турист, увидев такие следы, должен поспешить удалиться. Такого, не спящего зимой зверя, называют медведь-шатун.

- Молодцы! Лесных жителей, их следы и повадки вы знаете. Вот вам дополнительный ключ!

Шестая точка «Установка палатки и пункт питания туристов»

-Дети, а если туристам захочется отдохнуть, полежать, как быть? - Установить палатку (дети все вместе устанавливают палатку) (Получают ключ)

После того как палатка будет готова, детям предлагается перекусить. Для этого воспитатель и дети пьют сок.

Седьмая точка «Уборка мусора»

Дети, как думаете, мы можем дальше продолжать свой путь по лабиринту? (правильно, нам нужно прибрать за собой поляну). Посмотрите сколько здесь мусора. Он разный. Что будем делать? Дети предлагают убрать и рассортировать мусор.

Восьмая точка «Безопасностьв лесу»

Дети, представьте, что нам с вами нужно перейти бурную речку в лесу и сделать это нужно вдвоем используя спасательный круг (в виде обруча). После выполнения задания воспитатель говорит детям слова одобрения). Снова получайте ключ.

Девятая точка «Сундук»

- Наш рюкзак заполнен. Мы выполнили все задания квеста и можем забрать приз. Вот призовой сундук. Что на нем написано? (пиктограмма 9 ключей). Правильно, чтобы открыть этот сундук, нам понадобится 9 ключей, добытых в лабиринте. Открывается сундук.

Если ключей недостаточно, то их можно заработать, ответив на вопросы.

Итог

- Ваш приз за квест - значки юных туристов. И рюкзачок юного туриста останется у вас в группе. - Что нового, интересного вы узнали, пройдя по туристическому лабиринту?

- Почему у нас получилось выполнить все задания?

- А играть в туристов в группе или на прогулке будете?

- Вы показали свои знания и умения. И это значит, что вы будете посвящены в юные туристы. Для этого возьмите значок в правую руку, приложите её к груди и повторяйте за мной клятву:

- Мы, юные туристы Вологодской области, торжественно клянемся: любить и беречь природу родного края. Клянемся!

Дети:

- Клянемся!

- Дружить и помогать друг другу. Клянемся!

Дети:

- Клянемся!

Прикрепление значков. Рассматривание содержимого лэпбука “Рюкзак”.

Список литературы:

1. Т. П. Завьялова. Программа двигательной и познавательной деятельности с использованием средств туризма «Туристята» (для подготовительной к школе группы)

2. Дошкольное воспитание, -2003, - №8, с. 50-53.

3. Интернет – ресурсы.

Прикреплённые файлы:

labirint_uiof3.pptx | 23185,29 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Путешествие в лес» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Волошинский детский сад Конспект квес-игры на тему: «Путешествие в лес» для.

Конспект квест-игры для детей подготовительной группы «Наши пернатые друзья» Конспект квест-игры для детей подготовительной группы "Наши пернатые друзья" Тема: "НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ" Цель: - обобщить знания детей.

Конспект квест-игры на улице «Удивительные приключения по растительному миру России» для подготовительной группы Конспект квест-игры на улице «Удивительные приключения по растительному миру России» 1 Подготовительная группа «Веселые капельки» ГБДОУ.

Конспект квест-игры «По следам сказки» для детей второй младшей группыКонспект квест-игры «По следам сказки» для детей второй младшей группы h3]Конспект квест-игры «По следам сказки» для детей второй младшей группы (3-4 лет) [/h3]Автор: Третьякова Надежда АнатольевнаПрограммное.

Конспект квест-игры по экологии для старшей группы. Конспект квест-игры по экологии для старшей группы. Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать.

Конспект квест-игры «На поиски здоровья» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ №8 Квест – игра «На поиски здоровья» для детей подготовительной к школе группы подготовил: инструктор по физической.

Новогодний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Деда Мороза» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы. Описание: Новогодняя история спасения Деда.

План-конспект квест-игры «В поисках приключений» для детей подготовительной группы Тип игры: игра-приключение. Возрастная группа: дети подготовительной группы Предварительная работа: • упражнять детей в решении логических.

Сценарий квест-игры «В поисках пиратских сокровищ» для детей подготовительной группыСценарий квест-игры «В поисках пиратских сокровищ» для детей подготовительной группы Задачи: - Способствовать приобщению детей к спорту и физкультуре, пропагандировать здоровый образ жизни; - закреплять раннее изученные навыки:.

Туристический поход. Сценарий по ОБЖ для детей подготовительной группыТуристический поход. Сценарий по ОБЖ для детей подготовительной группы В рамках месячника «Безопасная Кубань» 25 сентября 2017 года в нашем ДОУ был организован туристический поход для детей подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «Туристический лабиринт» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 7 января 2018 в 12:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД