МААМ-картинки

Конспект квест игры «В поисках шкатулки с сокровищами» в подготовительной к школе группе

Татьяна Хованских
Конспект квест игры «В поисках шкатулки с сокровищами» в подготовительной к школе группе

Конспект квест игры в подготовительной к школе группе

Тема: «В поисках шкатулки с сокровищами»

Цель: развитие логического мышления

Задачи:

Образовательная:

-закреплять знания о составе числа из двух меньших, цифрах 1 до 10;

Развивающие:

-развитие умения вступать в диалог, способствовать речевому общению детей;

- создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей;

Публикация «Конспект квест игры „В поисках шкатулки с сокровищами“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

-развивать логическое мышление, закреплять навыки сравнения и обобщения; развивать мелкую моторику;

Воспитывающие:

-воспитать у детей положительные нравственные качества: доброту, отзывчивость, усидчивость, взаимопомощь.

Оборудование: гелиевый шар, письмо с тайным шрифтом, гуашь разбавленная водой, губки, влажные салфетки, карта, спорт инвентарь, цветик - семицветик, сундук с энциклопедией, проектор, монитор, математические задания, задания на логику, музыкальное сопровождение, эмблемы на каждого ребёнка с разными картинками.

Методы и приемы: квест игра, игровые упражнения, игры-эстафеты, художественное слово, вопросы, поощрение, музыкальное сопровождение, икт.

Ход занятия:

I. Организационный момент группе)

Воспитатель: Ребята! Скоро вы пойдете в школу. Это не лёгкое занятие, но вам помогут знания.

Ребята, как вы думаете, откуда мы получаем Знания? (Из книг, энциклопедий, интернета, из познавательных фильмов, от взрослых)

Воспитатель: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. А какие бывают книги? (книги сказок, книги со стихотворениями, рассказами, познавательные энциклопедии)

Неожиданно в группу входит Буратино (в роли ребенок) с письмом, написанной лимонным соком.

Воспитатель: Здравствуй, Буратино! Почему ты такой грустный?

Буратино: Я получил сегодня белый лист по почте, Я ничего не вижу, что это может быть? Что мне делать я не знаю?

Воспитатель: Ух, ты, что это. Давайте посмотрим, а может это не просто чистый лист, а тайное письмо.

Воспитатель: А разве бывают такие письма? (ответы детей)

Воспитатель: Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами

(воском, лимоном или крахмалом)

Воспитатель: А как же узнать, что в нем написано? (надо закрасить лист)

Воспитатель: Что нам для этого надо? (краски)

Появляется надпись (Шкатулка)

Воспитатель: Ребята! Я знаю, о чем говориться в письме. У нас в детском саду спрятана шкатулка с сокровищами. Если мы с вами ее найдем, то шкатулка с сокровищами поможет нам приобрести новые знания, которые помогут нам хорошо учиться в школе. А что нам нужно для того, чтобы найти шкатулку с сокровищами?

Дети: Карта.

Воспитатель: Конечно, нужна карта, ребята. Вы готовы отправиться на поиски шкатулки с сокровищами. Возьмем с собой Буратино? Нас ждет много испытаний и заданий вы готовы к трудностям? Ребята, но на поиски мы пойдем не просто, мы как настоящие сыщики пойдем в темноте, а помощником моим будет колокольчик и ваши эмблемы, как только зазвенит колокольчик, встаньте друг за другом положите правую руку на правое плечо впереди идущего товарища, закройте глаза и следуйте за ним. А с чего мы начнем наш путь? Ищите конверт. (Дети ищут конверт с загадкой)

Воспитатель: Отгадайте загадку

Раньше всех с утра уж на работе,

Суп поставить и сварить обед,

Рук трудолюбивей не найдете,

Кто же по профессии она — секрет.

(Повар)

Воспитатель: Как вы думаете, с чего мы начнем наш путь?

Дети: Нужно идти на кухню детского сада.

Воспитатель: А поведет нас эмблема, на которой нарисован повар.

(Звенит колокольчик, дети строятся и идут на кухню детского сада)

Детей встречает повар детского сада.

Повар: Дети, куда вы собрались?

Дети: Мы идем на поиск шкатулки с сокровищами.

Повар: Я знаю путь очень долгий и вам необходимо подкрепиться. Отгадайте мои вкусные загадки. (Повар загадывает загадки про овощи и фрукт)

Пригрев на солнышке бока,

Висит на дереве пока,

Душистым соком налилось,

И видно семечки насквозь.

(Яблоко)

Ты на лампочку похожа

И на Ваньку - встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь — брызнет сок.

(Груша)

Полюбуйся: что за сказка!

В грядку спряталась указка.

Ярко-рыжая плутовка!

А зовут ее. (морковка).

Это овощ, а не куст.

В слове этом сочный хруст.

Если очень любишь щи,

Этот овощ в них ищи.

(Капуста)

Бегать нужно там, скакать,

Веселиться и играть,

Только раз зайдё шь туда:

Начинается игра!

(Спортивный зал)

Повар: Вам нужно дойти до спортивного зала, спросите Весту Викторовну, она вам поможет.

Дети: Спасибо!

Звенит колокольчик.

Воспитатель: А поведет нас тот, у кого на эмблеме нарисован капитан.

Дети заходят в спортивный зал. Встречает их физинструктор.

Физинструктор: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте, помогите нам, пожалуйста, отыскать шкатулку с сокровищами, к сожалению, мы не знаем, куда нам дальше идти.

Физинструктор: Слышала я, что вы отправились на поиски шкатулки с сокровищами. Но для этого нужно быть сильным и ловким, ведь дорога очень долгая. Необходимо преодолеть препятствия, для этого нужно потренироваться.

Дети делятся на команды. Соревнования

1.«Передай флажок»

2. «Собери жемчуг» (дети в парах по два человека в обруче) добегают до цели берут камешки и бегут, обратно кладя их в ведерко. Затем бежит следующая пара.

3. Ходьба змейкой через препятствия (Вся команда берётся за руки и обходит змейкой препятствия, не разорвав руки. Старый пират напоминает всем, что надо помогать друг другу, кому трудно).

Физинструктор: Молодцы ребята. Справились с заданием. За это я даю вам часть потерянной карты. Удачного пути.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая подсказка на карте: «Фото заведующей детского сада».

Ее называют хозяйкою сада,

Любую проблему она вмиг решит,

Поможет, подскажет, когда это надо,

Всеми сотрудниками она руководит.

(Заведующая)

Воспитатель: Куда мы должны с вами отправиться? Итак, ребята, третий пункт нашего назначения – кабинет заведующей Ольги Петровны (звенит колокольчик, а сейчас, мы пойдем, вперед левым боком, взявшись за руки, поведет тот,у кого на эмблеме изображено "Солнышко".

Воспитатель: Вот и кабинет Ольги Петровны.

Заведующая: Ребята, посмотрите и здесь мы должны выполнить задания. Колокольчик звенит, приступать нам велит, заканчиваем тоже, по сигналу колокольчика.

Первое задание: «Логические задачки»

Второе задание: «Что лишнее?»

Третье задание: «Соберите круг, квадрат» (дети делятся на две команды и выполняют задание)

Заведующий: Молодцы, справились со всеми заданиями, вот получайте за это вторую часть карты.

Воспитатель: Что нарисовано на карте?

Дети: Гномик.

Воспитатель: Что это значит, ребята? Куда мы должны с вами отправиться? Неужели нам надо попасть в сказку (дети отвечают, а может у нас есть уголок сказки, а в нашем детском саду где мы можем увидеть гномика (у нас есть группа «Гномики», итак, ребята, четвертый пункт нашего назначения –группа «Гномики» (звенит колокольчик, а сейчас, мы пойдем, вперед левым боком, взявшись за руки, поведет тот у кого на эмблеме изображено «Белоснежка».

Воспитатель: Вот и группа «Гномики»

Воспитатель: Ищите конверт с заданиями.

Дети находят задания и выполняют их.

Первое задание: «Составь число»

Второе задание: «Собери цветик – семицветик». Вам нужно расположить цифры по порядку от 1 до 10. Звенит колокольчик.

Воспитатель проверяет выполненное задание вместе с детьми, мальчики проверяют у девочек, девочки у мальчиков. Затем находят фрагмент карты и получают ключик. Колокольчик помогает.

Воспитатель группы «Гномики» : Молодцы ребята, справились с заданием. Я вас обрадую, у меня действительно есть вторая часть карты, возьмите и соедините со всеми частями карты.

Воспитатель предлагает собрать части карты и определить место дальнейшего пути.

Соединив две карты, дети видят, что посередине получился скрипичный ключ.

Воспитатель: Что это, ребята?

Дети: Музыкальный знак

Воспитатель: Да это музыкальный знак, называется скрипичный ключ, ой, а где это, где же мы увидим скрипичный ключ.

Дети: Музыкальный зал

Звенит колокольчик, идем в музыкальный зал – левую руку кладем на левое плечо впереди стоящему и закрываем глаза. А поведет нас тот, у кого на эмблеме нарисован музыкант.

В музыкальном зале встречает Фея Музыки.

Фея Музыки: Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы ищите шкатулку с сокровищами, чтобы его найти вам надо пройти через пещеру великана. Когда музыка громкая и тяжелая вы изображаете больших троллей, когда лёгкая и тихая изобразите гномов и посмотрите на свои тени, они должны то большими, то маленькими. Готовы? Звенит колокольчик. А первым пойдет тот, у кого на эмблеме нарисован медведь.

(На проекторе изображена пещера, надо пройти так, чтобы тени падали на пещеру)

Воспитатель: Вот и шкатулку нашли, ура! Давайте откроем!

Буратино - ребенок: Ребята, как было с вами интересно! Я многому у вас научился. И 1 сентября обязательно пойду в школу учиться.

Воспитатель и дети открывают шкатулку и находят книгу – энциклопедию.

Воспитатель: Ребята, так это не золото, не бриллианты, это еще ценнее – это книга, источник знаний, я предлагаю пройти в группу, рассмотреть и получить новые знания с помощью этой книги.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Остров сокровищ. Счет в пределах 10» Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Остров сокровищ» Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей,которые они.

Конспект музыкальной квест-игры «Поможем поросёнку Фунтику» для детей подготовительной к школе группе (6–7 лет) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 РАБОЧЕГО ПОСЁЛКА ХОР МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО ХАБАРОВСКОГО.

Конспект НОД в форме квест-игры по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Делу время — потехе час» Конспект НОД квест – игры по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Делу время – потехе час». Интеграция областей:.

Конспект НОД в форме квест-игры «Поиск украденных планет» в подготовительной к школе группеКонспект НОД в форме квест-игры «Поиск украденных планет» в подготовительной к школе группе Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: Квест-игра «Поиск украденных планет» Цель образовательной деятельности: Расширение.

Конспект проведения квест-игры в подготовительной группе «В поисках кристаллов здоровья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино» Конспект проведения квест.

Квест-игра в подготовительной к школе группе «В поисках детского автомобильного кресла» КВЕСТ – ИГРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ОДУВАНЧИК» «В поисках детского автомобильного кресла» Воспитатель: Жвакина Л. П. Цель: продолжать.

Сценарий квест-игры ко Дню матери «В поисках подарка» для подготовительной группы Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение.

Сценарий квест-игры «В поисках дерева знаний» для детей подготовительной группы Цель: Создание благоприятной, эмоциональной атмосферы, формирование у детей положительную мотивацию к школе. Задачи: • Развивать у детей.

Квест-игра «В поисках здоровья» в подготовительной к школе группе Цель: формировать у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих.

Занятие — квест по развитию речи в подготовительной к школе группе «В поисках весны» Задачи: -упражнять детей в подборе действий к предметам, - упражнять в умении согласовывать числительное с существительным и прилагательным,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест игры «В поисках шкатулки с сокровищами» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 1 мая 2019 в 08:11
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД