Папки-передвижки

Конспект квест-игры «В поисках сокровищ» в подготовительной группе (1 фото)

Лариса Торопова
Конспект квест-игры «В поисках сокровищ» в подготовительной группе

Конспект квест-игры в подготовительной группе

Задачи:

- обучение решению познавательных задач, путем проведения опытов;

-обучение самостоятельному умозаключению;

- обучать проведению звукового анализа слова;

- обучать составлять рассказ по схеме;

- закрепление умений работать с нетрадиционным материалом;

- закрепление временных представлений.

Развивающие:

- развитие умения вступать в диалог, выразительности речи, способствовать речевому общению детей;

- создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей;

- развитие воображения, мышления, внимания, речи, памяти;

Публикация «Конспект квест-игры „В поисках сокровищ“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- развивать логическое мышление, закреплять навыки сравнения и обобщения, развивать мелкую моторику;

- развивать коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

- воспитание положительных нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь;

- воспитание навыков сотрудничества;

- воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности;

- воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм. Воспитывать усидчивость, взаимопомощь.

Оборудование:

Воздушный шар, письмо с тайным шрифтом, гуашь разбавленная водой, губки, влажные салфетки, карта, спорт. инвентарь, мнемотаблица, сундук с сокровищами, колокольчик, индивидуальные математические задания, музыкальное сопровождение, эмблемы на каждого ребенка с разными картинками, спортивная форма.

Интеграция: по всем областям ФГОС.

Ход занятия:

1. Организационный момент (в муз. зале)

Воспитатель: Ребята! Скоро вы станете учениками и будете учиться в школе. Это не легкое занятие, но вам помогут знания.

- Ребята, как вы думаете, откуда мы получаем знания? (Из книг, энциклопедий, интернета, из познавательных фильмов, от взрослых)

Воспитатель: Да, действительно важный помощник в получении знаний это книга. А какие бывают книги? (книги сказок, книги со стихотворениями, рассказами, познавательные энциклопедии)

Неожиданно влетает шарик, на нитке письмо, написанной воском.

Воспитатель – ловит шарик, удивляется. Ух, ты, что это. Давайте посмотрим.

- Воспитатель – это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу.

- ну и что это может быть? (Ответ детей - а, может это не просто чистый лист, а тайное письмо)

Воспитатель: – А разве бывают такие письма? (Ответы детей)

Воспитатель: - Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами (воском, лимоном или крахмалом)

Воспитатель: - А как же узнать, что в нем написано?

Ответы детей: Закрасить красками лист.

Воспитатель: - Что нам для этого надо.

Появляется надпись – (СУНДУК)

Воспитатель:

- Ребята! Я знаю, о чем говорится в письме. У нас в детском саду спрятан сундук с сокровищем. Если мы с вами его найдем, то узнаем, что в нем находится. Но чтобы найти, сундук с сокровищами нам нужна карта. Я видела эту карту и точно помню, что первый пункт назначения – спортивный зал. Ну, что готовы отправиться на поиски сундука с сокровищами. Нас ждет много испытаний и заданий, вы готовы к трудностям? Ребята, но на поиски мы пойдем не просто, мы как настоящие сыщики пойдем в темноте, а помощником моим будет колокольчик и ваши эмблемы, как только зазвенит колокольчик, встаньте друг за другом положите правую руку на правое плечо впереди идущего товарища, закройте глаза и следуйте за ним. А поведет у нас тот, у кого на эмблеме есть капитан. (Звенит колокольчик, дети строятся и идём в спортивный зал).

Заходят в спортивный зал.

Встречает физинструктор.

- Здравствуйте ребята!

- Здравствуйте, помогите нам, пожалуйста, отыскать сундук с сокровищами, к сожалению, мы не знаем, куда нам дальше идти.

Слышала я, что вы отправились на поиски сундука с сокровищами. Но для этого нужно быть сильным и ловким, ведь дорога очень долгая. Необходимо преодолеть препятствия, для этого нужно потренироваться.

Дети делятся на команды.

Соревнования.

1. «Попади в цель»

2. Собери жемчуг (дети в парах по два человека в обруче) добегают до цели берут камешки и бегут обратно кладя их в ведерко. Затем бежит следующая пара.

3. Соревнования «В лодке».

4. Ходьба змейкой через препятствия (Вся команда берется за руки и обходит змейкой препятствия, не разорвав руки. Старый пират напоминает всем, что надо помогать друг другу, кому трудно).

Физинструктор:

- Молодцы ребята. Справились с заданием. За это я даю вам часть потерянной карты. Удачного пути.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какая подсказка на карте: «Ромашка». Куда мы должны с вами отправиться? Неужели нам надо попасть на полянку, а может у нас в детском садике есть группа «Ромашка»? Действительно, у нас есть группа «Ромашка», итак, ребята, второй пункт нашего назначения – группа «Ромашка» (звенит колокольчик, а сейчас, мы пойдем, вперед левым боком, взявшись за руки, поведет тот у кого на эмблеме изображено капитан Ромашка).

Воспитатель: - вот и группа «Ромашка».

- Ребята, посмотрите и здесь мы должны выполнить задания: посмотрите, у меня на столе лежат картинки, кто-то из вас возьмет любую картинку, и будем решать математические задачи. Для этого мне нужно 6 смелых детей, которые смогут решить задачи. И так, кто самый смелый, работа у доски, а остальные ребята могут взять счетные палочки и будем решать.

На доске фигурки из картона, на них задачки. Дети выбирают фигурку, решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на магнитной доске.

1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).

2. Ё жик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят – сколько было всех ежат? (2).

3. Цыплё нок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей – сколько цыплят у наседки моей? (6).

4. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).

Воспитатель: - Ребята, а следующая у нас подсказка на карте «Звёздочка». И как же нам найти Звёздочку? Неужели нам надо полететь в космос? ( Дети отвечают: - Но, ведь у нас же есть группа «Звёздочка»). – Итак, ребята, следующий пункт нашего назначения группа «Звёздочка» (звенит колокольчик, идем в группу «Звёздочка»).

Воспитатель: - Вот и группа «Звёздочка»

(Составление рассказов и сказок по мнемотаблице).

- Посмотрите, здесь нам необходимо образовать две команды: девочки и мальчики (звучит колокольчик). Задание такое, надо составить рассказ по схеме, девочки составляют рассказы о весне, мальчики - сказки. Начинать и заканчивать будем с помощью колокольчика. Задание понятно? Приступаем.

Может кто-то хочет добавить?

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Справились с заданием, переходим к следующему.

Я вам предлагаю собрать части карты и определить место дальнейшего пути.

Соединив карты, дети видят, что посередине получился скрипичный ключ. Что это ребята? (Музыкальный знак).

- Да, это музыкальный знак, называется скрипичный ключ, ой, а где это, где же мы увидим скрипичный ключ (Музыкальный зал).

Звенит колокольчик, идем в музыкальный зал – левую руку кладем на левое плечо впереди стоящему и закрываем глаза.

В музыкальном зале встречает Анатолий Георгиевич.

- Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы ищите сундук с сокровищами, чтобы его найти, вам надо пройти через препятствия. Когда музыка громкая и тяжелая, вы изображаете больших зверей, когда легкая и тихая изобразите маленьких зверей.

Вот сундук нашли, ура! Давайте откроем!

Открывают и находят в сундуке книгу и сладкие призы.

- Ребята, так это не золото, не бриллианты, это еще ценнее – это книга знаний, я предлагаю пройти в группу, рассмотреть и получить новые знания с помощью этой книги и отведать сладкие призы.

Итог: А вы как думаете?

А почему вы так решили и почему вы так считаете?

- До свидания.

Конспект квест-игры «В поисках сокровищ» в подготовительной группе
Публикации по теме:

Фотоотчет об игре-квесте в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Фотоотчет об игре-квесте в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ». Мероприятие проводилось совместно с родителями.

Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада»Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада» Фотоотчет о проведении квест- игры для детей. Лето - веселая, удивительная пора! Лето - самый благоприятный период для укрепления физического.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возрастаКвест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возраста Как бы мне бы на пути Клад какой-нибудь найти? И какой хочу я клад, Чтобы я был очень рад? В настоящее время популярным развлечением.

Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок»Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок» Летнее развлечение для детей Реабилитационного центра. Квест-игра "В поисках красок" Цель: дать детям заряд положительных эмоций. Задачи:.

Новогодняя квест-игра для школьников «В поисках сокровищ» ВЕДУЩАЯ: Морские волки! Покорители океанских просторов! Непобедимые корсары! Приветствую вас на борту нашего непотопляемого судна «Черный.

Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги»Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги» Образовательная деятельность проводимая в рамках конкурса «Воспитатель года 2018».Вид образовательной деятельности: Квест – игра Тип образовательной.

Сценарий квест-игры «Остров сокровищ» на участке детского сада Место проведения: территория детского сада. Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно-образовательном.

Сценарий квест-игры «В поисках ключа здоровья» для детей 4–5 лет Цель: закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни. Задачи: - формировать потребность в осознанной двигательной активности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «В поисках сокровищ» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 января 2020 в 10:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД