Конспект квест-игры «В поисках сокровищ» в подготовительной группе

Лариса Торопова
Конспект квест-игры «В поисках сокровищ» в подготовительной группе

Задачи:

- обучение решению познавательных задач, путем проведения опытов;

-обучение самостоятельному умозаключению;

- обучать проведению звукового анализа слова;

- обучать составлять рассказ по схеме;

- закрепление умений работать с нетрадиционным материалом;

- закрепление временных представлений.

Развивающие:

- развитие умения вступать в диалог, выразительности речи, способствовать речевому общению детей;

- создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей;

- развитие воображения, мышления, внимания, речи, памяти;

- развивать логическое мышление, закреплять навыки сравнения и обобщения, развивать мелкую моторику;

- развивать коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

- воспитание положительных нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь;

- воспитание навыков сотрудничества;

- воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности;

- воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм. Воспитывать усидчивость, взаимопомощь.

Оборудование:

Воздушный шар, письмо с тайным шрифтом, гуашь разбавленная водой, губки, влажные салфетки, карта, спорт. инвентарь, мнемотаблица, сундук с сокровищами, колокольчик, индивидуальные математические задания, музыкальное сопровождение, эмблемы на каждого ребенка с разными картинками, спортивная форма.

Интеграция: по всем областям ФГОС.

Ход занятия:

1. Организационный момент (в муз. зале)

Воспитатель: Ребята! Скоро вы станете учениками и будете учиться в школе. Это не легкое занятие, но вам помогут знания.

- Ребята, как вы думаете, откуда мы получаем знания? (Из книг, энциклопедий, интернета, из познавательных фильмов, от взрослых)

Воспитатель: Да, действительно важный помощник в получении знаний это книга. А какие бывают книги? (книги сказок, книги со стихотворениями, рассказами, познавательные энциклопедии)

Неожиданно влетает шарик, на нитке письмо, написанной воском.

Воспитатель – ловит шарик, удивляется. Ух, ты, что это. Давайте посмотрим.

- Воспитатель – это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу.

- ну и что это может быть? (Ответ детей - а, может это не просто чистый лист, а тайное письмо)

Воспитатель: – А разве бывают такие письма? (Ответы детей)

Воспитатель: - Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами (воском, лимоном или крахмалом)

Воспитатель: - А как же узнать, что в нем написано?

Ответы детей: Закрасить красками лист.

Воспитатель: - Что нам для этого надо.

Появляется надпись – (СУНДУК)

Воспитатель:

- Ребята! Я знаю, о чем говорится в письме. У нас в детском саду спрятан сундук с сокровищем. Если мы с вами его найдем, то узнаем, что в нем находится. Но чтобы найти, сундук с сокровищами нам нужна карта. Я видела эту карту и точно помню, что первый пункт назначения – спортивный зал. Ну, что готовы отправиться на поиски сундука с сокровищами. Нас ждет много испытаний и заданий, вы готовы к трудностям? Ребята, но на поиски мы пойдем не просто, мы как настоящие сыщики пойдем в темноте, а помощником моим будет колокольчик и ваши эмблемы, как только зазвенит колокольчик, встаньте друг за другом положите правую руку на правое плечо впереди идущего товарища, закройте глаза и следуйте за ним. А поведет у нас тот, у кого на эмблеме есть капитан. (Звенит колокольчик, дети строятся и идём в спортивный зал).

Заходят в спортивный зал.

Встречает физинструктор.

- Здравствуйте ребята!

- Здравствуйте, помогите нам, пожалуйста, отыскать сундук с сокровищами, к сожалению, мы не знаем, куда нам дальше идти.

Слышала я, что вы отправились на поиски сундука с сокровищами. Но для этого нужно быть сильным и ловким, ведь дорога очень долгая. Необходимо преодолеть препятствия, для этого нужно потренироваться.

Дети делятся на команды.

Соревнования.

1. «Попади в цель»

2. Собери жемчуг (дети в парах по два человека в обруче) добегают до цели берут камешки и бегут обратно кладя их в ведерко. Затем бежит следующая пара.

3. Соревнования «В лодке».

4. Ходьба змейкой через препятствия (Вся команда берется за руки и обходит змейкой препятствия, не разорвав руки. Старый пират напоминает всем, что надо помогать друг другу, кому трудно).

Физинструктор:

- Молодцы ребята. Справились с заданием. За это я даю вам часть потерянной карты. Удачного пути.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какая подсказка на карте: «Ромашка». Куда мы должны с вами отправиться? Неужели нам надо попасть на полянку, а может у нас в детском садике есть группа «Ромашка»? Действительно, у нас есть группа «Ромашка», итак, ребята, второй пункт нашего назначения – группа «Ромашка» (звенит колокольчик, а сейчас, мы пойдем, вперед левым боком, взявшись за руки, поведет тот у кого на эмблеме изображено капитан Ромашка).

Воспитатель: - вот и группа «Ромашка».

- Ребята, посмотрите и здесь мы должны выполнить задания: посмотрите, у меня на столе лежат картинки, кто-то из вас возьмет любую картинку, и будем решать математические задачи. Для этого мне нужно 6 смелых детей, которые смогут решить задачи. И так, кто самый смелый, работа у доски, а остальные ребята могут взять счетные палочки и будем решать.

На доске фигурки из картона, на них задачки. Дети выбирают фигурку, решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на магнитной доске.

1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).

2. Ёжик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят – сколько было всех ежат? (2).

3. Цыплёнок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей – сколько цыплят у наседки моей? (6).

4. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).

Воспитатель: - Ребята, а следующая у нас подсказка на карте «Звёздочка». И как же нам найти Звёздочку? Неужели нам надо полететь в космос? (Дети отвечают: - Но, ведь у нас же есть группа «Звёздочка»). – Итак, ребята, следующий пункт нашего назначения группа «Звёздочка» (звенит колокольчик, идем в группу «Звёздочка»).

Воспитатель: - Вот и группа «Звёздочка»

(Составление рассказов и сказок по мнемотаблице).

- Посмотрите, здесь нам необходимо образовать две команды: девочки и мальчики (звучит колокольчик). Задание такое, надо составить рассказ по схеме, девочки составляют рассказы о весне, мальчики - сказки. Начинать и заканчивать будем с помощью колокольчика. Задание понятно? Приступаем.

Может кто-то хочет добавить?

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Справились с заданием, переходим к следующему.

Я вам предлагаю собрать части карты и определить место дальнейшего пути.

Соединив карты, дети видят, что посередине получился скрипичный ключ. Что это ребята? (Музыкальный знак).

- Да, это музыкальный знак, называется скрипичный ключ, ой, а где это, где же мы увидим скрипичный ключ (Музыкальный зал).

Звенит колокольчик, идем в музыкальный зал – левую руку кладем на левое плечо впереди стоящему и закрываем глаза.

В музыкальном зале встречает Анатолий Георгиевич.

- Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы ищите сундук с сокровищами, чтобы его найти, вам надо пройти через препятствия. Когда музыка громкая и тяжелая, вы изображаете больших зверей, когда легкая и тихая изобразите маленьких зверей.

Вот сундук нашли, ура! Давайте откроем!

Открывают и находят в сундуке книгу и сладкие призы.

- Ребята, так это не золото, не бриллианты, это еще ценнее – это книга знаний, я предлагаю пройти в группу, рассмотреть и получить новые знания с помощью этой книги и отведать сладкие призы.

Итог: А вы как думаете?

А почему вы так решили и почему вы так считаете?

- До свидания.

Конспект квест-игры «В поисках сокровищ» в подготовительной группе
Публикации по теме:

Фотоотчет об игре-квесте в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Фотоотчет об игре-квесте в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ». Мероприятие проводилось совместно с родителями.

Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада»Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада» Фотоотчет о проведении квест- игры для детей. Лето - веселая, удивительная пора! Лето - самый благоприятный период для укрепления физического.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игра «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игра «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект квест-игры «В поисках сокровищ» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 января 2020 в 10:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 февраля. Всемирный день экскурсовода

Этот профессиональный праздник был учреждён Всемирной ассоциацией экскурсоводов и гидов) в 1990 году. Широкой общественности нет нужды рассказывать о том, в чём заключается труд экскурсовода и насколько...

21 февраля. Международный день родного языка

21 февраля у жителей Земли 7111 поводов отметить Международный день родного языка. Именно столько языков существует сейчас на нашей планете. Этот праздник учрежден ЮНЕСКО в 1999 году для защиты мирового...

Детский мастер-класс «Пароход из бумаги»
Детский мастер-класс «Пароход из бумаги» По волнам плывет отважно, Не сбавляя быстрый ход, Лишь гудит машина важно. Что такое. ( пароход) Пароход...
Детский мастер-класс по изготовлению подарка-магнита для папы «Наш защитник»
Детский мастер-класс по изготовлению подарка-магнита для папы «Наш защитник» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению подарка для папы,...
Стенгазета к 23 февраля «Папам, дедушкам и братьям»
Данный материал будет полезен воспитателям детского сада, родителям, педагогам дополнительного образования. Описание материала: предлагаю вашему...