МААМ-картинки

Конспект квест-игры «Знатоки природы»

Елена Калинкина
Конспект квест-игры «Знатоки природы»

Конспект квест-игры

Цель:

Формирование экологической культуры; познавательное и эмоциональное развитие детей, посредством оригинальных форм игровой деятельности.

Задачи:

- создавать условия для развития познавательного интереса у детей к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;

- воспитывать гуманное, бережное, эмоционально-положительное, заботливое отношение к миру природы;

- формировать умения аргументировать свои высказывания, aктивизировать словарь;

Публикация «Конспект квест-игры „Знатоки природы“» размещена в разделах

- формировать умение сравнивать, анализировать, правильно формулировать выводы;

- закреплять умение работать в команде.

Ведущий: – Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, почтальон принес конверт. Это письмо, и адресовано оно вам. Давайте я вам его прочитаю.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети, и я очень хочу познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для того, чтобы попасть в моё природное государство вы должны пройти испытания. Фея Природы».

Ведущий: – Ну как, ребята, принимаем приглашение? А не испугаетесь?

Сейчас я одену вам волшебные браслеты (разных цветов) и произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и мы сразу окажемся в Природном государстве.

Встали. Приготовились…

В волшебный лес попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден наш лесок,

И вот уж речка серебрится

Вокруг цветы, кусты, трава,

Над всем синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Демонстрация слайда с изображением природы

Ведущий - Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее.

Звучит мелодия выходит Фея.

Фея - Здравствуйте, дети! Значит, вы и вправду любите лес. А ведь иногда сюда приходят плохие люди – устраивают здесь шум! Гам! Вы так себя не ведёте? …. Сегодня проверю. У меня есть волшебный цветок - Цветик-Семицветик, который исполняет желания.

Демонстрация слайда с фото «Цветика-Семицветика»

Но, мой друг - Лесовичок, спрятал лепестки. Чтобы узнать, где лепесток, нужно выполнить задание.

Ведущий – Ребята, справимся с заданиями?

Ответы детей

Фея - Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

***

Если я приду в лесок

То сорву-ка я цветок? (нет)

***

Если съем конфету я

То выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

***

Если мусор уберу,

То с собою заберу? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Фея дает детям первый лепесток с буквой П.

Ведущий - Следующее задание такое (Фея раздает карточки четырёх цветов – белый, зеленый, красный и желтый) :

Сейчас я буду читать строчки стихов, если стихотворение будет о зиме, нужно поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.

Четверо художников,

столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки как рога… (Зима)

***

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава (Весна)

***

На картине третьего

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река

Белые пушистые

В небе облака (Лето)

***

А четвёртый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам! (Осень)

Фея - Молодцы! Хорошо знаете времена года. Слушайте подсказку.

Дети находят второй лепесток с буквой Р.

Ведущий: переходим к следующему заданию.

Ребята, у меня изображения обитателей природы, давайте, без слов покажем их, чтобы Фея догадалась кто это!

- Медведь, белка, заяц, лиса, волк, птица.

Фея – Отлично справились. Слушайте подсказку.

Дети находят третий лепесток с буквой И.

Ведущий - А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.

– Нашёл Лёша гнездо с яичками дрозда в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А дрозд кружился над ними и кричал. Как правильно поступить Алёше?

Ответы детей.

Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты этот дом не разоряй

И никому не позволяй!

– Два мальчика шли по тропинке к озеру. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

Ответы детей.

У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая лягушка.

Дома жить она не сможет,

Лучше лесу пусть поможет.

– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так нельзя делать. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают!» Права ли Настя?

Ответы детей.

Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой.

Ёжик даже глупый самый

Хочет жить с ежихой мамой.

Фея – Молодцы. Следующая подсказка.

Дети находят четвертый лепесток с буквой Р.

Ведущий: Заготовка лакомств для белки (орехи, шишки)

(Одна команда ищет орехи, другая – шишки).

Фея – Молодцы. Следующая подсказка.

Дети находят пятый лепесток с буквой О.

Ведущий: Блиц - вопросы.

Отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Вы всё знаете, молодцы!

Фея – Отлично. Следующая подсказка.

Дети находят шестой лепесток с буквой Д.

Ведущий: «Найди по названию»

Ведущий говорит название гриба/ягоды/цветка/дерева/плода.

Фея – Отлично справились. Слушайте подсказку.

Дети находят седьмой лепесток с буквой А.

Из собранных букв дети выкладывают слово «Природа».

Фея Природы – Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее. В честь праздничного дня я награждаю каждого из вас медалями.

Конспект подготовили :

Педагог-психолог Калинкина Е. А.

Учитель-логопед Судакова О. В.

Публикации по теме:

«Знатоки природы». Конспект НОД в старшей группе «Знатоки природы» Цель: Экологическое воспитание в процессе экспериментальной деятельности, бережного отношения к природе и применение.

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Конспект квест-занятия по экологии для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Предварительная работа: Беседы на темы: «Лес и его обитатели», «Красная книга», «Правила поведения в природе», «Что такое природа?» и т. д.

Конспект викторины по экологии «Знатоки природы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Знатоки природы» Цель: Экологическое воспитание в процессе экспериментальной.

Конспект НОД «Знатоки природы» Цель: Экологическое воспитание в процессе, бережного отношения к природе, животным и применение полученных знаний в жизни. Cистематизировать.

Конспект природоведческого занятия в подготовительной к школе группе «Знатоки природы» Игра-викторина "Знатоки природы" Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире. Задачи: 1)Образовательные:.

Квест-викторина «Знатоки шахматной грамоты» Ревусова Л. П., воспитатель МАДОУ ДС №5 «Росток» г. Радужный, ХМАО-Югра Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, умение работать.

План-конспект занятия по экологии для старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» План-конспект по познавательному развитию (по экологии) для старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Пастухова Надежда Леонидовна.

Экологический квест «Знатоки природы» для двух детских садов МДОУ «Детский сад №205» Городское мероприятие в рамках «Умные каникулы» Экологический квест «Знатоки природы» Участники дети детских.

Экологический квест «Знатоки природы» для детей старшей группыЭкологический квест «Знатоки природы» для детей старшей группы Экологический квест «Знатоки природы» для детей старшей группы Цель: Формирование у дошкольников элементов экологического сознания. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «Знатоки природы»
Опубликовано: 25 января 2019 в 15:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД