Конспект квест-занятия по экологии для детей подготовительной группы «Знатоки природы»

Булдыгерова Татьяна Михайловна
Конспект квест-занятия по экологии для детей подготовительной группы «Знатоки природы»

Предварительная работа:

Беседы на темы: «Лес и его обитатели», «Красная книга», «Правила поведения в природе», «Что такое природа и т. д.

Д. игры: «Четвертый лишний», «Угадай по силуэту», «Что сначала, что потом?», «Хорошо - плохо», «Угадай по голосу».

Просмотр презентаций: «Лес и его голоса», «Мы – защитники природы, «Виды леса».

Чтение стихов, рассказов, сказок о природе.

Т. игры: «Угадай животное», «Не скажи, а покажи».

Материал к занятию:

Видео ролики от тетушки Совы с обращением к детям, конверты с заданиями от сказочных героев, д/ игра - «Экологическая цепочка», карточки с силуэтами животных для игры - «Найди по голосу», аудио запись - «Голоса животных», геометрические фигуры – ключи для путешествия, сюжетные карточки с правилами поведения в природе.

Цель:

Формирование учебной мотивации в ходе деятельности по прохождению квеста.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием - что такое экология.

2. Закрепить ранее полученные знания о природе.

3. Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.

4. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

5. Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.

Ход занятия.

Воспитатель:

Дети, я, вчера получила электронное письмо, которое прислала вам наша старая знакомая тетушка Сова. Вы хотите узнать, что в этом письме? Предлагаю посмотреть и узнать, что в этом письме.

Здравствуйте, дорогие дети! Знакома я с вами давно, знаю, что вы очень сообразительные, добрые и отзывчивые. Поэтому решила обратиться к вам за помощью. Помогите мне навести порядок в моем лесу. Добраться в мой лес, вы сможете с помощью ключиков, которые для вас приготовили мои помощники. Первый мой помощник – веселый деревянный мальчишка. Угадайте, кто он?

Желаю вам удачи! До встречи в лесу!

Воспитатель:

Каким будет наше решение? Вы готовы помочь тетушке Сове? Отправляемся в путь!

группе разложены 5 конвертов с заданиями, на конвертах изображены сказочные герои и силуэты геометрических фигур. С обратной стороны конверта буквы: э, ко, ло, ги, я, в конвертах лежат геометрические фигуры: овал, квадрат, треугольник, многоугольник).

Воспитатель:

Вы узнали, о ком говорила т. Сова?

Дети:– Буратино.

Значит наш путь начинается с задания от Буратино. Давайте узнаем, какое оно.

1. Задание от Буратино - Расскажите, что такое лес, Какие бывают леса?

- (Дети высказываются, перечисляют обитателей леса, называют растения).

- Помогите узнать из какого леса я, если меня сделали из дерева, у которого нет листьев?

Дети: - Хвойный лес, сосновый бор.

Воспитатель:

Вопросов больше нет. Посмотрите, в конверте есть фигура, как она называется?

Дети: - треугольник.

Что он нам подсказывает?

Дети: - нужно найти конверт с такой же фигурой.

- (Дети находят конверт с треугольником от Белоснежки).

2. Задание от Белоснежки - «Угадай и найди, чей голос?»

Послушайте и найдите на картинке животное по голосу.

(на картинках нарисованы животные, ребенок должен изобразить голос этого животного).

Воспитатель:

Посмотрите внимательно, всех вы узнали и нашли?

Дети: - не было голоса ежика.

Воспитатель:

Белоснежка, пишет, что не знает какой у ежика голос. Она спрашивает, а вы знаете его голос? Покажите.

- (Дети имитируют голос ежика, и отмечают его на картинке).

Воспитатель:

Задание выполнено на отлично. У каждого животного нашелся его голос, а у нас следующий ключик – это?

- (Из конверта достается квадрат).

Дети: - квадрат.

Воспитатель:

Следующее задание в конверте, где есть квадрат.

- (Дети приносят конверт от кота Леопольда).

3. Задание от кота Леопольда – игра «Чем был, и чем стал?»

Воспитатель:

Дети, кот Леопольд, приготовил для вас конверты с заданием, но свои конверты вам нужно найти прочитав свои имена, их здесь по два.

Значит работать вам нужно в паре, дружно и внимательно. Найдите свои имена и приступите к работе.

- (Дети находят свои конверты и приступают к выкладыванию цепочки последовательности).

Задание выполнено, проверьте друг друга, всели цепочки правильны?

- (Воспитатель с детьми рассматривают, и проверяют выполненное задание).

Воспитатель:

С этим заданием вы тоже успешно справились, ключик – помощник?

Дети: - овал, задания от Русалочки.

Воспитатель:

Предлагаю отдохнуть поиграть в игру «Не скажи, а покажи!»

- (Дети выходят на ковер, включается аудио запись «Звуки лесса»).

Представьте, что мы с вами попали с лес:

Только в лес мы пришли, появились комары.

На нас нападают, очень больно кусают.

Комаров прогнали, дальше зашагали.

Вдруг мы видим у куста, птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем, и в гнездо его несем.

На полянку мы заходим, много ягод там находим.

Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим, на носочках пробежим.

На полянке, возле елок, дети заплясали,

Увидали кабана в обморок упали.

- (Дети имитируют движения в соответствии со словами текста, в конце, опускаются на пол, замирают).

Воспитатель:

Ну, что, отдохнули? Пора продолжать наш путь.

4. Задание от Русалочки.

Воспитатель:

Русалочка просит рассказать, почему их так назвали:

- Мухомор – морит мух.

- Сорока – из далека похожа, что одета в белую сорочку.

- Лягушка – длинные ноги, думают, что лягается.

- Воробей – воровал зерно, все кричали: - вора бей.

- Подорожник – растет вдоль дорог.

- Кукушка – кукует.

- Ворона – часто ворует все, что блестит.

- Колокольчик – похож на колокол и т. д.

Воспитатель:

На все вопросы Русалочки, мы дали ответ, и значит, подсказка – помощник у нас в руках – это фигура?

Дети: - многоугольник, конверт - Маши и Медведя.

Проверим подходит он к конверту.

5. Задание – Маши и Медведя.

Воспитатель:

Вспомните все задания, по очереди, разложите конверты обратной стороной, прочитайте слово.

- (Дети читают слово – «экология»).

Что означает это слово - экология?

- (Высказывание детей, воспитатель дает пояснение).

Экология – это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе и влияние человека на окружающую среду и живую природу.

Воспитатель:

Конвертов больше нет, а значит, что мы с вами в конце пути. Закройте глаза, и представьте, что вы пришли в лес тетушки Совы.

- (Дети закрывают глаза, воспитатель беспорядочно выкладывает на столе сюжетные картинки с примерами поведения в природе, на проекторе включается изображение леса).

Давайте вспомним, о чем она вас просила тетушка Сова?

Дети: -навести порядок.

Воспитатель:

А где же здесь непорядок?

Дети: - перемешаны карточки.

Воспитатель:

Предлагаю вам поиграть в игру «Светофор природы».

У нашего светофора два сигнала – красный и зеленый.

Как вы думаете, какие картинки подходят этим цветам?

Дети: - зеленый – хорошо, красный – плохо.

Воспитатель:

Поможем т. Сове, наведем порядок.

- (Дети распределяют картинки на мольбертах).

Включается видео ролик с т. Совой:

Дорогие мои дети!

Сегодня вы еще раз доказали, что вы по-настоящему любите природу и много о ней знаете. Хочу вас за это наградить. Большое спасибо вам за помощь! Получите награды!

- (В конце ролика сова показывает место где находятся медали, дети находят шкатулку, воспитатель одевает медали.)

Воспитатель:

Какие красивые медали, кто прочтет, что на них написано? Почему юный эколог? Вам трудно было выполнять задания? Какое задание было самым трудным? Самым интересным? Кто лучше всех справился с заданиями? Кому было нелегко? Какое у вас настроение в конце нашего путешествия?

Публикации по теме:

Сценарий викторины для детей старшей и подготовительной группы «Знатоки природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7, г. Кизел, Пермский край Сценарий викторины для детей старшей.

Деловая игра по экологии для воспитателей «Знатоки природы» Деловая игра «Знатоки природы» (представлен сценарий проведения. в конце прикреплен файл - презентация по деловой игре.) Вед: Добрый день.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии для детей 5–6 лет «Знатоки природы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29» Конспект непосредственно.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Весна
  • Осень
Автор публикации:
Конспект квест-занятия по экологии для детей подготовительной группы «Знатоки природы»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 09:55
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Один — много»
Название: «Один - много» Возрастная группа: 3-4 года Цель данного пособия: формирование умения у детей обозначать совокупности словами «один», «много»....
Аппликация «Снеговик из ватных дисков» средняя группа
Выполнила : Бикмаева Екатерина Сергеевна Занятие по аппликации из ватных дисков на тему "Снеговик"( средняя группа) Тема: "Снеговик" Цель: выполнение...
Совместная деятельность педагога с детьми во второй младшей группе Тема «Зима в лесу»
«Зима в лесу». Цель: формирование первичных, элементарных представлений о жизни диких животных зимой. Задачи: Сформировать систематические знания о месте...
Мастер-класс «Новогодняя игрушка своими руками»
Мастер-класс предназначен для детей от 6 лет, педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов, воспитателей и родителей. Цель:...
Оформление зимнего участка по сказке «Курочка ряба».
Выполнены фигуры из снега в виде персонажей из сказки "Курочка Ряба". Мышка-для перешагивания, Курочка Ряба -для метания, Баба с дедом- для подлезания, Кот...