Получи документы

Конспект квеста-экскурсии по детскому саду для одарённых детей (вторая младшая группа)

Галина Яковлева
Конспект квеста-экскурсии по детскому саду для одарённых детей (вторая младшая группа)

Квест – экскурсия по детскому саду

(для детей II младшей или средней группы)

Квест проводится для поддержки одарённых детей или детей, проявляющих способности в интеллектуальной и музыкальной сферах.

Цель:

1. Познакомить детей с профессиями людей, работающих в детском саду.

Публикация «Конспект квеста-экскурсии по детскому саду для одарённых детей (вторая младшая группа)» размещена в разделах

2. Развивать познавательные и музыкальные способности детей.

3. Помочь одарённым детям или детям, проявляющим способности в социализации в группе.

Ход квеста – экскурсии

В группу приходит гость, медвежонок Бантик, он говорит, что никогда не был в детском саду и хочет с ним познакомиться. Воспитатель предлагает детям помочь Бантику и провести для него экскурсию, но не простую, а с увлекательными заданиями.

В групповой комнате дети получают табличку с красной стрелкой. Воспитатель объясняет, что они должны двигаться по красным стрелкам. Стрелки приводят детей к музыкальному залу и кабинету музыкальных руководителей.

Задание 1 – музыкальное (для детей, проявляющих способности в музыкальной деятельности). Воспитатель выстукивает на металлофоне определённый ритм, ребёнок (или несколько детей) должны повторить его. Для всех детей можно предложить прослушать отрывок из знакомой мелодии и назвать его. После выполнения задания дети получают ключ.

В музыкальном зале детей встречает музыкальный руководитель, рассказывает о своей профессии, показывает кабинет, атрибуты, проводит танцевальную разминку или музыкальную игру. Затем музыкальный руководитель вручает детям карточку с жёлтой стрелкой, которая приводит детей к методическому кабинету.

Задание 2 – (для детей, проявляющих способности в познавательном развитии) Детям предлагается найти отличия на картинках (дети отмечают их фломастером). За каждое найденное отличие вручается фишка. Когда дети наберут 5 фишек, они получают ключ.

Старший воспитатель показывает детям свой кабинет, рассказывает о своей работе, показывает видео. Затем он вручает детям карточку с зелёной стрелкой и говорит, что детям нужно зелёные стрелки и идти по ним. Дети идут по зелёным стрелкам и приходят к медицинскому кабинету. Здесь их ждёт следующее задание.

Задание 3 – (для детей, проявляющих способности в познавательном развитии) Детям предлагается карточка с лабиринтом – нужно пройти лабиринт и помочь доктору прийти к больному. Ребёнок фломастером рисует дорожку и после выполнения задания получает ключ.

В медицинском кабинете детей встречает доктор или медсестра, рассказывает им о своей профессии, показывает медицинский кабинет и угощает витаминами. Затем она даёт детям табличку с синей стрелкой, которая приводит детей к кабинету заведующего.

Задание 4 – (для детей, проявляющих способности в познавательном развитии) Детям предлагаются карточки, на которых среди изображённых предметов нужно выбрать лишний и обосновать свой выбор. Выполнив задание, дети получают ключ.

В кабинете детей встречает заведующая. Она рассказывает им о своей профессии и в заключении дарит коробку карандашей и альбом. Дети получают карточку с изображением следов.

Воспитатель объясняет, что, когда дети спустятся на 1 этаж, им предстоит идти не по стрелкам, а по следам.

Вторую часть квеста дети могут пройти на другой день.

Наступая на следы, дети доходят до физкультурного зала. Там их ждёт следующее задание.

Задание 5 (для детей, проявляющих способности в познавательном развитии) Дети получают схему постройки из мягких модулей (или фотографию готовой постройки). Им предлагается сделать точно такую же постройку. Сделав постройку и сравнив её со схемой, дети получают ключ.

В зале детей встречает инструктор по физкультуре, рассказывает о своей профессии, показывает разные тренажёры и снаряды и играет с детьми в подвижную игру. Затем он вручает детям табличку с мыльными пузырями и объясняет, что теперь, чтобы дойти до следующей станции, им нужно искать на стенах изображения мыльных пузырей.

Следующая станция – прачечная.

Задание 6 (для детей, проявляющих способности в познавательном развитии) Детям предлагаются картинки, на которых изображено разное количество предметов. Нужно сосчитать, сколько на картинке предметов и найти соответствующую цифру. Все дети могут считать предметы, а способные - находить нужную цифру. После выполнения задания дети получают ключ и заходят в прачечную. Там их встречает прачка и рассказывает о своей профессии, знакомит детей с прачечной, затем дарит им баночку с мыльными пузырями.

Дети получают карточку с изображением кастрюли.

Воспитатель объясняет, что теперь им нужно искать на стенах изображения посуды и по ним идти к следующей станции.

Ребята приходят к кухне, где их ждёт следующее задание.

Задание 7 (для детей, проявляющих способности в познавательном развитии) Детям вручается разрезанная на куски картинка и образец, по которому картинку нужно собрать.

Когда дети собирают картинку, они получают ключ.

На кухне их встречает повар, которая рассказывает о своей профессии, показывает детям кухню, затем угощает печеньем.

Воспитатель вручает детям табличку с двумя стрелками (простая схема пути, говорит, что нужно выбрать направление, которое показывает розовая стрелка, обсуждает с детьми, что может встретиться на пути, и что в конце пути нужно найти дверь, на которой находится табличка с буквами.

Перед дверью кабинета логопеда детей ждёт следующее задание.

Задание 8 (для детей, проявляющих академические способности) Воспитатель даёт детям карточки с портретами девочек и набор букв и объясняет задание: «Девочку в шляпе зовут Оля, найдите первую букву её имени. Девочку с розовым бантиком зовут Аня, найдите первую букву её имени. Мальчика в кепке зовут Игорь, а мальчика без кепки – Саша, найдите первые буквы их имён».

После выполнения задания дети получают ключ и заходят в логопедический кабинет, где их встречает логопед. Она им рассказывает о своей профессии, показывает кабинет, проводит артикуляционную гимнастику.

Затем дети получают табличку – схему пути до группы. Воспитатель предлагает догадаться, куда они теперь должны направиться.

Дети приходят в группу, воспитатель спрашивает, люди каких профессий работают в этом помещении, как они выполняют свою работу. Беседа о труде воспитателя и помощника воспитателя.

Затем воспитатель предлагает выполнить последнее задание. На интерактивной доске изображён детский сад. Дети должны открыть окна, назвать имя сотрудника детского сада, фотография которого появляется в окне, и/или его профессию, и щёлкнуть по предмету, который соответствует его профессии. После выполнения задания дети получают в подарок новые игрушки.

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке в детском саду «Осень золотая» (вторая младшая группа)Фотоотчет о выставке в детском саду «Осень золотая» (вторая младшая группа) Цель выставки :Приобщение родителей и детей к жизни детского сада. Развивать интерес и любовь к природе,бережное отношение к ней,художественный.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей (вторая младшая группа) Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Вторая младшая группа. Цели: художественно-эстетическое развитие, расширение.

Конспект НОД «Рыбки для улитки» (вторая младшая группа) Тема: «Рыбки для улитки». Образовательная область: Художественно-эстетическое творчество. :Изобразительная деятельность (лепка). Тип Вид.

Конспект родительского собрания. Вторая младшая группа «Адаптация ребенка к детскому саду» Цель: Познакомить родителей (законных представителей) с адаптационным периодом и особенностями протекания адаптации малышей к дошкольному.

Конспект занятия «Знакомство детей с обобщающим понятием «Одежда» (вторая младшая группа) Цель занятия: учить детей различать и называть предметы знакомой одежды, находить различая и сходства между ними. Учить детей по существенным.

Особенности адаптации детей к детскому саду: виды адаптации и как подготовить ребенка к детскому саду .

Поздравительная стенгазета «Цветы на день рождения детскому саду!» (вторая младшая группа)Поздравительная стенгазета «Цветы на день рождения детскому саду!» (вторая младшая группа) Что такое День рождения? Это радость и веселье, Это песни,шутки,смех, День, который лучше всех! Группа "кроха" поздравляет, Наш любимый.

Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группаТема: «Чья вещь?». дид. игра Рассматривание сюжетных картин «Шарик улетел»Цель: Создание.

Родительское собрание «Воспитание и обучение в детском саду». Вторая младшая группа «Воспитание и обучение в детском саду.» Родительское собрание. 2 младшая гр. № 12 «Матрешка». Воспитатель: Максимова Надежда Геннадьевна.

Семейная гостиная «Питание детей в детском саду». Вторая младшая группа Семейная гостиная 2 младшая группа «Питание детей в детском саду» Воспитатель: Михайлова НЮ Цель: формирование у родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квеста-экскурсии по детскому саду для одарённых детей (вторая младшая группа)
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 16:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД