МААМ-картинки

Конспект КВН «Мы — друзья природы» для детей старшей группы

Наталья Алексеевна Сергеева
Конспект КВН «Мы — друзья природы» для детей старшей группы

Конспект КВН на тему «Мы-друзья природы» для детей старшей группы детского сада

(соавтор-Федотова Елена Евгеньевна).

Цель:

Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и неживой природы, формирование элементов экологического сознания и культуры;

Задачи:

Публикация «Конспект КВН „Мы — друзья природы“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам.

Закреплять навык отвечать полным ответом, следить за правильным произношением звуков, активизировать словарь.

Предварительная работа:

Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде;

Настольные и дидактические игры о природу и погоде :

«Съедобное и несъедобное»; лото «Домашние и дикие животные». Рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы»

Рассматривание иллюстраций о природе : «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», «Перелётные птицы».

Чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; И. Бунин «Метель»; Е. Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; В. Чарушин «Что за зверь»; пословицы.

Экологические беседы: «Как помочь птицам зимой»; «Живые ли деревья зимой»; «Мой домашний любимец»; «Как живётся диким животным в лесу»; «Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»?»; «Природа и человек»; «Правила друзей леса».

Оборудование:

Предметные картинки, карточки с заданиями, жетоны, кроссворд, медали для награждения, эмблемы участников, музыка (звуки природы).

Ход:

Звучит музыка входят участники.

Ребёнок группы «Пчёлки» читает стихотворение:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок.

Если я и ты, и вы вместе все сорвём цветы.

Опустеет вся планета и не будет красоты!

Ребёнок гр. «Ромашки» читает стихотворение: Е. Серова «Зеленая страна».

Я люблю побродить

По зеленой стране.

Здесь друзей заводить

Очень нравиться мне.

В той стране - благодать,

Удивительный свет.

Вот бы нам разгадать:

В чем тут главный секрет?

Тема игры

- Мы сегодня поиграем с вами в необычную игру, в которую играли ваши мамы, папы и бабушки, называется она КВН (Клуб Веселых и Находчивых). Мы будем отвечать на необычные и очень интересные вопросы. Правила этой игры:

• Вопросы задаются поочередно каждой команде;

• Вопрос задается команде, но дает ответ только один знаток из команды; (кто знает ответ, тот поднимает руку);

Тема нашего КВНа - «Мы-друзья природы». Мы с вами сегодня совершим путешествие в мир природы, наш КВН выявит, кто из команд лучший знаток природы, и заслуживает звание самой дружной, весёлой и находчивой команды.

Представление жюри.

«Представление команд». (Название, девиз, эмблема)

Воспитатель спрашивает у детей название их команды

1 команда – «Пчёлки» Ответ детей хором.

Капитан команды «Пчёлки»

Наш девиз: «Береги свою планету - ведь другой на свете нету».

2 команда – «Ромашки» Ответ детей хором.

Капитан команды «Ромашки»

Наш девиз: «Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься! Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни».

Конкурс Разминка. «Вопрос-ответ»

Воспитатель1:

Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.

Слушаем вопрос:

1. У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)

2. Что делает ёж зимой? (спит)

3. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)

4. Сколько ног у паука? (восемь)

5. Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)

6. Кто носит свой дом на спине? (улитка)

7. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

8. Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)

9. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

10. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)

11. У какого дерева белый ствол? (береза)

12. Как называется дом у муравья? (муравейник)

13. Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)

14. Какой зверь похож на ежа? (дикобраз)

Конкурс «Разгадай кроссворд»

Воспитатель1: Отгадайте загадки, а ответы я запишу в кроссворд, и потом мы увидим, какое слово у нас получилось в выделенных клеточках.

1. Не ездок, а со шпорами

Не будильник, а всех будит (петух).

2. Всю ночь летает - мышей добывает

А станет светло, спать ляжет в дупло (сова).

3. Летит, пищит, очень тоненько звенит.

Случай не упустит, сядет и укусит (комар).

4. Водяные мастера строят дом без топора.

Дом из хвороста и тины и плотины (бобры)

5. Красногрудый, чернокрылый любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине он появиться опять (снегирь)

6. Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)

Воспитатель2:Какое слово получилось в выделенных клеточках? (ПОМОГИ)

О чем говорит нам это волнующее слово?

О том, что иногда, совсем не подумав, человек наносит огромный вред окружающей среде.

Конкурс «Плакат»

Предлагаются картинки на тему «Как вести себя в лесу». Надо составить

2 плаката, чтобы познакомить других детей с правилами поведения в лесу.

Одна команда составляет плакат «Что можно делать в лесу», вторая «Как не нанести вред лесу и его обитателям».

Игра со зрителями.

Загадки о природе и о погоде. За правильный ответ командам дается дополнительный жетон.

1. Меня часто зовут, дожидаются, а приду – от меня укрываются (дождь).

2. С неба – звездой, на ладошку – водой (снежинка).

3. В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет - и всех разбудит (солнце).

6. Без рук, без ног, а ворота открывает (ветер).

7. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали, а пошли искать их днем, ищем, ищем – не найдем (роса)

8. Домовитая хозяйка полетала над лужайкой, похлопочет над цветком, он поделится медком (пчела).

Кто в лесу всю зиму спит? (Медведь, барсук, ёж)

Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел)

Кого называют шатуном? (Медведь)

Птица, в которую превратился «гадкий утёнок»? (Лебедь)

Конкурс «Кто как кричит?»

Все звери и птицы – это часть живой природы. Они умеют петь, рычать, гоготать. Конкурс называется «Кто как кричит?».

Воспитатель называет животное или птицу, а дети из двух команд называют как они кричат.

1. Голубь – воркует

2. Утка – крякает

3. Филин – ухает

4. Журавль – курлычет

5. Ворона – каркает

6. Воробей – чирикает

7. Медведь – ревет

8. Конь – ржет

9. Овца – блеет

10. Пчела – жужжит

11. Сверчок – стрекочет

12. Комар – пищит.

Конкурс «Переправа через реку» : (Оборудование «АЛЬМА»)

Необходимо помочь диким животным. (Эстафета).

Музыкальная пауза.

Конкурс «Домашнее задание»

Воспитатель: Три клада у природы : есть вода, земля и воздух – три ее основы. В каждом городе и в нашем тоже, есть экологические проблемы, которые можно решить, объединив усилия всех граждан.

Наши дети – любители природы, юные экологи хорошо знают, как надо вести себя в лесу, не причиняя природе вред :

1 команда – «Ромашки» Дети рассказывают о решении данной проблемы.

1. Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай, что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь, испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

2. Ветки дуба не ломай.

3. Никогда не забывай мусор с травки убирать.

4. Зря цветы не надо рвать.

5. Из рогатки не стрелять! Ты пришел не убивать.

6. Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

7. Здесь не нужно всех ловить. Топать, хлопать, палкой бить.

8. Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, ведь они нам не враги.

2 команда – «Пчёлки» Дети рассказывают о решении экологической проблемы

1 ребенок: Берегите землю! Берегите!

Любите родную природу :

Озера, леса и моря.

2 ребенок: Ведь это же наша с тобой

Навеки родная земля!

3 ребенок: На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Дети хором: Давайте же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей!

Воспитатель1:

Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

Воспитатель 2: Давайте будем беречь планету –

Во всей Вселенной похожей нету,

Во все Вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

- Попросим жюри объявить результаты. Давайте все вместе порадуемся за наших победителей. (Хлопаем).

Вы поняли, что для того чтобы победить, нужно быть дружными, умными и наблюдательными и, конечно же, главное - мы с вами должны любить природу, помогать ей и её обитателям!

- А теперь перейдём к самому приятному – награждению.

Участникам вручаются медали «Знатоки природы».

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшей группы на тему «Продукты питания» Цель: • Закрепить знания детей о продуктах. • Обучать диалогической форме общения. • Прививать навыки культурного поведения в общественных.

Конспект физкультурной образовательной деятельности «Весенние друзья», по форме круговой тренировке для детей старшей группы Цель:создание условий для развития интереса у детей к круговой тренировке, развитие способности к осознанному выполнению движений. Задачи.

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Мы — друзья природы» КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-6 ЛЕТ Тема : Воспитатель первой квалификационной категории.

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы с ОНР на тему: «Семья» Тема: «Семья». Цель: проверить и закрепить знания детей о семье, родственных отношениях; Задачи: обучать детей употреблять притяжательные.

Конспект занятия по познавательному развитию «Птицы — наши друзья» для детей старшей группы Задачи: 1. Познакомить детей с наукой орнитологией, работой учёных - орнитологов; 2. Уточнять представление детей о признаках весны; 3.

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы детей старшей группы «На празднике у царя Гороха» "На празднике у царя Гороха" Задачи 1. Закреплять знания детей об овощах и фруктах, местах их произрастания; об употреблении в пищу; о значении.

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Друзья природы» Проект по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Друзья природы» Цель: Формирование человека нового типа с новым экологическим.

Развлечение для детей подготовительной группы на тему «Дары природы» Развлечение для детей подготовительной группы на тему «Дары природы» Задачи: расширять представление о пользе овощей и фруктов; показать.

Викторина для детей старшей группы «Знатоки природы» Дети выходят в зал под музыку П. И. Чайковского из цикла «Времена года». Воспитатель читает стихотворение С. Есенина: Заколдован невидимкой,.

Сценарий викторина для детей старшей группы «Пернатые друзья» Цель: закрепление знаний детей об окружающем мире. Задачи: 1. Образовательные: расширить и закрепить знания детей о птицах; вырабатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект КВН «Мы — друзья природы» для детей старшей группы
Опубликовано: 13 ноября 2015 в 22:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД