Конспект КВН «По дорогам сказок»

Елена Кузикова
Конспект КВН «По дорогам сказок»

Конспект КВН «По дорогам сказок»

Цель:

Обобщение знаний детей о сказках

Задачи:

• Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей;

• Показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой;

• Повышать интерес к сказкам, используя занимательные вопросы и игры;

• Развивать связную речь детей, творческое мышление, воображение, внимание;

• Обогащать и расширять словарь детей;

• Совершенствовать коммуникативные функции речи;

• Воспитывать в процессе игры навыки взаимодействия и сотрудничества, чувствовать ответственность перед своей командой.

Здравствуйте уважаемые взрослые! Сегодня у нас необычный праздник. Дети будут соревноваться в знании сказок в нашем конкурсе КВН. Я приглашаю команды в зал. (Звучит фонограмма «Мы начинаем КВН. Для кого, для чего) Сегодня в КВН играют: команда «Аленький цветочек», капитан Дима Д. и команда «Волшебный башмачок», капитан Арина С.

Оценивать команды будет жюри в составе:

1. Заведующий МБДОУ

2. Зам. зав. по УВР

3. Учитель-логопед

Максимум – 5 баллов за каждый конкурс

5 – красный флажок

4 – желтый флажок

3 – зеленый флажок

КВН – веселый праздник.

Говорят, что он проказник.

Но проказы не просты,

Быстро должен думать ты.

Вот потому собрали

Мы команды в том зале.

Чтоб на финише узнать,

Кто же должен первым стать.

Мы начинаем наш конкурс КВН с приветствия. И первой слово команде «Аленький цветочек»:

1 ребенок

Мы – команда «Аленький цветочек»

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть.

2 ребенок

И пусть сильней кипит борьба,

Острей соревнованье!

Ведет к победе не борьба,

А только наши знания!

Приветствие команды «Волшебный башмачок»

1 ребенок

Мы команда «Волшебный башмачок»

Посылаем вам ответ.

Соревнуясь вместе с вами,

Мы становимся друзьями.

Мы отвечаем дружно –

И в том сомнений нет.

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

Ведущий:

Спасибо командам за приветствие!

Чтоб конкурсы шли без заминки

Сейчас проведем мы разминку.

Кто с юмором, сказкою дружен всегда,

Тот справится с ней без труда!

Команда, которая первой ответит на вопрос, получит 1 балл (нужно поднять руку, если ответ неправильный, право ответа переходит другой команде)

1. Какая рыба может исполнять желания? (Щука.)

2. Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)

3. Кто сломал теремок? (Медведь.)

4. Кого в сказках называют кумушкой? (Лису)

5. Кто сумел выгнать лису из лубяной избушки? (Петух.)

6. На чем летает Баба-Яга? (В ступе, на метле.)

7. Какие реки текут в сказках? (Молочные)

8. Какие птицы помогают Бабе-Яге в сказках? (Гуси-лебеди.)

Прошу жюри подвести результаты конкурсов разминка и приветствия. (Жюри оценивают)

Следующий конкурс «Домашнее задание». И звучит он так: «За что мы любим сказки?»

Этот конкурс первой начинает команда «Волшебный башмачок»:

Я сказки полюбил ещё с пелёнок.

Мне их рассказывала в детстве мама.

Дюймовочка, Иван - царевич и Гадкий Утёнок,

Запомнились мне своими делами.

Я сказки все за то люблю,

Что в них предметы оживают,

Смеются, плачут и летают.

И что всегда - мы знаем все -

Герои в сказках побеждают.

И я люблю их, наконец,

За замечательный конец.

Сказки стародавние

Грустные, забавные,

Добрые, серьёзные,

Лунные и звёздные.

Мы любим их слушать

Любим их читать

С ними можно даже

Просто поиграть!

Команда «Аленький цветочек»

Нас сказки учат умываться,

С зубною щёткою дружить

И вражьей силы не бояться

Всегда находчивыми быть.

Со сказками мы путешествуем по свету,

Узнаем много новых стран,

Летаем на далёкую планету

И помогаем тем, кто духом слаб.

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

Нас сказки учат всех трудиться

Добрыми, отзывчивыми быть.

Ведь только в сказках может тыква

В прекрасную карету превратиться,

А принц несчастную служанку полюбить.

Ведущий:

Прошу жюри оценить конкурс «Домашнее задание»

А мы переходим к конкурсу «Ты – мне, я – тебе».

Каждая команда по очереди показывает друг другу картинку с изображением предмета из сказки. Соперники должны определить, что это за предмет, кому он принадлежит и назвать сказку.

А пока жюри оценивают этот конкурс, предлагаю командам размяться.

Физминутка.

Буратино потянулся,

1 – нагнулся, 2 – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки стать.

Слово жюри.

Мы продолжаем КВН.

Капитаны, вперед!

Вас интересный конкурс ждет!

Вам предстоит нарисовать с закрытыми глазами репку за 1 минуту. 1, 2, 3 – вперед!

Вновь капитаны, вперед.

Вас интересный конкурс ждет.

Скажите нам без стеснения –

Вы любите сказки и пение?

Вам необходимо вспомнить, какие песенки пели герои в сказках. (по очереди капитаны выбирают картинку и исполняют песенки из сказок: «Колобок», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросенка»)

Попрошу жюри подвести итоги конкурса капитанов. А у нас динамическая пауза «Станьте дети, станьте в круг».

Слово жюри

Команды! Внимание! Еще одно задание. «Загадки – обманки». Команда, первая ответившая правильно, получает 1 балл.

1. Волка не пускают,

Волка братья злят,

Крепкий дом построен

У троих козлят. (не козлят, а поросят)

2. Буратино поила, кормила,

Обучала манерам Людмила.

(Не Людмила, а Мальвина)

3. Из полена Карло

Вырезал фигурку,

Существо ожившее

Он назвал Снегуркой. (не Снегуркой, а Буратино)

4. Стрела Ивана

Упала в болото

И в лапы попала

Она бегемота. (не бегемота, а Лягушки)

5. Сёстры девочку-бедняжку

Называли замарашкой

Всё для них варила, мыла

Терпеливая Людмила. (Не Людмила, а Золушка)

6. В город Изумрудный

За смелостью ходил,

Не хотел быть трусом

В сказке Крокодил. (Не Крокодил, а Лев)

Слово жюри

В новом конкурсе «Быстро думай, не робей. Слово собери скорей». Командам нужно собрать рассыпавшееся слово:

1. «Аленький цветочек» 2. «Волшебный башмачок»

ква – ты (Тыква) ша –Ма (Маша)

луш – ка – Зо (Золушка) ведь – мед (медведь)

са – ли (лиса) бок – ло – ко (колобок)

Прошу оценить последний конкурс и общий итог. Жюри вам слово. Дети к награждению готовы.

Вы, надеюсь, не скучали,

Веселились, как могли,

В КВНе подружились,

Славно время провели!

Время встречи пролетело быстро,

Словно невзначай.

А сейчас всех приглашаю

Я на ароматный чай!

Публикации по теме:

Игра «Поле Чудес» на тему «По дорогам сказок».Игра «Поле Чудес» на тему «По дорогам сказок». Игра «Поле Чудес» на тему "По дорогам сказок". Ведущий. Старый год уходит навсегда. Он принес нам нового немало, Убегают в прошлое года,.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «По дорогам сказок» Конспект занятя по духовно-нравственному воспитаниюодготовительная к школе группа Дети 6-7 лет Цель: Расширять знания детей о сказках;.

Конспект занятия по ФЭМП «По дорогам сказок» (старший возраст) Программное содержание: 1. Учить детей составлять модель, опираясь на условие, знакомство со знаком ''равно’’. 2. Закрепить порядковый счет,.

Открытое занятие в ДОУ с использованием ИКТ «По дорогам сказок» Открытое занятие в ДОУ с использованием ИКТ. Тема: «По дорогам сказок» Задачи: Развивать речь, логическое и образное мышление, творческие.

Проект «По дорогам сказок» ПАСПОРТ ПРОЕКТАТип проекта: По доминирующему методу: информационно- творческий По количеству участников: групповой По продолжительности:.

Проект «По дорогам сказок» для старших дошкольниковПроект «По дорогам сказок» для старших дошкольников Тип проекта: творчески – информационный, игровой. Участники проекта: руководитель – воспитатель, дети, педагог, библиотекарь. Актуальность.

Проект в средней группе ДОУ «По дорогам сказок» Познавательно - творческий проект «По дорогам сказок» Паспорт творческого проекта «По дорогам сказок» для детей средней группы детского.

Развлечение-практикум для родителей и детей «По дорогам сказок» (по правам ребёнка). Развлечение-практикум для родителей и детей «По дорогам сказок» (по правам ребёнка). Цель: Уточнить знания родителей о правах.

Викторина по сказкам «По дорогам сказок» Цель: -вхождение в мир художественного творчества; -создание условий для проявления индивидуальности каждого ребенка; -выявление творческого.

КВН для старшей группы «По дорогам сказок северных народов» Цель: выявить уровень знаний детей по тематике сказок народов Севера. Задачи: 1. Продолжать учить детей давать полные ответы, высказывать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект КВН «По дорогам сказок»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 17:27
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение в рамках тематической недели «Моя малая Родина –с. Большая Казинка»
Развлечение в рамках тематической недели «Моя малая родина –с. Большая Казинка» Цель: закреплять знания детей о малой родине с. Большая Казинка....
Сценарий развлечения «Рождественские игры»
Сценарий развлечения «Рождественские игры» Смирнова Наталья Александровна. Цель: социализация дошкольников через приобщение к национальной культуре....
Комплексное занятие по теме «Одежда» в старшей группе «Карлсон у нас в гостях»
Комплексное занятие в старшей группе. «Карлсон у нас в гостях» Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде. Задачи: Образовательные:...
Пластилинография «Ёлочка зимой» для детей 4–5 лет
Цель 1) Развивать у детей мелкую моторику. 2) Развивать творческие способности с помощью нетрадиционной технике работы с пластилином. 3) Воспитывать...
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время»
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время» Цель праздника: - формировать всесторонне развитую, целостную личность; - развивать...