Конспект КВН познавательно-краеведческой направленности

Лидия Андреевна Филатова
Конспект КВН познавательно-краеведческой направленности

Цель:

Познавательное развитие: закрепить у детей знания о родном крае. Развивать любознательность, познавательную активность и эмоциональную отзывчивость детей;

И. О. О «Социально –коммуникативное развитие»: формировать коммуникативные навыки дошкольников, умение общаться со сверстниками, работать в коллективе; воспитывать уверенность в себе; любовь к родному городу и к родному краю.

Материал: карточки с датами, карточки для капитанов с буквами, символика г. Тольятти в разобранном виде,карточки с животными, птицами, растениями Поволжья.

Предварительная работа: чтение легенд, мифов; рассматривание иллюстраций с достопримечательностями г. Тольятти, знакомство с флорой и фауной Поволжья.

Ход мероприятия: - Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые.

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собрались неспроста.

КВН начинать нам настала пора!

КВН – это соревнование, а для соревнования необходимы действующие лица – команды.

Встречайте:

- команда детского сада №…

- команда детского сада №…

Под торжественную музыку в зал входят команды

и становятся на исходные места.

- Команды, представьтесь, пожалуйста.

Представление команд, садятся на места.

- А теперь настало время представить жюри, которое будет оценивать выполнение заданий и выставлять заслуженные оценки.

Представление жюри.

- За каждое правильно выполненное задание команда получает балл. В конце конкурса жюри подведет итоги и объявит победителей. Ну что ж, все готовы? Тогда начинаем.

- Ребята, на адрес нашего детского сада пришло видео письмо. Давайте его посмотрим.

На экране появляется гном - Пиши-Читай

и обращается к ребятам с просьбой:

«Добрый день, ребята!Я гном с книжной полки по имени Пиши-Читай! Я написал множество книг, а ещё больше прочитал. Но недавно я обнаружил, что у меня нет ни одной книги о Тольятти и Самарской области. Я решил это исправить и написать такую книгу. Но как только я сел за работу, у меня возникло много вопросов. Помочь найти на них ответы можете только вы. Свои вопросы я отправил вам почтой и жду с нетерпением на них ответы. Желаю вам удачи! Ваш друг Пиши-Читай.

- Уважаемый, Пиши-Читай. Мы рады, что тебя заинтересовала история нашего края, тебе интересна жизнь наших ребят в детских садах. Тем более, что 2018 год – считается юбилейным годом для «Планеты детства «Лада». Вот уже 50 лет прошло с тех пор, как открылся первый детский сад. Сейчас «Планета» насчитывает 50 детских садов. Два из них сегодня у нас в гостях. Ребятам и взрослым было дано домашнее задание - подготовить творческий номер о своём любимом детском садике. Слово нашим гостям.

Выступление детей по очереди.

- Ну, что ж, ребята, вижу, вы очень любите свой детский сад. Уверена, что и родной наш край вы любите также и много о нём знаете. Поможем Пиши - читаю и ответим на все его вопросы.

-Итак, первое задание называется «Вопрос-ответ». Каждой команде необходимо ответить на четыре вопроса.

1команда

- Как раньше назывался наш город?

- На берегу, какой реки, расположен наш город?

- Назовите самую высокую точку Жигулёвских гор.

- Из трёх ответов выберите один правильный: Мы решили поплавать. В какой спортивный комплекс нам пойти: Олимп, Волгарь, Лада-Арена?

2команда - Назовите районы города Тольятти?

- В честь кого переименован город Ставрополь - на - Волге?

- Скажите, что обозначает дата - 1970? -Из трёх ответов выберите один правильный: Мы купили билеты в театр «Колесо», чтобы посмотреть: концерт, спектакль, кино.

2 Конкурс «Символика».

Задание: Каждой команде за определённое время, необходимо собрать определенную символику и рассказать, где мы ее можем увидеть. 1 команде - Герб повседневный города Тольятти, эмблема АНО

2 команде - Герб парадный города Тольятти, эмблема завода

3 Конкурс «Видео вопрос «Объяснялки».

-Каждая команда услышит свой видео вопрос, который принесёт команде один балл. Если команда затрудняется с ответом, ответ может дать команда соперников и заработать дополнительные баллы. Внимание на экран.

Объяснялки озвучивают дети.

1 команде:

- Это крупная станция, здание которого расположено на правом берегу Волги. По её сооружениям проходят: железнодорожный путь и автомобильная дорога. Это источник водоснабжения населения и предприятий.

- Это почётный гражданин города Тольятти и Самарской области. С ним связана история АВТОВАЗа. Ему поставлен бюст у административного здания.

2 команде:

-Это национальный парк вместе с Жигулёвскими горами, поросшими густыми лесами и степными холмами. Это убежище многих видов растений и животных.

-В нашем городе вырос один замечательный юноша. Он с 5 лет начал заниматься спортом. У него много наград и призов. Он четырёхкратный олимпийский чемпион.

4 Конкурс «Автомобильный ряд». - Задание командам - выбрать автомобильный ряд, производимый на заводе под брендом «Лада». (по набору карточек)

5. Конкурс «Достопримечательности Тольятти». (на экране)

- Каждая команда должна будет по отдельным элементам узнать достопри-мечательность нашего города и кратко рассказать о ней.

(Мемориал в честь 40 - летия победы в ВОВ; памятник на Площади свобо-ды: памятник Татищеву В. Н, памятник преданности, ДКиТ. Сначала маленький фрагмент памятника, если не догадаются, половина и затем весь объект.)

- Внимание на экран.

6 Конкурс капитанов

- Объявляется конкурс капитанов. Вам необходимо выполнить такое задание: среди названий гор, найти и обвести фломастером только те, которые находятся на территории нашего Самарского края.

7.- Ну что ж, пока капитаны выполняют свое задание, вы, ребята, должны будете отобрать из картинок с изображением животных, растений, птиц, только те, которые водятся в наших краях или на территории Самарской Луки. Выбирайте конверты:

- Выберите животных, которые водятся на территории Самарской луки. - Выберите растения, которые встречаются на территории Самарской луки.

- Выберите птиц, которых можно увидеть на территории Самарской луки.

- Ну, что ж, ребята, как здорово, что мы помогли Пиши -Читаю, и он обязательно напишет о нашем крае интересную книгу. Какая команда больше всего приложила для этого усилий, мы узнаем от нашего жюри. Пока оно будет совещаться. Предлагаем вам послушать выступление ребят нашего детского сада.

Музыкальный номер.

Слово жюри и награждение.

Публикации по теме:

Конспект познавательной деятельности краеведческой направленности в старшей группе «Путешествие к саамам»Конспект познавательной деятельности краеведческой направленности в старшей группе «Путешествие к саамам» Конспект познавательной деятельности краеведческой направленности в старшей группе «Путешествие к саамам» Цель: Формировать представления.

Конспект занятия познавательно-исследовательской направленности «Бусинки в ледяном плену» Вид деятельности: познавательно – исследовательская. Продолжительность деятельности: 25 мин. Цель деятельности: Формирование представлений.

Консультация для педагогов по теме: «Моделирование в разных видах эколого-краеведческой деятельности». Процесс познания окружающего мира непрост для ребенка. Решить успешно эти вопросы воспитателю помогает метод моделирования. Цель моделирования.

Наполняемость предметно-развивающей среды в старшей группе в рамках краеведческой программы «Березника, мои Березники».Наполняемость предметно-развивающей среды в старшей группе в рамках краеведческой программы «Березника, мои Березники». Цель: Формировать знание детей о безопасном поведении на улицах города Березники. Приобщать детей к традициям родного города; формировать.

НОД познавательно-эстетической направленности «У лесной кормушки» (старшая группа) «У лесной кормушки» (старшая группа) Цель: выявить экологические знания детей о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним.

Конспект занятия познавательно-речевой направленности «Кто под пеньком?» с детьми младшего дошкольного возраста Конспект занятия познавательно-речевой направленности "Кто под пеньком?" с детьми младшего дошкольного возраста Автор: Кюрджиева Зинаида.

План-программа познавательно-речевой направленности «Почемучки» План программа:Направление:познавательно - речевое Название: «Почемучки». Возраст детей: 5 -7 лет. Количество часов: 48 часов. Курс обучения:.

Познавательно — исследовательский проект на тему «Откуда хлеб пришел?» в группе компенсирующей направленностиПознавательно — исследовательский проект на тему «Откуда хлеб пришел?» в группе компенсирующей направленности Познавательно - исследовательский проект на тему «Откуда хлеб пришел?» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР ОПИСАНИЕ.

Познавательно-развлекательная программа эстетической направленности «Русская игрушка» для детей 5–7 лет Цель: воспитывать любовь к народному искусству, познавательную активность; развивать художественные способности в рисовании, аппликации;.

Сценарий познавательно-игровой программы КВН «Посмотри, как край хорош, в котором ты живешь» Сценарий познавательно- игровой программы КВН «Посмотри, как край хорош, в котором ты живешь» для детей подготовительной группы МБДОУ «Светлячок»,.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект КВН познавательно-краеведческой направленности
Опубликовано: 29 сентября 2017 в 13:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наши подарки для любимых мам
Здравствуйте, мои дорогие гости! Представляем вам нашу идею подарка для мамы от деток первой младшей группы. Идея подарка пришла не сразу, как в...
Посткроссинг. Поздравления из Ставрополя
Доброго всем дня, коллеги! Вот и весна не за горами. совсем скоро закончится учебный год. Но время ещё есть, чтобы сказать всё недосказанное, передать...
Конспект занятия «Совушка» по конструированию с использованием нетрадиционных...
Цель занятия: • создание условий для развития творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление...
Конспект НОД «Художественно — эстетическое развитие» (Аппликация, старшая группа)
Тема: «Поздравительная открытка к 23 февраля». Цель: Выполнить поздравительную открытку к 23 февраля для папы. Задачи: 1. Формировать у детей представление...
Фотоотчет о прогулке и экскурсии с детьми
Совсем скоро наступит весна. И мы с ребятами наслаждаемся последними деньками зимы. В этот раз мы не просто вышли погулять на территорию садика, а ходили на...