Конспект «Лекарственные растения Крыма»

Михалочкина Ирина
Конспект «Лекарственные растения Крыма»

КОНСПЕКТ

Непосредственно организованной образовательной деятельности

в подготовительной группе

Тема: "Лекарственные растения Крыма".

Цель: Уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях Крыма.

Программное содержание: Закрепить понятия о взаимосвязи растительного мира и человека. Познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений Расширять словарный запас словами- названиями лекарственных растений. Развивать связную речь детей. Воспитывать интерес к природе родного края.

Оборудование: картинки и фотографии растений - ромашка подорожник,

шалфей, зверобой, лаванда, душица; высушенные лекарственные растения, аптечные упаковки с травяными сборами, пузырьки с настойками трав, травяной чай в кружках по количеству детей.

Ход:

Воспитатель: - Ребята, вы уже много знаете о растениях нашего крымского полуострова. Без растений жизнь на планете Земля не существовала бы. Растения не только помогают всем живым существам дышать, но также помогают им лечиться от болезней. Природа предлагает человеку огромное разнообразие даров, среди них – лекарства от многих болезней. Надо только знать и уметь ими пользоваться. Еще давным-давно люди заметили, что все звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней. Много лет подряд люди передавали своим потомкам знания о лечебных растениях.Составляли толстые книги: «Травники», «Цветники», По названиям этих книг можно догадаться об их содержании. А вы догадались о чем написано в «Травнике»? «Цветнике»? (Ответы детей).

Воспитатель: - За много лет народные лекари накопили множество знаний о полезных свойствах растений. В современных аптеках можно увидеть разнообразные травы, настойки, таблетки и микстуры из трав.

Часто люди сами собирают травы. Может быть, кто-то из знакомых вам взрослых тоже собирал лекарственные растения? Кто из вас видел в аптеке лекарственные растения? Какие? Кого из вас лечили с помощью трав?

От каких болезней? Какими травами? (Ответы детей)

Воспитатель: - Взгляните на это растение. (Показ душицы). А еще лучше понюхайте. Что вы можете сказать о его запахе? (Ответы детей). Запах у него приятный, ароматный, душистый. Вот и получило это растение за свой душистый запах название «душица». Чаем из душицы хорошо вылечивается простуда. А кто угадает это растение?

Воспитатель загадывает загадку:

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его – сережки,

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он – как хороший друг

Лечит раны ног и рук.

(Подорожник)

Найдите это растение среди других. (ребёнок находит картинку с изображением подорожника). Попробуйте догадаться, почему это растение так называется. Кто из вас пользовался подорожником? (Ответы детей). Подорожник люди используют с давних пор для заживления ран.

Воспитатель: - А это растение тоже обладает приятным запахом, а называется оно – лаванда. Свое название она получила от древних греков, которые использовали его для растирания и мытья тела. Слово «лаванда» на их языке значит «мыть, очищать». А еще лаванда своим запахом отпугивает моль. Если в шкафу будет лежать пучок лаванды, то ни одна прожорливая моль не залетит туда.

Воспитатель: Ну а следующее растение вам хорошо известно. Загадка подскажет его название.

В поле сестрички стоят,

Желтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички –

Белые реснички.

(Ромашка)

Может быть кому-то из вас приходилось лечиться с помощью ромашки? (Ответы детей). Ромашка поможет больному животику.

Воспитатель: - Посмотрите на эти цветы. Это шалфей. Его еще зовут «чабан-чай». Кто такой чабан? Это пастух, который пасет овец. Так вот, пастухи – чабаны пили чай из шалфея для того, чтобы не заснуть, быть бодрыми и внимательно следить за овцами и баранами. А еще шалфей замечательно лечит больное горлышко.

Воспитатель: - Еще очень много лекарственных растений можно найти в Крыму на лугах, в лесу, в горах. Повсюду животные, птицы, люди могут найти помощь у природы. Только изучай, люби, знай! На каждую болезнь есть свое лекарственное растение. Мы живем в мире лекарств. Самая лучшая аптека – это Природа.

Но необходимо знать, что лекарственные растения могут заготавливать и делать из них лекарства только взрослые. Дети могут только помогать.

Правила сбора лекарственных растений.

1. Хорошо знать лекарственное растение и отличать его от ядовитых растений.

2. Собирать растения лучше в сухую погоду, утром, после того как высохнет роса.

3. Нельзя собирать растения в городе и вблизи дороги. Почему, как вы думаете? (Растения там отравлены ядами из выхлопных труб транспорта).

4. Сорванные растения складывать в широкую корзину, чтобы не помять их, а то

выделится сок.

5. Сушить растения нужно в тени, а не на солнце.

6. Нельзя при сборе топтать соседние растения, нельзя рвать растения с корнем и рвать все до последнего. Почему? (Ответы детей).

7. Не рвать растения, которые занесены в Красную Книгу. Почему?

(Ответы детей).

Воспитатель:- Все свои сокровища природа щедро отдает человеку и за все просит только одного: беречь ее! А сейчас угощайтесь травяным чаем из зверобоя. Вот так скромно выглядит этот цветок, но зато от многих болезней лечит, а нам поможет остаться здоровыми и не заболеть. (Показ зверобоя). Желтый цвет, дыряв листок, но, как доктор Айболит всех излечит, исцелит.

Дети пьют травяной чай.

Публикации по теме:

Конспект НОД Лекарственные растения-средства оздоровления организма человека. Конспект НОД "Лекарственные растения- средства оздоравления организма человека". Задачи:формировать представления о лекарственных растениях;.

Конспект НОД в подготовительной группе «Лекарственные растения» Конспект НОД в подготовительной группе «Лекарственные растения» Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие. Коммуникация. Чтение.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Лекарственные растения» Ход НОД: Организационный момент: В:-Мне кажется, что радость и доброта всегда помогают человеку. Так давайте, начнем наше занятие с улыбки.

Конспект занятия в старшей группе «Лекарственные растения» Цель: -дать знания о лекарственных растениях -расширить знания о пользе и примени лекарственных трав -активизировать и расширить словарный.

Конспект НОД в старшей группе «Лекарственные растения» Конспект НОД в старшей группе «Лекарственные растения» Чучалова Татьяна Николаевна Конспект НОД в старшей группе «Лекарственные растения».

НОД по экологическому воспитанию «Лекарственные растения Северного Крыма» в старшей группе Цель: формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы Северного Крыма. Задачи: расширять знания детей о разнообразии.

Конспект ООД использованием ИКТ «Лекарственные растения Магаданской области» Конспект ООД По познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: ознакомление с лекарственными растениями Магаданской области.

Конспект занятия «Природные лекарственные растения Приморского края» «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас – кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю - лес и горы,.

Конспект занятия «В гостях у бабушки Агафьи. Лекарственные растения»Конспект занятия «В гостях у бабушки Агафьи. Лекарственные растения» Тема:«В гостях у бабушки Агафьи» Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях,.

Конспект занятия в старшей группе «Весенние растения Крыма. Занесенные в Красную книгу» Тема : «Весенние растения» Программное содержание: Продолжать совершенствовать знания детей о разнообразии крымских первоцветов: подснежник,.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект «Лекарственные растения Крыма»
Опубликовано: 7 января 2018 в 19:42
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 марта. Праздник бантиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен милому украшению, без которого не обходится ни одна девочка. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей завязывать бантики и с их...

6 марта. Международный день зубного врача

Международный день зубного врача приурочен ко дню рождения стоматологической бормашины. Она была сделана с ножным приводом, сделанным из колеса прялки. Как хорошо, что в наше время стоматологами уже...

Сценарий мероприятия в разновозрастной группе «8 марта — Международный женский день»
Конспект мероприятия в разновозрастной группе «8 Марта — Международный Женский день! » Из – за сложной обстановки, связанной коронавирусом, в большинстве...
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Возраст воспитанников: ранний ( третий год жизни) Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, художественная, двигательная...
Выставка совместного творчество детей и родителей «Цветочный вальс» с детьми 3–4 лет...
Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая...