Конспект лекции для родителей «Связь привязанности и тревоги»

Ольга Булгакова
Конспект лекции для родителей «Связь привязанности и тревоги»

Предлагаю начать разговор о ТРЕВОГЕ и СТРАХАХ.

«Как утверждают специалисты, расстройства, связанные с тревожностью и страхами, являются на сегодняшний день самыми распространенными проблемами с психическим здоровьем у детей» - это результат исследований, опубликованные в 2015 году.

Чаще всего у маленьких детей повышение тревоги и возникновение страхов, связаны с СЕПАРАЦИОННОЙ ТРЕВОГОЙ.

Сепарация – это отделение/разделение.

В данном случае, разделение с тем, к кому малыш привязан и кому доверяет заботу о себе.

А к сепарации ребенок бывает ещё не готов. И когда возникает угроза разделения с объектом привязанности, мозг малыша воспринимает это как величайшую угрозу (мы же помним, что привязанность является базовой, витальной потребностью детей) и активирует сильную реакцию тревоги и страха, мобилизует организм. Человеческий детеныш (как и любой другой млекопитающий) при разлуке использует особый плач, который необходим для привлечения внимания родителей. И эмоциональная система малыша при тревожном разделении бывает занята только одним – определить, заботится ли о нем кто-то и вернуть заботу и безопасность.

Тут уж не до игр и развлечений, т. к. есть угроза жизненноважным вещам – ребенок не сможет переключиться на что-то другое, так устроен его биологический механизм защиты. Прилипание, цепляние, беспокойные, отчаянные, собственнические, громкие действия нужны для того, чтобы восстановить привязанность в случае столкновения с разделением. Все это нам демонстрируют наши дети, когда не хотят отпускать нас и оставаться в детском саду, когда отказываются идти спать или оставаться засыпать в одиночестве, когда отчаянно цепляются за нас и притворяются совсем маленькими при рождении младшего брата, когда громко плачут, наконец.

В основе сепарационной тревоги лежит потеря контакта и близости на одном из шести уровней привязанности: чувства, похожесть, принадлежность, преданность, значимость, любовь и познанность.Мы уже говорили об этих уровнях вот тут: https://www.facebook.com/groups/270725516739247/permalink/364662117345586/. Следовательно, чтобы снизить тревогу ребенка, необходимо уменьшить или перекрыть сепарацию, разделение. Как это делать, поговорим в следующий понедельник.

А сейчас давайте попробуем научиться замечать, что тревожность малыша явно выше того, с чем он может справиться.

Есть много признаков того, что малыш чрезмерно тревожен.

Вот на что нам следует обращать внимание:

- сильные, затяжные истерики;

- настойчивое избегание определенных ситуаций или раздражителей;

- регулярные головные боли или боли в животе;

- отказ спать отдельно;

- длительный отказ ходить в детский сад или какое-то определенное место;

- ночные кошмары;

- навязчивые идеи;

- рассеянное внимание;

- мышечные спазмы, нервные тики;

- гиперактивность, возбуждение;

- различное навязчивое поведение, призванное снизить уровень тревоги и успокоить ребенка (сосание, жевание, обкусывание ногтей, закручивание волос, потирание, частые прикасания к гениталиям, непрерывная еда, сильная привязанность к какой-то игрушке/одеяльцу и пр.)

Всё это признаки того, что ребенок не справляется с тем уровнем сепарации, который есть на данный момент, не чувствует себя спокойно и в безопасности. Их не стоит игнорировать, это сигнал для взрослого к проведению ревизии привязанности.

И, конечно, это возникает именно тогда когда нам «особенно некогда» или мы «ужасно устали и без сил», или очень необходимо, чтобы малыш именно сегодня уснул побыстрее. А он, напротив, настойчиво цепляется за нас, капризничает или другими способами привлекает наше внимание и не отпускает. Замечали такое?

Я точно замечаю эту закономерность у своих детей. Когда младшей прям очень-очень нужно задать вопрос маме? Конечно, в то время, когда мама ведет вебинар! А не получив ответа, написать записку и подсунуть под дверь – тут все способы хороши, человек чувствует угрозу привязанности! Надо ли говорить, что когда вебинар был окончен, мы с ней засыпали в обнимку, восстанавливая привязанность и её чувство безопасности и стабильности мира)

Публикации по теме:

17 игр для снятия тревоги и стресса у ребенка Мы принимаем версию, что наше подсознание стремиться к исцелению, ищет способ гармонизироваться. Подсознание говорит на языке символов,.

Фотоотчет «Не прервется связь поколений»Фотоотчет «Не прервется связь поколений» Хорошая традиция сложилась в дошкольном отделении (корпус 1648) ГБОУ Школы № 1150 имени Героя Советского Союза К. К. Рокоссовского – поздравлять.

Фотоотчет «Нерушимая связь времен»Фотоотчет «Нерушимая связь времен» Цель: познакомить воспитанников с историей создания российской Армии. Задачи: Формировать представление у детей о качествах защитника.

Фотоотчет об участии на VII Байкальских Родительских Чтениях «Связь времен и поколений»Фотоотчет об участии на VII Байкальских Родительских Чтениях «Связь времен и поколений» Март в нашем регионе всегда богат на проведение методических мероприятий различного уровня-международного, регионального, межмуниципального.

Игры на обратную связь «Телевизор. Телеграф» Телевизор Выбирают одного ребенка («ведущий телепередачи»); остальные дети делятся на две группы и уходят в другое помещение. Воспитатель.

Конспект занятия-лекции «Капризы и упрямство детей младшего дошкольного возраста» Задачи: 1. Познакомить с понятиями «каприз» и «упрямство», причинами их возникновения. 2. Научить родителей видеть за негативными проявлениями.

Обратная связь по проекту «Письма животным»Обратная связь по проекту «Письма животным» Принимая участие в проекте, мы не ожидали, что нам напишут ответ «животные». Как я уже писала, что дети были сильно удивлены. Начали читать.

Посткроссинг. Обратная связь по проекту «Письма животным» продолжаетсяПосткроссинг. Обратная связь по проекту «Письма животным» продолжается Уважаемые коллеги продолжаю публикацию, о том, как ребята получили ответные письма от животных, которым они писали в заповедник. Не соглашусь.

Преемственная связь в коррекционно-педагогической работе специалистов в условиях дошкольного логопедического пункта В последние годы наблюдается рост числа дошкольников с нарушениями общего и речевого развития. Большинство из них не имеют сложного речевого.

Происхождение игры в истории общества, ее связь с трудом и искусством План 1. Введение. 2. Игра от Античности до наших дней. 3. Сходства и различия в играх разных народов. 4. Связь игры с трудом и искусством.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект лекции для родителей «Связь привязанности и тревоги»
Опубликовано: 16 августа 2018 в 11:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июля. День кошек на МААМ

Ах, эти удивительные кошечки, они привлекают не только своей красотой, но и самодостаточным нравом. Хоть кошки и давно живут рядом с нами, постичь их натуру до конца не удается. Давайте посвятим целый...

12 июля. День летних подвижных игр на МААМ

Летом большую часть дня детям нужно проводить на улице. А не за экранами гаджетов. Чтобы увлечь детей полезной двигательной активностью на свежем воздухе, всем нам приходится проявлять изобретательность в...

Идеи нестандартного оформления интерьера в групповых комнатах ДОУ с использованием...
Воздушные шарики — атрибут любого торжества: вечеринки или детского праздника. Что Вы знаете о воздушных шариках ? Ну конечно, то, что они яркие,...
Фотоотчёт работы с родителями во время карантина «Светлая Пасха» в средней группе
Пасха – это один из самых ярких, весёлых и интересных религиозных праздников для детей и взрослых. Это тот праздник, когда за столом собираются много людей....
Рецепт шоколадного торта, ко всемирному Дню шоколада
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Наверное в мире совсем мемного людей, которые не любят шоколад. И сегодня в всемирный день шоколада, я хочу поделиться...