МААМ-картинки

Конспект лексического фронтального занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы»

Татьяна Смирнова
Конспект лексического фронтального занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы»

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме : «Домашние птицы»

составила учитель-логопед МБДОУ №74 «Одуванчик» г. Мытищи

Смирнова Татьяна Александровна

Цели занятия :

Коррекционно-образовательная:

Публикация «Конспект лексического фронтального занятия в старшей логопедической группе „Домашние птицы“» размещена в разделах

- совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных множественного числа именительного падежа; образование существительных родительного падежа единственного и множественного числа);

- закреплять знания по теме; формировать обобщающее понятие «домашние птицы».

Коррекционно-развивающие:

- упражнять в практическом употреблении простых предлогов : в, из, по, за, от, к, около.

форме множественного числа родительного падежа.

- развивать словообразование и словоизменение.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать бережное отношение к птицам, к природе.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети, посмотрите, какой необычный петушок пришел к нам в гости. Вы узнали, из какой он сказки? (слайд №2)

Да, он из сказки «Петух и краски» В. Сутеева.

Как вы думаете, хорошо ему гулять нераскрашенным? Хотите ему помочь?

Конечно, поможем ему! Он станет разноцветным, когда мы выполним различные задания. После выполнения каждого задания к петушку будут приходить краски.

Основная часть

1. Игра «Доскажи словечко» (работа на ковролинографе)

Помогите малышам,

Потеряли дети мам,

Без родителей, одни

Попадут в беду они.

Я рассказ начну, а вы кончайте,

Хором, дружно отвечайте:

Кого они ищут?

Шею вытянул гусенок

Озирается спросонок,

Еле-еле соню сына

Под крыльцом нашла. (гусыня).

А кто папа у гусят? (гусак)

вывешивается картина «Гуси»

Эй, утята, вы куда?

Здесь собачья будка!

Ждет вас около прудa

Ваша мама. (утка).

Кто папа у утят? (селезень) (вывешивается картина «Утки»)

Ну-ка марш назад цыплятки.

Залезать нельзя на грядки!

Ищет вас, волнуется

Ваша мама. (курица).

Кто папа у цыплят? (петух). (вывешивается картина «Куры»)

Что стряслось у индюшат.

Почему они спешат?

У сарая за кадушкой

Червяка нашла. (индюшка)

Кто папа у индюшат? (индюк). (вывешивается картина «Индюки»)

Молодцы, помогли малышам найти своих родителей. И теперь они вместе гуляют по двору. Скажите, кто с кем гуляет?

Курица и петух гуляют с цыплятами. Индюшка и индюк гуляют с индюшатами. Утка и селезень гуляют с утятами. Гусак и гусыня гуляют с гусятами.

Дети, вы справились с заданием поэтому дарим петушку краску

- Кто перед вами? (Домашние птицы)

- Почему они так называются? (Живут рядом с человеком, человек о них заботится, приносят пользу.)

- Ребята вы справились с заданием, посмотрите, кака краска пришла к петушку? (Красная краска) (слад №3)

2. Игры с мячом на развитие грамматического строя речи «У кого кто?», «Один-много».

- Кто у курицы?

- Кто у утки?

- Кто у гусыни?

- Кто у индюшки?

- У курицы не цыплёнок, а (цыплята)

- У утки не утёнок, а …

- У гусыни не гусёнок, а …

- У индюшки не индюшонок, а …

Составление предложений по двум картинкам.

Картинки: утка, утята.

- Составьте предложения про утку и утят.

(Утка любит утят. У утки утята. Утка кормит утят. Утка учит утят плавать.)

- Что мы составляли?

- Молодцы, вы и с этим заданием справились! Какая краска пришла к петушку? (Синяя) (слайд №4)

Пришла пора передохнуть.

3. Физминутка.

Утром встал гусак на лапки

Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)

Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.)

Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо.)

Приседанье сделал справно, (Приседания.)

Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо.)

Поскорее в воду — плюх! (Присели.)

Послушайте сказку про цыпленка, утенка и гусенка. (Слайды 5-11)

4. Закрепление предлогов.

Сказка: Жили-были цыплёнок, утёнок и гусёнок. Сидели они в своём домике – в коробке.

- Где сидел цыплёнок; утёнок; гусёнок?

Сидели они в коробке, сидели, надоело им сидеть, и решили птенцы выйти погулять.

Вылезли они из коробки.

- Откуда вылез цыплёнок? утёнок? гусёнок?

Пошли птенцы гулять по дорожке.

- Где шёл цыплёнок? утёнок? гусёнок?

Шли они, шли и подошли к забору. А за забором пряталась кошка.

- Где пряталась кошка?

Увидела кошка птенцов и захотела их поймать. Испугались птенчики и побежали от кошки.

- От кого побежал цыплёнок? утёнок? гусёнок?

Побежали они к своим мамам.

- К кому побежал цыплёнок? утёнок? гусёнок?

Кошка их не поймала.

Сидят птенцы каждый около своей мамы, и никуда от неё уходить не собираются.

- Где сидит цыплёнок? утёнок? гусёнок?

- Молодцы, справились и с этим заданием! Какая краска пришла к петушку? (Зеленая) (Слайд №12)

Посмотрите, к нам пришли домашние птицы, хотят с нами поиграть. Поиграем? (Слайды 13-17)

5. Игра на развитие внимания и памяти «Нет кого?».

(Нет цыплят, утят, гусят, цыплёнка, гусёнка, утёнка, курицы, утки, гусыни.)

«Четвертый лишний»

- Молодцы, и это задание вам по плечу! Какая краска пришла к петушку? (Желтая)

Посмотрите, наш петушок теперь раскрашенный о очень красивый! Вы, ребята молодцы!

6. Итог.

- А что вам больше всего понравилось на занятии? А о ком мы сегодня говорили?

Прикреплённые файлы:

domashnie-pticy_3g7l4.pptx | 14765,41 Кб
 
Публикации по теме:

«Домашние животные». Конспект коррекционного занятия в старшей логопедической группе Коррекционно-образовательные задачи: - Упражнять в четком произношении звуков [к] и [к']. - Обобщать и систематизировать знания детей о.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы» ТЕМА «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ» Цель: Развитие фонетико- фонематической стороны речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательная: - учить детей.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Звук [о], буква о» ЗВУК «О». БУКВА «О». ЦЕЛЬ: Закрепить навыки четкого различения и произношения звука «о» в слогах, словах, фразах; развивать фонематический.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Осень» Конспект фронтального коррекционно- развивающего занятия по теме «осень». Цель: уточнить и обобщить знания детей по теме «Осень». Задачи:.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Овощи. Огород» Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород» Составила учитель-логопед I.

Конспект логоритмического занятия «Домашние птицы» в подготовительной к школе логопедической группе 1. Ходьба. «Ритмический поезд» (с выстукиванием ритма предметами) 2. Упражнение на регуляцию мышечного тонуса «Птичья гимнастика». - «Машем.

Конспект занятия по лексико-грамматическому строю речи в старшей логопедической группе по теме «Зимующие птицы» .

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое», «Художественно- эстетическое.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Домашние животные и их детёныши» Программные задачи: - Закрепление и уточнение знаний детей о домашних животных и образе их жизни, питании домашних животных, названия жилища,.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих птицах. Задачи. Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах; продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект лексического фронтального занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы»
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 20:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД