Виктория Сергеевна Cыготина
Конспект лексической беседы в старшей группе с использованием прозрачного мольберта «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект лексической беседы в старшей группе с использованием прозрачного мольберта на тему «Перелетные птицы»
Публикация «Конспект лексической беседы в старшей группе с использованием прозрачного мольберта „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование на прозрачном мольберте
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Расширение представлений у ребенка о перелетных птицах, их видах, их питании и способах перелета через творческий процесс использования прозрачного мольберта для развития навыков общения
Задачи:
О: Расширить знания детей о перелетных птицах, их внешнем виде и повад-ках. через творческое изображение на Прозрачном мольберте
Р: Обогащать словарный запас детей названиями перелетных птиц. Развивать умение различать перелетных птиц с неперелетными птицами.
В: Воспитывать бережное отношение к птицам и их среде обитания.
Материалы и оборудование: прозрачный мольберт, гуашь, кисть, картинки перелетных птиц
Ход беседы:
Воспитатель: Здравствуй, (имя ребенка! Нам в группу пришел домовенок Кузька, очень расстроенный. Он просит у нас помощи, рассказать кто такие перелетные птицы. Поможем?
Ребенок: Да
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о перелетных птицах. Видишь этот прозрачный мольберт? Я буду показывать тебе картинки, а ты постарайся узнать этих птиц.
(Воспитатель показывает картинку с ласточкой)
Воспитатель: Знаешь, кто это?
Ребенок: Ласточка!
Воспитатель: Правильно, это ласточка. Она является перелетной птицей. Каждую осень ласточки улетают в теплые края, потому что здесь становится холодно, и им трудно найти пищу (Воспитатель показывает картинку с жу-равлем)
Воспитатель: А это кто?
Ребенок: Журавль!
Воспитатель: Да, это журавль. Он тоже перелетная птица. Журавли летят стаями на юг, чтобы провести там зиму, а весной возвращаются обратно. (Продолжает показывать различные картинки с перелетными птицами, об-суждая их особенности и причины миграции)
Воспитатель: Видишь, перелетные птицы каждый год совершают длинные путешествия, чтобы найти теплые места с достаточным количеством пищи. Они летят стаями, потому что так безопаснее и легче ориентироваться в пути.
Ребенок: (Высказывает свои мысли и впечатления)
Воспитатель: Молодец, ты многое узнал (а) о перелетных птицах. А теперь я предлагаю тебе нарисовать на нашем прозрачном мольберте любых пере-летных птиц, которых ты запомнил (а). Но сначала нам нужно выполнить пальчиковую гимнастику:
Тили-тели, тили-тели —
С юга птицы прилетели!
Прилетел к нам скворушка —
Серенькое пёрышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж —
Все вернулись, прилетели,
Песни звонкие запели!
Воспитатель: Я, например, нарисую ласточку, но она у меня летит уже в да-леко, поэтому я ее изображу вот так (воспитатель рисует и проговаривает как он ее рисует)
Ребенок: Я нарисую вот такую птичку (называет и рисует так как представ-ляет, воспитатель поддерживает диалог с ребенком, задает наводящие вопро-сы, предлагает помощь)
Воспитатель: Мы с тобой засиделись, предлагаю немного отдохнуть:
Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)
Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой)
Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)
Очень бесшумно на воду садятся (Садятся)
Воспитатель: Кто же к нам сегодня пришел в гости? Что случилось у Кузь-ки? Как мы ему смогли помочь? Назови перелетных птиц? Какие птиц ты ри-совал (а) на прозрачном мольберте? А почему их называют перелетными?
Воспитатель: Молодец, домовенок Кузя очень рад, что обратился к нам за помощью, теперь он будет знать всех перелетных птиц и не будет их путать!