Получи документы

Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе на тему «Одежда, обувь, головные уборы»

Екатерина Сладкова
Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе на тему «Одежда, обувь, головные уборы»

Конспект лексико – грамматического занятия в подготовительной группе. Лексическая тема «Одежда, обувь, головные уборы»

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.

Публикация «Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе на тему „Одежда, обувь, головные уборы“» размещена в разделах

Задачи: - формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»; - расширять и активизировать словарь по данной теме; - упражнять детей в классификации предметов одежды по сезонному признаку; - упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами; - упражнять в практическом усвоении пpиставoчных глаголов. - развивать умение согласовывать слова в предложении; - развивать умение подбирать прилагательные к существительным; - развивать умение классифицировать предметы одежды и обуви по различным признакам; - развивать умение согласовывать числительные с существительными; - развивать внимание, логическое мышление; - развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; - воспитывать бережное отношение к своим вещам; - воспитывать желание помогать; - воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, работать дружно.

Материалы и оборудование: предметные картинки, с изображением одежды, головных уборов, обуви, картинки с изображением четырех сезонов, мяч, магнитная доска.

Ход занятия

1. Орг. момент

- Ребята, сегодня мне на почту пришло письмо, давайте его откроем и посмотрим что там.

Вскрываем письмо, а там загадки.

Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно отселился. (варежки)

*

От холода и снега

Согреет, где б ты ни был!

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой наденешь что ты?

(шуба)

*

Рукав длинный и короткий,

Планка иль косоворотка,

На груди - кармашки.

Что это?

(рубашка)

*

Кто-то свяжет, кто сошьёт,

Ту, что на голове живёт,

И в мороз не заменима,

Уши вам согреет в зиму.

(Шапка)

*

Ношу на голове поля,

Но это - вовсе не земля.

(шляпа)

*

На голове сидит верхом,

С большим, иль малым козырьком.

(кепка)

*

В ясный день сидим мы дома,

Дождь идет – у нас работа:

Топать – шлепать по болотам.

(резиновые сапоги)

*

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром – в садик,

Днём – домой.

(валенки)

*

Обувь открытую носят в жару,

Их я надену тотчас поутру.

Из ремешков и подошвы обувка,

Пальчикам нашим – свобода, продувка.

(Сандалии)

Дети отгадывают загадки.

2. Ведение в тему

- А как, ребята, одним словом можно назвать варежки, шубу и рубашку? Дети: Одежда.

- А как одним словом можно назвать шляпу, кепку, шапку? Дети: Головные уборы.

- А как одним словом мы назовём резиновые сапоги, валенки, сандалии? Дети: обувь

- Правильно. Сегодня на занятии мы с вами поговорим об одежде, обуви и головных уборах.

3. Основная часть.

- Для начал вспомните, какие вы знаете виды одежды.

Дети: зимняя, летняя, межсезонная; для улицы и для дома; праздничная; нарядная; рабочая; спортивная; служебная; детская и взрослая; мужская и женская и т. д.

- А для чего нам нужна одежда?

Дети: Одежда защищает нас от холода и жары. Помогает нам быть красивыми и модными и т. д.

1. Игра «Кто знает, пусть продолжает».

Я знаю такую летнюю одежду – платье, сарафан, шорты, майка, футболка, сарафан ….

Я знаю такую летнюю обувь – сандалии, шлёпки, сланцы, кеды….

Я знаю такую мужскую одежду – рубашка, брюки, джинсы, носки, галстук, шорты, футболка…

Я знаю такую зимнюю одежду – шубы, шарф, манишка, рукавицы, пуховик, тёплые штаны…

Я знаю такую зимнюю обувь – валенки, унты, сапоги меховые, ботинки…

Я знаю такую женскую одежду – платье, юбка, колготки, гольфы, блузка, пиджак, кофта….

Я знаю такие зимние головные уборы – ушанка, шапка, пуховый платок…

Я знаю такую детскую одежду – ползунки, распашонка, комбинезон, боди, колготки….

Я знаю такую осеннюю и весеннюю (демисезонную) одежду – куртка, штаны, колготки, перчатки, свитер.

Я знаю такую осеннюю и весеннюю (демисезонную) обувь – сапоги резиновые, ботинки, туфли, кроссовки …

2. Профессии

- Ребята, скажите кто шьёт для нас одежду? Швея, портной

- А кто шьёт и ремонтирует обувь? Сапожник

- А кто придумывает (моделирует) одежду, обувь, головные уборы?

- Кто раскраивает будущую одежду для швеи? Закройщик

3. Игра на внимание.

А теперь игра на внимание.

Права ли я буду, если скажу, что домашняя обувь – та, в которой ходят дома? Дети: да.

- Полуботинок – это половина ботинка. Дети: нет. Это просто короткие ботинки.

- Язычки есть не только у деток, но и у кроссовок. Дети: да.

4. Игра «Четвертый лишний»

Брюки, рубашка, пиджак, сапоги.

Шляпа, шапка, носки, кепка.

Валенки, шапка, сандалии, кеды.

Блузка, ботинки, шлёпки, кроссовки.

Шляпа, блузка, юбка, платье.

Шуба, рукавицы, шарф, майка.

Майка, шорты, сарафан, куртка.

Куртка, шорты, штаны, свитер.

Пальчиковая игра

«Я перчатку надеваю»

Я перчатку надеваю (Дети поглаживают по очереди одной рукой другую,

Я перчатку надеваю как будто надевают перчатку)

Я в неё не попадаю

Сосчитайте – ка, ребятки (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем в слух считать: (Загибаем пальцы на обеих руках,

«Раз, два, три, четыре, пять». начиная с большого)

5. Игра «Игра «Чей? Чья? Чьи?»

Перчатки папы, чьи перчатки? – папины перчатки

Шуба мамы – мамина шуба

Шаль бабушки – бабушкина шаль

Куртка дедушки – дедушкина куртка

Носки Юли – Юлины носки

Шарф Камиллы – Камиллин шарф

Брюки дяди – дядины брюки

Платье тёти – тётино платье

Рубашка Миши – Мишина рубашка

Шапка Глеба – Глебова шапка

Кеды Кости – Костины кеды

Юбка Регины – Регинина юбка

Сарафан Вики – Викин сарафан

Ботинки Сёмы – Сёмины ботинки

Рукавицы Даши – Дашины рукавицы

6. Игра «Какой, какая, какое?»

Шляпа из соломы – соломенная

Шапка из меха – меховая

Шарф из шерсти – шерстяной

Ботинки из кожи – кожаные

Платье из шелка – шелковое

Сарафан из ситца – ситцевый

Сапоги из резины – резиновые

Перчатки из кожи – кожаные

Рубашка из хлопка – хлопковая

Валенки из войлока – войлочные валенки

7. Игра «Скажи наоборот»

Пришивать – отрезать

Снимать – надевать

Толстый – тонкий

Вешать – снимать

Сухой – сырой

Расстёгивать – застёгивать

Лёгкий – тяжёлый

Завязывать – развязывать

Длинный – короткий

Шнуровать – развязывать

Твёрдый – мягкий

Чистый – грязный

Покупать – продавать

Старый – новый

Узкий – широкий

Высокие – низкие

Много – мало

Детский – взрослый

8. Игра «Один – много». С мячом

Пальто, туфля, куртка, сапог, кепка, шапка, сарафан, рукавица, шарф, кроссовок, шляпа и т. д

Физминутка

«Обуваемся»

Я умею обуваться, топать ногами

Если только захочу,

Я и маленького братца руки перед грудью

Обуваться научу.

показывают "маленького братца"

Вот они, сапожки, наклон вперед

Этот с правой ножки, попрыгать на правой ноге

Этот с левой ножки. Попрыгать на левой ноге.

9. Игра «Посчитай» с картинками

Ребёнок выходи к доске берёт картинку и считает предметы одежды, головных уборов. А обувь, рукавицы и перчатки парами

Платье, кепка, шапка, юбка, брюки, шорты, платок, шарф, манишка, сарафан, рубашка, майка, трусы, пижама, пиджак, кофта, свитер, панамка, косынка, шляпа, куртка, жилет, ушанка, футболка, штаны.

Парами.

Одна пара сапог, две пары сапог, пять пар сапог (кеды, туфли, ботинки, валенки, сандалии, шлёпки)

Одна пара перчаток, две пары перчаток, пять пар перчаток (рукавицы)

10. Игра «Придумай новое слово»

К глаголу ШИТЬ придумайте новые слова, добавляя приставки ПРИ, ЗА, ПЕРЕ, ПОД, В, У.

Итог занятия.

- О чем, ребята, мы сегодня с вами говорили на занятии?

Дети: Об одежде, обуви и головных уборах.

- Какая бывает одежда?

Для зимы – зимняя;

Для осени – осенняя;

Для лета - ….

Для весны - ….

Для детей - …

Для взрослых - …

Для спорта - …

Для праздника - …

Для дома - …

Для работы - …

Публикации по теме:

Аппликация на тему «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»Аппликация на тему «Одежда», «Обувь», «Головные уборы» Аппликация на тему: «Одежда», «Обувь», «Головные уборы» в старшей группе ДОУ, «Маленькие дизайнеры». Цель: продолжать закреплять навык работы.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: обобщить понятие.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме «Обувь. Одежда. Головные уборы» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КАРТИНЫ МИРА ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА:"ОБУВЬ. ОДЕЖДА. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ" Цель: 1. Учить детей дифференцировать.

Конспект занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе Конспект занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе. Цель: систематизация и закрепление знаний.

План-конспект для занятия «Обувь, одежда, головные уборы осеннего сезона» с детьми подготовительной группы Активизация словаря по теме: «Обувь, одежда, головные уборы осеннего сезона». Цели: 1. Словообразование относительных прилагательных (по.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Одежда, обувь, головные уборы» Мир вокруг нас. Цель. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и.

Тема «Одежда, обувь, головные уборы». Чтение стихотворения Л. Воронковой «Маша-растеряша» с элементами театрализации Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) «Одежда, обувь, головные уборы». Чтение стихотворения.

«Одежда. Обувь. Головные уборы». НОД по аппликации во второй младшей группе «Укрась сапожки» Аппликация «Одежда. Обувь. Головные уборы» (Укрась сапожки) [/h3] Цель: обобщить понятие «одежда». Вызывать желание помочь игрушечному персонажу.

Занятие по развитию речи по лексической теме: «Одежда, обувь, головные уборы». Тема: «Волшебное путешествие в сказку». Программные задачи: 1. Учить детей навыкам практического употребления в речи притяжательных местоимений «мой, моя, мое»; 2. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе на тему «Одежда, обувь, головные уборы»
Опубликовано: 13 января 2019 в 14:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД