Получи документы

Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной логопедической группе на тему «Хлеб»

Юлия Голомаздина
Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной логопедической группе на тему «Хлеб»

Цели:

-закрепить знания детей, что хлеб — ценнейший продукт питания, без которого не могут обходиться люди, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб;

-воспитывать у детей уважение к хлебу и труду людей, его выращивающих; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных;

-подбирать слова-антонимы;

-закрепить словарь по данной теме.

Публикация «Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной логопедической группе на тему „Хлеб“» размещена в разделах

Оборудование: демонстрационный материал — колосья ржи, пшеницы, ячменя, овса, початок кукурузы, картина «Уборка урожая», картинки с изображением зерноуборочной техники.

Ход занятия

1. Организационный момент

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна — в муку и тесто.

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам — хлебом.

2. Беседа о хлебе

Л-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? хлебе.)

Л-Откуда берется хлеб, который каждый день покупаем в магазине?

Л-Какие вы знаете зерновые культуры? (Пшеница, рожь, кукуруза, ячмень, овес.)

Логопед загадывает загадку : Золотист он и усат. В ста карманах сто ребят. (Колос.) Логопед с детьми рассматривает колосья.

Из чего состоит колос? (Стебель, зерно, усики.)

Чем похожи колосья ржи и пшеницы? (Хлебные растения, растут в поле, из них делают хлеб.)

Чем отличаются эти колосья? (Колос пшеницы толще, чем колос ржи. Зерна пшеницы круглые, а зерна ржи — длинные. Из ржи получают муку темную, пекут черный ржаной хлеб, а из пшеничной муки пекут белый хлеб и булочки.)

Где растет хлеб? (В поле.)

— Пшеница бывает озимая и яровая. Озимую сеют осенью, яровую — весной.

Как называются люди, которые выращивают хлеб? (Хлеборобы.) Рассматривается картина «Уборка урожая».

Кто собирает урожай на полях?

Что делают трактористы?

Кто работает на комбайне?

Куда везут зерно на машинах? (На элеватор.)

Что такое элеватор? (Здание, где хранится зерно.)

Что означает пословица: «Зернышко к зернышку, будет мешок». С элеватора везут зерно на мукомольный завод, где из зерен получают муку, затем ее везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.

3. Физкультминутка

Едем в поле. Дети встают друг за другом «едут» в поле на машинах.

На кочку наехали Подпрыгивают,

В яму заехали приседают,

Горки объехали делают повороты вправо и влево.

и на поле приехали.

— На какое огромное поле мы приехали. Посмотрите на колосья — они все разные: один высокий, а другой.

Один большой, а другой. и т. д. (толстый, длинный, полный, прямой).

Это большое поле, а маленькое — полюшко.

Это колос, а это маленький.

Это пшеница, а это.

Это ячмень, а это.

Это кукуруза, а это.

Это зерно, а это.

Это стебель, а это.

Из пшеницы пекут хлеб, значит, хлеб какой? (Пшеничный.)

Из ржи пекут лепешки, значит, лепешка какая? (Ржаная.)

Из кукурузы делают масло, значит, масло какое? (Кукурузное.)

Из ячменя готовят кашу, значит, каша какая? (Ячменная.)

Овсяное печенье пекут из. .

Дети вспоминают пословицы и поговорки о хлебе и уточняют их значение.

Хлеб — всему голова.

Хорошо трудиться — хлеб уродится-.

Что посеешь, то и пожнешь.

Работай до поту — так и поешь в охоту.

Урожай не от росы, а от пота.

4. Итог занятия

— Как, вы думаете, надо относиться к хлебу? Почему? Логопед читает отрывок из стихотворение Я. Дягутите «Руки человека» :

Склонила тяжелую голову рожь:

«Спасибо вам, солнце и ласковый дождь!

Спасибо земле,

Что была моим домом,

И сильным рукам,

Моим старым знакомым.

Я помню, как руки трудились упорно,

Чтоб в землю посеять янтарные зерна,

А нынче они урожай уберут.

Спасибо вам, руки,

За добрый ваш труд!».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект лексико-грамматического занятия «9 мая — День Победы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «9 мая — День Победы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщать материал по теме «День Победы». 2. Активизировать предметный словарь; упражнять детей в словообразовании. 3. Развивать.

Конспект лексико-грамматического занятия «Как мы помогали перелётным птицам» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Как мы помогали перелётным птицам» в старшей группе с ОВЗ Задачи: Закрепить представление о перелетных птицах, о их внешнем виде, уточнить понятие «перелетные». Познакомить с жизнью птиц (перелеты,.

Конспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растения (корень, побег — стебель.

Конспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Уточнить знание детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; питании, способов передвижения.

Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания детей о перелетных птицах (скворец, грач, ласточка, журавль, соловей). Закрепить в словаре обобщающее.

Конспект лексико-грамматического занятия «Весенние цветы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Весенние цветы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Расширить и активизировать знания детей об изменениях в природе весной, какие цветы появились. (подснежник, ландыш, мать-и-мачеха,.

Конспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщить и закрепить знаний детей о характерных признаках весны. 2. Активизировать речевую деятельность детей. 3. Продолжать.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает» Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Задачи: 1. закрепление полученных знаний.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы» Задачи: 1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в природе. Формировать представления о зимних играх на улице. 2. Расширять глагольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной логопедической группе на тему «Хлеб»
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 21:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД