Лучший педагог года

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Лес. Ягоды»

Диана Мирошник
Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Лес. Ягоды»

Конспект лексико-грамматического занятия

в старшей группе для детей с ОНР «Лес. Ягоды»

Цель: Уточнять, расширять представления детей о лесных ягодах, особенностях их внешнего вида, местах произрастания.

Коррекционно-образовательные задачи:

-Образовывать множественное число существительных;

- Учить образовывать существительные с уменьшительно-

ласкательными суффиксами;

Публикация «Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе для детей с ОНР „Лес, Ягоды“» размещена в разделах

- Совершенствование грамматического строя речи, учить составлять предложения; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закрепить употребление предлогов;

-Учить образовывать относительные прилагательные;

- Уточнение, расширение и активизация словаря по данной теме.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формирование навыков взаимопонимания, сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: Наборное полотно, картинки с изображением осенних примет, корзинка с плоскостными изображениями ягод, картинки с изображением ягод, тетради, цветные карандаши, мяч.

1. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, (пальчики обеих рук “здороваются”,

начиная с большего.)

В лес идем мы погулять. (обе руки “идут” указательными и

средними пальцами по столу.)

За черникой, за малиной, (Загибают пальчики, начиная с

большого.)

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

2. Введение в тему. Игра “Прогулка в лес”. (Картинка с изображением леса.) Лес- это большой дом, где живут разные растения, животные и птицы.

Собираемся в лес. “Кого ты увидишь в лесу?” или “Что ты увидишь в лесу?” Дети отвечают: “Я увижу деревья. Я увижу кусты. Я увижу цветы. Я увижу зверей. Я увижу птиц. Я увижу грибы. Я увижу ягоды”. Называем грибы (по картинкам) - белый гриб, подберезовик, сыроежка, опенок, лисички, подосиновик – съедобные грибы; мухомор, бледная поганка- ядовитые грибы.

Называем лесные ягоды (по картинкам) - брусника, малина, черника, клюква, голубика, ежевика, земляника.

3. Основная часть.

-Ребята, посмотрите какую корзинку мы с вами нашли! Как вы думаете, что спрятано в этой корзинке? (грибы)

-Давайте посмотрим, какие же грибы здесь! Но это не просто грибы! Это грибы с заданиями!

4. Артикуляционная гимнастика.

-Но здесь грибов на всех нас не хватит! Поэтому давайте сыграем сразу в 2 игры: «посчитай-ка» и «один-много»!

5. Игра «Посчитай-ка» (один боровик, два боровика, три боровика и т. д.)

-Молодцы! Ребята, а что помимо грибов мы можем найти в лесу?

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Собирать в лукошко дети.

(Ягоды)

-Ребята, а где растут ягоды? (на кустах)

-Посмотрите, как раз справа от вас есть кусты! За этими кустами спрятаны карточки с ягодами. Давайте посмотрим на них, назовем и определим цвет каждой ягоды!

6. Игра «Поваренок»

-Скажите, из ягод можно что-то приготовить? Приведите пример.

-Из малины можно приготовить малиновое варенье, из смородины – смородиновый компот, из клубники - клубничную пастилу… и т. д.

7. Упражнение «Скажи какая ягода»

Брусника какая? Красная, кислая, мелкая.

Малина какая? Розовая, крупная, сладкая, сочная.

Черника какая? Синяя, сладкая, мелкая.

8. Динамическая пауза «Грибы и ягоды»

Мы с друзьями в лес пойдем, (шагаем на месте)

В лес пойдем.

Грибы, ягоды найдем, мы найдем (наклоны туловища к правой – левой ноге)

Их в корзинки соберем (имитация движений)

Покричим в лесу: «Ау – ау»! (руки рупором ко рту)

Эхо там живет в бору (правую руку на пояс, левую к уху, наклон туловища влево и наоборот)

9. «Чего не стало?»

– Посмотрите на картинки, внимательно.

Теперь закройте глаза, я убираю одну картинку. Чего не стало?

10. Игра «Один – много» (с мячом)

Гриб – грибы ягода – ягоды

Дерево – деревья куст – кусты

Лист – листья птица – птицы

Цветок – цветы ветка – ветки

11. Физкультминутка «Сбор ягод»

С веток ягоды снимаю Действия выполнять по тексту.

И в лукошко собираю.

Ягод – полное лукошко!

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть –

Легче будет к дому путь.

А потом еще малинки.

Сколько ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять…

Снова буду собирать.

12. Игра «Что это?» (закончить предложение и повторить его полностью).

Береза, осина, дуб – это (деревья).

Опенок, сыроежка, мухомор – это (грибы).

Малина, черника, земляника – это (ягоды)

13. Итог занятия.

- Ребята о чем мы говорили? Что больше всего запомнилось, понравилось?

Выберите такой смайлик какое у вас сейчас настроение.

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия «9 мая — День Победы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «9 мая — День Победы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщать материал по теме «День Победы». 2. Активизировать предметный словарь; упражнять детей в словообразовании. 3. Развивать.

Конспект лексико-грамматического занятия «Как мы помогали перелётным птицам» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Как мы помогали перелётным птицам» в старшей группе с ОВЗ Задачи: Закрепить представление о перелетных птицах, о их внешнем виде, уточнить понятие «перелетные». Познакомить с жизнью птиц (перелеты,.

Конспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растения (корень, побег — стебель.

Конспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Уточнить знание детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; питании, способов передвижения.

Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания детей о перелетных птицах (скворец, грач, ласточка, журавль, соловей). Закрепить в словаре обобщающее.

Конспект лексико-грамматического занятия «Весенние цветы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Весенние цветы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Расширить и активизировать знания детей об изменениях в природе весной, какие цветы появились. (подснежник, ландыш, мать-и-мачеха,.

Конспект лексико-грамматического занятия «Здравствуй, лето красное» в старшей группе детей с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Здравствуй, лето красное» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить представление детей о сезонных изменениях, происходящих в летний период. 2. Расширять представления детей о лесе,.

Конспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщить и закрепить знаний детей о характерных признаках весны. 2. Активизировать речевую деятельность детей. 3. Продолжать.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает» Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Задачи: 1. закрепление полученных знаний.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы» Задачи: 1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в природе. Формировать представления о зимних играх на улице. 2. Расширять глагольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Лес. Ягоды»
Опубликовано: 9 ноября 2022 в 16:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД