Папки-передвижки

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе «Составление рассказа об осени»

Евгения Гриц
Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе «Составление рассказа об осени»

Тема: «Составление рассказа об осени»

Цель: учить составлять рассказ с опорой на схему.

Коррекционно-образовательные задачи: закреплять осенние признаки, развивать связную речь детей; работать над слоговой структурой слова; упражнять в соотнесении слогов и выложенной схемы; упражнять в составлении рассказа с опорой на схему.

Оборудование: схема рассказа, камешки для работы над слоговой структурой.

Публикация «Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе „Составление рассказа об осени“» размещена в разделах

Словарь: см. текст рассказа.

План занятия :

1. Организационный момент. Элементы психогимнастики. Мы пошли гулять и промочили ноги. Какое будет у нас настроение? Какое будет лицо у мамы, когда она увидит ваши мокрые ноги?

2. Сообщение темы занятия.

Загадка:

Время года отгадай: собирают урожай,

Тучи по небу гуляют, птицы к югу улетают,

Грибники в леса спешат, листья жёлтые летят,

Ёжик листья собирает, когда это бывает?

3. Повторение признаков осени. Что изменилось в природе? Какая бывает осень?

4. Работа над слоговой структурой слова. Игра: Отхлопать и выложить столько камешков, сколько частей в слове:

ОСЕНЬ, ЛИСТОПАД, ЛИСТ, ГРИБЫ.

5. Рассматривание схемы. Составление предложений по отдельным частям с помощью педагога.

6. Рассказ педагога

Наступила осень. Солнце плохо согревает землю. День становится короче, а ночь длиннее. На небе хмурые тучи, часто идет холодный дождь. Листья желтеют, краснеют и опадают. На огородах убирают овощи: морковь, лук, картофель. В садах собирают фрукты: яблоки, груши. В лесу много грибов, ягод и орехов. Перелетные птицы улетают в теплые края. Звери нагуливают жир, меняют летнюю шубку на зимнюю.

Насекомые прячутся в кору, пни деревьев, зарываются в землю. Люди надевают теплую одежду: куртки, шапки, перчатки, сапоги.

7. Физминутка.

Осенью дожди идут, небо часто хмурится,

Мы наденем сапоги, плащ и зонт на улицу.

Лист желтеет, опадает и всю землю укрывает.

Вянут травы и цветы, засыпают до весны.

В стаях, в тёплые края птицы сбираются,

И животные в лесу кормом запасаются.

8. Рассказы детей :

- по цепочке;

- по частям;

- целиком

9. Итог занятия.

- О каком времени года мы сегодня говорили на занятии?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Посуда» в старшей группе 1. Организационный момент. Логопед: Я сегодня пришла к вам с волшебной книгой. Это сказки К. И. Чуковского, только она закрыта (на экране.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа об осени по мнемотаблицам»Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа об осени по мнемотаблицам» Цели занятия: Коррекционно-образовательная: - учить детей подбирать признаки и действия к словам: осень, дождь, ветер, листья, птицы и согласовывать.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа о ранней весне» в старшей группе Тема: «Описательный рассказ о ранней весне» Программные задачи: 1. Закрепить признаки ранней весны, изменения, которые происходят в погоде,.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной логопедической группе Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной логопедической группе. Цель: Расширение активного словаря детей в рамках лексического.

Конспект занятия для детей старшей группы с ТНР Тема: Составление рассказа об осени с использование мнемотаблицы Тема: Составление рассказа об осени с использование мнемотаблицы. Цель: Развитие связной речи. Задачи: 1. Учить составлять рассказ об осени.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа на тему «Игры зимой» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа на тему «Игры зимой» Цель: Закрепление представлений детей о зиме,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа из личного опыта детей» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа из личного опыта детей» Цель:.

Конспект занятия в старшей группе «Составление описательного рассказа об овоще» Цель: развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Активизировать предметный словарь по теме «овощи», закрепить обобщающее понятие.

Конспект занятия «Составление рассказа об осени» Возраст детей: дети 5-года жизни (старшая группа) Образовательная область: «Коммуникация». Интеграция: «Безопасность», «Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе «Составление рассказа об осени»
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 15:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД