Папки-передвижки

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей логопедической группе «Дикие животные зимой»

Ирина Борисова
Конспект лексико-грамматического занятия в старшей логопедической группе «Дикие животные зимой»

Дикие животные зимой

Программное содержание.

1. Познакомить в доступной форме с понятием «родственные слова».

2. Учить выбирать их из связного текста.

3. Обобщить представления о временах года на основе выделения признаков времен года в пословицах и поговорках.

4. уточнить и активизировать словарь по теме «Зима».

5. Развитие координации речи с движением, слухового внимания и логического мышление, фонематические представления, работать над интонационной выразительностью речи.

Публикация «Конспект лексико-грамматического занятия в старшей логопедической группе „Дикие животные зимой“» размещена в разделах

Оборудование: массажные мячи, воздушные тренажеры «Снежинки», маска ежа, картинка снеговика, картинки «слова – родственники», конверты с разрезными картинками.

Организационный момент

- Ребята послушайте пословицу: - «Мороз невелик, а стоять не велит». Скажите о каком времени года здесь говорится? (О том, что даже если мороз не сильный стоять в такую погоду холодно, лучше идти или попрыгать) Возьмите картинку, соответствующую этому времени года. Объясните почему?

– Назовите зимние месяцы.

– Что часто наблюдаем мы зимой? (Снег, ветер, мороз, холод, вьюги)

– Значит зима какая? (Называет прилагательное, образованное от существительного сказанного ранее.)

Дыхательная гимнастика

Зимой в природе можно услышать разные звуки. Давайте мы тоже устроим сильный ветер, метель, вьюгу. Глубоко вдохните, вытяните губы трубочкой, не надувая щек, дуем на снежинки.

Артикуляционная гимнастика

– Предлагаю вам поиграть с нашим веселым язычком, но сначала отгадайте загадку.

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковка – нос, в руке – метла.

Боится солнца и тепла. (Снеговик)

– Молодцы! Первое упражнение «Снеговик улыбается», Упр. «Лопатка», упр. «Горка», упр. «Часики» (Следить за тем как дети выполняют его и контролируют его выполнение в индивидуальных зеркалах.)

Дидактическая игра «Веселый снеговик»

Послушайте веселого снеговика и исправьте ошибки.

Снеговик. Заяц живет в норе.

Дети. Заяц живет под елкой.

Капусту дадим волку.

Заяц ловит лису.

Белка спит в берлоге.

Волк боится зайца.

У медведя пушистый хвост.

Еж спит в дупле.

У волка на голове рога.

Лиса грызет орехи.

Новый материал

– Послушайте стихотворение о зиме и определите какие слова, звучат похоже?

Снег, снежинки, снегопад!

Называть слова я рада.

Веселой снежною зимой

Играем мы в снежки с тобой.

Из снега будет снеговик –

Ведь к снегопадам он привык.

А дед Мороз на Новый год

С собой Снегурочку ведет.

– Какие слова звучат, похоже?

– Давайте выясним значения этих слов.

• Снежинка – капельки воды застывшие и имеющие шестиугольную форму.

• Снег – скопление снежинок.

• Снегопад – момент когда снежинки падают с неба.

• Снежная зима – зима с большим количеством выпавшего снега.

• Снежки – комочки из снега.

• Снеговик – фигура сделанная из трех снежных шаров.

• Снегурочка – сказочный персонаж из снега.

– Все эти слова похожи друг на друга общей частью. Какой?

– Те слова которые имеют похожую общую часть называют родственными словами. Про них даже сложено стихотворение.

Мы слова похожие,

Как родственники схожие.

И живем одной семьей.

Физ. Минутка «Медвежата» (М. Картушина)

Медвежата в чаще жили, (круговые движения головой)

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Пальчиковая гимнастика «Детеныши»

На лужок пришли зайчата, Дети сгибают пальцы в кулак.

Медвежата и лисята,

И ежонок, и волчок.

Приходи и ты дружок! Машут руками.

Работа за столами

Дидактическая игра «Собери животное».

- А сейчас возьмите в конверте картинку животного, соберите и назовите детеныша. (дети отвечают полным ответом)

Дидактическая игра «Кто больше увидит?»

- Найдите на картинке как можно больше животных, и возьмите один карандаш и закрасьте только одно животное и расскажите. (Дети составляют предложение н – р: Я раскрасил лису.)

Игра «Кто лишний»

– Ребята, посмотрите на доску и определите, какие картинки здесь лишние и почему? (Картинки диких животных и лишняя картинка домашнего животного)

Закрепление

– Ребята, разгадайте загадку.

Белый мороз

К палочке прирос.

Молочное, шоколадное

И всегда прохладное. (Мороженое.)

– Найдите в тексте загадки слово – «родственник» к слову – отгадке.

– Подберите слова – «родственники» к слову «мороз». (Морозец, морозище, морозный, заморозить, отморозить, Морозко)

– Как назовем сильный мороз? (Морозище.)

– Как ласково назовем мороз? (Морозец.)

– Что можно сделать с продуктами в холодильнике? (Заморозить.)

– Если мороз сильный, то нос можно. (отморозить).

– Как зовут сказочного героя? (Морозко.)

Дидактическая игра «Поиграем»

Заучивание диалога и рассказывание его по ролям.

- Ёж, ёж, где живешь?

- Я живу в густом лесу!

- Ёж, ёж, что несешь?

- В норку яблоки несу.

Буду яблоки делить,

Своих детушек кормить.

Итог

– Молодцы! Занятие окончено. Что вам понравилось на занятии?

– А мне понравилось. (Логопед дает оценку действиям детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные зимой» ТЕМА «Дикие животные зимой» Задачи: — обогащать представления детей о диких животных; -учить выделять характерные признаки представителей.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Дикие животные зимой» Интеграция НООД по областям: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект лексико-грамматического занятия для детей с ОНР с использованием моделирования в старшей группе «Домашние животные» Использование моделирования для составления описательного рассказа "Домашние животные". Цель: Учить детей использовать схему при составлении.

«Фрукты. Сад». Конспект лексико-грамматического занятия в старшей логопедической группе старшая группа Лексико-грамматическое занятие Тема: «Фрукты. Сад». Цель: закрепить и уточнить знания детей о фруктах. Задачи: 1. развивать.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи «Домашние животные и их детеныши» Конспект нод по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе для детей с ОНР «Домашние животные и их детеныши».Подготовила.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные зимой» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные зимой» Цели: Задачи: Коррекционно-развивающие: 1. Развивать словарный запас детей по теме «Дикие животные», навыки словообразования и словоизменения;.

Конспект занятия в средней группе по теме «Дикие животные зимой» с использованием бурятского фольклора Екатерина Спирина Конспект занятия в средней группе по теме «Дикие животные зимой» с использованием бурятского фольклора Приоритетная область.

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы с ОНР с использованием лэпбука «Дикие животные в зимнем лесу» дикие животные в зимнем лесу. Конспект НОД для детей старшей логопедической группы с ОНР с использованием лэпбука по теме: «Дикие животные.

Конспект занятия «Дикие животные зимой» Тема урока: «Дикие животные зимой». Цель урока: продолжить расширение и углубление знаний о жизни диких животных зимой Задачи урока: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект лексико-грамматического занятия в старшей логопедической группе «Дикие животные зимой»
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 07:00
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД