Папки-передвижки

Конспект по лепке на основе художественного произведения «Цветик-семицветик»

Флора Исаева
Конспект по лепке на основе художественного произведения «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по лепке на основе художественного произведения

Цель:

Развивать речь детей, логическое мышление, фантазию и воображение, умение воспроизводить содержание сказки в определенной последовательности.

Формировать фонематический слух детей, закреплять пословицы о доброте и загадки о цветах.

Совершенствовать технические навыки работы с пластилином.

Воспитывать доброе отношение к окружающим, нравственные чувства, создать положительный эмоциональный настрой.

Развивать мелкую моторику пальцев.

Материал:

Публикация «Конспект по лепке на основе художественного произведения „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Фланелеграф, магнитная доска с магнитами, картинки с изображением цветов, стебелек цветка, лепестки семи цветов (спектр радуги, картинки с сюжетами содержания сказки «Цветик-семицветик», обруч, клубок ниток, шпажки, трубочки, пластилин, бисер, дощечки.

Воспитатель: Посмотрите, дети, сколько у нас сегодня гостей. Давайте посмотрим на них добрыми глазами, подарим им добрую улыбку и поздороваемся.

Дети: «Добрый день!».

Стук в дверь. Заносят стебель цветка : «Это не Вы потеряли?»

Воспитатель: Нет. Но я знаю, откуда этот цветок. Этот цветок из сказки Катаева «Цветик-семицветик». Ребята, а почему нет лепестков?

Дети: Женя отрывала лепестки и загадывала желание.

Воспитатель: А желание сбывалось?

Дети: Сбывалось

Воспитатель: Когда желание сбывалось?

Дети: Когда девочка произносила волшебные слова.

Воспитатель: Каким голосом, и в каком темпе?

Дети: Тихо, громко, быстро, напевая.

Воспитатель: Давайте вместе попробуем вспомнить волшебные слова.

Дети встают и передают друг другу стебелек и произносят по одной строчке волшебных слов:

Лети, лети лепесток.

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты, земли.

Быть по- моему вели.

Воспитатель: Кто скажет слова быстро (ребенок в быстром темпе произносит волшебные слова). Затем дети произносят медленно, громко и шепотом.

Воспитатель: А где Женя взяла этот цветок?

Дети: Ей его подарила волшебница.

Воспитатель: Дети, цветок исполняет желание, значит, он какой?

Дети: Волшебный.

Воспитатель: Раз он волшебный, мы его можем опять собрать, только если вспомним по порядку, как девочка использовала лепестки.

Вопросы:

- Какое желание было первым?

- Что она пожелала, сорвав второй лепесток?

- Что же она захотела дальше?

- Какой лепесток сорвала четвертым?

- Что же было далее?

(Дети по порядку раскладывают лепестки)

Воспитатель: Ребята, на лепестках написаны буквы, если мы правильно собрали лепестки, то сейчас, должны получить какое-то слово.

Дети читают, получается слово ДОБРОТА.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю собрать цветок так, чтобы он принял прежний вид. Каждый лепесток встанет на место, если вы вспомните пословицы о доброте.

1. Сам себя губит, кто других не любит.

2. Жизнь дана на добрые дела.

3. Доброе семя - добрый и всход.

4. Живи для людей – поживут и люди для тебя.

5. Кто сеет мир – пожинает счастье.

6. Не рой другому яму – сам в нее попадешь.

7. Кто скоро помог – тот дважды помог.

8. При солнце тепло – при матери добро.

9. Добро побеждает зло.

Воспитатель: Теперь какой цветок стал, кроме как волшебный.

Дети: Красивый, разноцветный, прекрасный, удивительный, добрый.

Воспитатель: Что же у нас он один, а как хочется, чтобы таких цветов, которые приносят добро, радость людям было больше. Поэтому предлагаю вам, ребята, вылепить красивые цветы. Вы не против?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда проходите к столам, посмотрите на доску и скажите, как эти цветы называются?

Дети: Роза, тюльпан, колокольчик, ромашка.

Воспитатель: Вы сможете вылепить цветы, похожие на эти?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие способы будем использовать?

- Каким способом можно слепить розу?

Дети: Ленточным

- Как делаем тюльпан и ромашку?

Дети: Из отдельных лепестков

- Из чего лепим колокольчик?

Дети: Из шара, с помощью оттягивания лепестков

Воспитатель: Молодцы! Я думаю, вы справитесь с заданием. Но, чтобы наши цветы выглядели волшебными, блестели и светились добром, украсим их бисером. Теперь засучите, пожалуйста, рукава, и давайте подготовим руки и пальцы к работе.

Пальчиковая гимнастика

Громко:

Наши алые цветы

Распускают лепестки (пальцами показать как распускаются цветы).

Шепотом:

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет (покачивать пальцы).

Громко:

Наши алые цветы

Закрывают лепестки (пальцы соединить).

Головой качают (покачивать кисти рук).

Шепотом:

Тихо засыпают (пальцы в кулак и опустить руки на стол).

Воспитатель: Теперь можно приступить к работе. Вставьте, пожалуйста, трубочки в шпажки - это будут стебельки.

Дети выполняют лепку. Играет музыка.

Анализ работ:

- Загадай загадку о своем цветке.

- Угадайте, что вылепил Саша?

- Что можешь рассказать о своем цветочке.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь у нас целая клумба цветов, которая будет приносить только добро, радость и счастье людям. И пусть у людей будут только хорошие пожелания, поэтому здесь мы с вами оставим паутину добрых желаний:

Игра «Цветная паутина». Это обруч и клубки ниток разного цвета. Конец нитки завязывается на обруч, а клубок по очереди передается детьми друг другу, которому адресуется пожелание.

- Я хочу, чтобы все были здоровы.

- Чтобы был мир на Земле.

- Не было войны.

- Все чаще улыбались.

- Уважали взрослых.

- Делились игрушками.

- Охраняли природу.

- Чаще-чаще смейтесь дети и не плачьте никогда.

Литература:

1. «Цветик-семицветик» Катаев

2. Занятия по лепке в детском саду. Т. Е. Иванова

3. Декоративная лепка в детском саду. Н. Б. Халезова

4. Лепка в детском саду. Е. А. Коссаковская Е. А.

5. Наглядный дидактический материал. Окружающий мир. Цветы. С. Вохринцева

Публикации по теме:

«Посуда». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Посуда» (26-30 января 2015 года) 21 неделя. 1-20 недели (планы) Коммуникация. «Поможем бабушке Федоре». Программное содержание:.

Перспективный план по чтению художественной литературы для старшей группы сентябрь 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Комплексное занятие «Ваня, Ванечка, куда ходил?» - потешка. Цель: учить выразительно.

Автор публикации:
Конспект по лепке на основе художественного произведения «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 17 мая 2014 в 08:12
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по лепке на основе художественного произведения «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Флора Исаева (УИ 6724) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД