татьяна потемкина
Конспект занятия по лепке «Божья коровка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект область «Художественно-эстетическое развитие»
Лепка на тему: «Божья коровка» (вторая младшая группа).
Подготовила воспитатель:Потемкина Татьяна Александровна
Цель НОД: закрепление умение лепить предметы, состоящие из нескольких деталей, формирование у детей интереса к лепке.
Задачи приоритетной образовательной области:
Публикация «Конспект занятия по лепке „Божья коровка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
«Художественно-эстетического развитие»
• Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа «божья коровка».
• Прививать художественный вкус.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие»:
• Развивать чувство форм.
• Развивать познавательную активность.
• Развивать познавательный интерес к работе с пластилином.
«Речевое развитие»:
• Активизировать словарь детей.
• Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
«Социально-коммуникативное развитие»:
• Формировать умение работать в команде, помогать друг другу.
• Способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников.
«Физическое развитие»:
• Развивать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий.
• Профилактика нарушения осанки и зрения.
• Снятие психо-эмоционального напряжения.
• Развивать внимание.
Планируемые результаты НОД: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в художественной деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуации, обладает элементарными представлениями об окружающем, владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Предпосылки УУД:
Коммуникативные-умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью, выражать благодарность, участвовать в совместной деятельности: познавательные-умение работать по заданному алгоритму; понимать пространственные отношения: регулятивные - умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Оборудование для детей.
1. Муляж насекомого «Божья коровка».
2. Пластилин.
Оборудование для педагога.
1. Коробка
1. Мотивационная основа деятельности.
Дети проходят в центр зала, где их встречает воспитатель, встают в круг.
Воспитатель:
- Мы на коврике стоим
Во все стороны глядим
В право, в лево,
В верх, в низ,
Посмотри и улыбнись.
(Дети повторяют движения и слова за воспитателем.)
Воспитатель: - Ребята, у меня есть коробочка, но она не открывается.
(Дети рассматривают коробочку.)
Воспитатель:- Нужно отгадать загадку:
«Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это. ?»
Дети: - божья коровка.
Воспитатель:-Посмотрим, проверим.
(Дети открывают коробочку, в которым было спрятано муляж божья коровка)
Воспитатель:-Молодцы!
2. Основная часть
Воспитатель:- Правильно, это божья коровка сегодня к нам в гости прилетела. Внимательно рассмотрим ее, что есть у божьей коровки.
Дети: - туловище и головка.
Воспитатель:-правильно, а какого цвета туловище?
Дети: - красного.
Воспитатель: А головка, какого цвета?
Дети: - черного.
Воспитатель: А что это такое у нее на спинке?
Дети: - черные пятнышки.
.Воспитатель: Сколько пятнышек на спинке у божьей коровки?
Дети:- много.
Воспитатель: А какой формы голова?
Дети: - круглая.
Воспитатель: Какой формы черные пятнышки на спинке?
Дети:- тоже круглые.
Воспитатель: Ребята, что больше туловище или головка?
Дети:- туловище.
Воспитатель: Правильно, туловище больше, головка поменьше, а пятнышки, какого размера?
Дети:- ещё меньше.
Воспитатель: Молодцы, правильно, совсем маленькие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша гостья загрустила, как вы думаете почему?
Дети:- у неё нет друзей.
Воспитатель:-Правильно. А что нужно сделать?
Дети:- нужно слепить друзей.
Воспитатель:-Молодцы.
Воспитатель: А сейчас все садимся за столы, на свои места. Будем
лепить друзей для божьей коровки из пластилина.
(Дети присаживаются на свои стульчики.)
Воспитатель:-Ребята, посмотрите на свои умелые пальчики, им нужно подготовиться к мастерству.
(Дети принимают игровую ситуацию.)
Пальчиковая игра (этот пальчик….)
Этот пальчик — дедушка.
(можно заменить именами родственников в ласкательной форме)
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — папочка.
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
(растопырить ручки малыша или свои)
Воспитатель:-Ребята, сначала мы слепим туловище. Какой по размеру возьмем кусочек пластилина?
Дети:- Самый большой.
Воспитатель: -Правильно! раскатываем между ладонями, и получается большой шарик. Этот шарик нужно положить на листочек и немного сплющить. Голова у божьей коровки черного цвета и делать ее буду из маленького черного кусочка. Пластилин нужно раскатать между ладонями и прикрепить к туловищу.
(Дети лепят по подсказке.)
Воспитатель: - Чего не хватает у божьей коровки?
Дети:- пятнышек.
Воспитатель:- Правильно. Берем пластилин черного цвета, отщипываем, маленькие кусочки и раскатываем много маленьких шариков. Затем украшаем спинку божьей коровке.
(Дети лепят по подсказке.)
Воспитатель:- Молодцы, хорошо потрудились, сделали много друзей для нашей божьей коровки.
3. Заключительная часть
Воспитатель подводит итоги образовательной работы, дает положительную оценку каждому воспитаннику.
Воспитатель спрашивает:
- Ребята, что мы с вами делали?
Ответы детей: рассматривали божью коровку, лепили, проводили пальчиковую гимнастику.
Воспитатель:- Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей:
-Мне понравилось лепить;
-А мне понравилось - играть с божьей коровкой.
Воспитатель:-Что самое трудное было сегодня для вас?
Ответы детей:
-Для меня было трудным лепить туловище;
-А для меня - головку.
Воспитатель хвалит детей и раздаёт им угощения за проделанную работу.
Дети:- прощаются с божьей коровкой.