Евгения Сердюкова
Конспект занятия по ознакомлению со свойствами льда «Лесные чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
«Лесные чудеса» ЦЕЛЬ: познакомить со свойствами и качествами льда. Задачи: Образовательная: закрепить представление детей о внешнем виде зайчика; формировать умение называть основные цвета (жёлтый, красный, Развивающая: развивать мелкую моторику рук; Воспитательная: воспитывать отзывчивость, доброжелательность; формировать познавательный интерес.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению со свойствами льда „Лесные чудеса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Словарная работа: Обогащать словарь детей (лёд, ледяной, заячья (ий) ,маленький круглый, красная,жёлтая).
Оборудование: Зайчик (игрушка);бусы из льдинок,крупные бусинки жёлтого и красного цвета.
Совместная образовательная деятельность
Воспитатель: Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня шла
Бусы дивные нашла. (показывает бусы).
Воспитатель: Смотрите, какие блестящие. Давайте вместе скажем, какие бусы (дети повторяют).Потрогайте бусы, какие они?
Дети: Холодные, скользкие.
Воспитатель: Бусы эти изо льда, они ледяные. (дети повторяют).
Воспитатель: Кто же потерял такие красивые бусы? Сейчас мы с вами отправимся в лес поищем хозяина. А бусы пока оставим в группе. (Кладёт бусы в тарелочку).
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
Шли мы, шли и в лес пришли.
А у кочки под кусточком зайчонок сидит,
Хвостик у него дрожит.
Воспитатель: Давайте ребята, позовё м его: «Зайчонок иди к нам!»
(Дети зовут зайчонка).
Воспитатель :Посмотрите,какой зайчонок. Потрогайте его. Какая шубка у зайчонка?
Дети: Теплая,мягкая. Пушистая.
Воспитатель : Чья это шубка? Это заячья шубка.
Воспитатель: (показывает на нос) А это что (дети называют).
Воспитатель: Правильно, нос, маленький, круглый. .(дети повторяют).
Чей это нос? Заячий. (дети повторяют).
Воспитатель: Ой, а зайчонок заплакал,почему ты плачешь? (воспитатель подносит к уху игрушку).
Воспитатель: Ребята, зайчонок потерял красивые ледяные бусы. Пойдём, зайчонок, с нами -мы нашли твои бусы. (воспитатель показывает тарелочку с водой). Ой, что это? Здесь же были бусы…
А сейчас здесь…
Дети: вода.
Воспитатель: А почему бус нет (дети высказывают предположения).
Мне кажется, вы правы. У нас в группе тепло,поэтому ледяные бусы
растаяли, Это значит, что в тепле лёд тает? Вы согласны с этим (дети
подтверждают вывод).Ребята, давайте сделаем для зайчонка
другие бусы- не ледяные,а настоящие, чтобы он не расстраивался. Вот у меня верёвочка и бусинки. Берите по бусинки и нанизывайте
на верёвочку. (дети нанизывают по очереди,чередуя бусинки по
цвету).Когда бусы будут готовы, воспитатель предлагает одному из
детей одеть зайчонку бусы. Дети вместе с воспитателем провожают
зайчонка в лес.
Воспитатель: что мы сегодня делали? Что вам понравилось больше всего?.