МААМ-картинки

Конспект летнего развлечения «Мы — пешеходы»

Кристина Витальевна Витальевна
Конспект летнего развлечения «Мы — пешеходы»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №7 «Золотой ключик»

Развлечение «Мы - пешеходы»

в средней группе

Воспитатель: Кабыш К. В.

3 июля 2018г

г. Гуково

Цель: Формировать знания о правилах дорожного движения и культуры пешехода.

Задачи:

1. Расширять знания детей о правилах поведения пешехода на улице. Учить различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

2. Закрепить знания детей о назначении светофора.

Публикация «Конспект летнего развлечения „Мы — пешеходы“» размещена в разделах

3. Развивать память, внимание, наблюдательность.

4. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, персонаж сказки -Незнайка.

Ход Занятия

Воспитатель: Дети, когда вы выходите гулять, какое правило необходимо выучить и запомнить?

Дети: Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.

Воспитатель: Правильно. А почему нельзя этого делать?

Дети: Потому что на улице много машин, и все они ездят быстро.

Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего большого города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.

Пятеро детей рассказывают стихотворение (каждый ребенок - по одному четверостишию) :

Песенка о правилах

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Воспитатель: Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Ой, дети! Кто-то еще торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.

Появляется Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, дети! Я услышал, что вы знаете Правила дорожного движения и тоже захотел их выучить.

Воспитатель: Кто вы? Откуда? А я его узнала! Это герой сказки. Кто это ребята? (Ответы детей) Научим его Правилам?

Дети: Да!

Воспитатель: Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять. Ой, забыла, как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?

Дети: По правой.

Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Дети: Улицу надо переходить в строго определенном месте.

Воспитатель: А как называется это место?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. А вот Незнайка знает загадки о них.

Незнайка загадывает детям загадки. Загадки Незнайки:

1. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть. (Переход)

2. Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну - пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором.

Как зовусь я?. (Светофором)

3. Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное?. (Внимание)

4. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик)

Воспитатель: Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак?

Дети рассматривают дорожные знаки и называют их: «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки», «Стоянка запрещена» и др.

Воспитатель: А вот еще один знак, он треугольной формы. Нарисованы на нем два человечка. Как он называется и что обозначает?

Дети: Называется он «Дети» и обозначает, что где-то рядом находится школа или другое детское учреждение.

Воспитатель: Правильно, этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательными.

Воспитатель: А теперь идемте на остановку. Пока будем ждать автобус, мы поиграем с вами в игру «Водитель и пассажиры».

Игра на внимание. Участвуют две команды детей. В каждой команде «водитель» - первый участник и «пассажиры» - другие участники. В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они проделывают тот же путь, затем к ним присоединяются третьи и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда команда возвратится на место с полным составом пассажиров, «водитель» должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

Воспитатель: А вот и автобус. Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь вместе с Незнайкой.

Дети поют песню композитора М. Старокадомского «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья!

Тра-та-та! Тра-та-та!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая

Вот компания какая!

Вот компания какая!

Воспитатель: Пока мы будем ехать, расскажите мне и нашему сказочному герою Незнайке о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка.

Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?

Дети: Нельзя, водитель отвлекается.

Воспитатель: А можно высовываться из окна?

Дети: Нельзя, это опасно.

Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу?

Дети: Надо дойти до пешеходного перехода.

Воспитатель подводит итоги занятия и предлагает детям в подарок незнайке рассказать стихотворение:

«Светофор»

- Где ты был до сих пор?

- Задержал светофор.

Красный - ясно –

Путь опасный!

Желтый - тоже,

Что и красный.

А зеленый впереди -

Проходи!

Публикации по теме:

Конспект летнего развлечения для детей младшей группы «В гости к Солнышку»Конспект летнего развлечения для детей младшей группы «В гости к Солнышку» Цели: организация досуговой деятельности дошкольников в летний оздоровительный период. Задачи: создание хорошего настроения, вовлечение.

Конспект летнего развлечения для старших дошкольников «Ребятам о зверятах» Цель: создание развивающей среды для формирования у детей представлений о планете Земля как общем доме людей, животных; для развития предпосылок.

Конспект летнего развлечения «Краски лета» Цель: Повторить явления лета, особенности и признаки. Задачи: Создать мотивацию к познавательной активности. Учить работать в группе, формировать.

Конспект летнего развлечения во второй младшей группе «До свидания, лето!» Цель: Создание радостного настроения у детей посредством двигательной и познавательной деятельности. Задачи. Образовательные: Систематизировать.

Конспект летнего спортивного развлечения «Волшебница вода» (старшая группа) Конспект летнего спортивного развлечения по теме «Волшебница вода» старшая группа. Цели и задачи: - создать у детей радостное настроение;.

Конспект развлечения по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Маленькие пешеходы» Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные: Расширять и закреплять знания детей о правилах.

Конспект сценария познавательного летнего развлечения «Прощай, лето»Конспект сценария познавательного летнего развлечения «Прощай, лето» Автор: Окунева Елена Викторовна, воспитатель КУВО «Грибановский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних». Цель: закрепить.

Конспект спортивного летнего развлечения для старших дошкольников «Разноцветный парашют»Конспект спортивного летнего развлечения для старших дошкольников «Разноцветный парашют» Конспект спортиного летнего развлечения для старших дошкольников "Разноцветный парашют" Автор: Антонова Анна Викторовна воспитатель Место.

Конспект летнего занятия-развлечения для детей «Смешные рожицы»Конспект летнего занятия-развлечения для детей «Смешные рожицы» Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Забавные рожицы» Программное содержание: 1. Закреплять умение рисовать элементы.

Сценарий летнего летнего развлечения «День рождения Чебурашки» Цель: Развивать творческие и музыкальные способности детей, вспомнить с детьми популярных русских мультипликационных героев. Просмотр мультфильма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект летнего развлечения «Мы — пешеходы»
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 11:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД