Получи документы

Конспект летнего развлечения по сказке «Кот, петух и лиса» (2 фото)

наталья салаева
Конспект летнего развлечения по сказке «Кот, петух и лиса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад №13» (МБОУ НШДС №13)

665932, Российская Федерация, Иркутская область, Слюдянский район,

город Байкальск, микрорайон Гагарина, дом 199А

Телефон 8 (39542) 34239, e-mail : Shkola-131@yandex.ru ,

ИНН/КПП 3837000266/381001001

КОНСПЕКТ

Летнего развлечения по сказке «Кот, петух и лиса»

Подготовила:

Салаева Н. В.

Июль 2022г.

Летнее развлечение для детей средней группы

Публикация «Конспект летнего развлечения по сказке „Кот, петух и лиса“» размещена в разделах

Тема: Русская народная сказка «Кот, петух и лиса».

Цели: закрепить знания детей о русской народной сказке, используя конусный театр.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания детей о русской народной сказке «Кот, петух и лиса»;

формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий.

расширить кругозор детей;

дать элементарные представления о театре;

формировать пространственные представления;

учить умению координировать движение рук и глаз;

побуждать выражать свои эмоции посредством мимики и речи;

формировать знания детей по ОБЖ. Формировать у детей представление о безопасности.

Развивающие :

развивать речь детей, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки простыми предложениями. Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение;

развивать конструктивные навыки, конструктивное творчество. Развивать общую и мелкую моторику.

развивать интерес к художественной литературе – к русским народным сказкам, желание слушать и рассказывать сказки;

Воспитательные:

воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам, русскому фольклору.

воспитывать у детей нравственные чувства: доброту, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость.

Способы организации детей: групповой

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, в том числе «Кот, петух и лиса»; рассматривание иллюстраций; разучивание потешки «Петя, Петя, петушок, золотой гребешок!»; проведение подвижных игр «Лиса и куры», «Курочка Хохлатка», «Рыжая лисица»; беседы по правилам поведения и безопасности.

Ожидаемые результаты:

- дети могут отвечать на вопросы по содержанию сказки «Кого из героев нужно было спасать?» Кто пел песенку: «Выгляни в окошко, дам тебе горошка?» Чем закончилась сказка?

- у детей развит интерес к художественной литературе – русским народным сказкам, желание слушать и рассказывать сказки;

- дети могут с помощью воспитателя использовать театрализацию к русской народной сказке «Кот, петух и лиса»;

- дети умеют сопереживать герою сказки петушку : «Бедный петушок! Надо ему помочь!»

- дети начинают проявлять интерес к русскому народному творчеству;

- дети начинают координировать движение рук и глаз, учатся сопровождать движения пальцев речью.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Звучит мелодия «В мире много сказок».

- Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы любите игры, песни, загадки и пляски,

- Но нет ничего интереснее сказки.

- Всем известно, только в сказках

Есть волшебная страна.

Там волшебной чудо – краской

Разрисованы дома!

Там живут герои сказок,

Происходят чудеса!

Там в лесу дремучем темном

Петушка несет лиса!

Слышите, кто- то кричит «Ой, помогите! Спасите! Несет меня лиса за темные леса

-А голос слышен из этого волшебного сундука.

Давайте откроем наш сундучок. Произносим слова: «Сундучок, сундучок, открой свой бочок!»

Дети повторяют.

Звучит волшебная мелодия. Воспитатель открывает сундук и достает кукольную игрушку Кота:

- Ой, помогите спасти моего друга Петю – Петушка. Заманила его лиса и унесла к себе в нору.

- Ребята, поможем петушку? (да). Тогда отправляемся в дорогу.

2. Основная часть.

Игротанец «Танцуй – замри».

Дети выполняют задание по игротанцу.

На лесной полянке. На ней – бревенчатый дом.

- Вот и оказались мы на лесной полянке, где стоит дом, в котором весело и дружно проживали Петяпетушок, да котик – коток. Жили – поживали, горя не знали: кот в лес ходил, грибы – ягоды собирал, а Петя – петушок… А что же делал петушок? Правильно, за порядком в доме следил, да песни веселые распевал! Да так весело и громко пел, что услышала его… Кто? Правильно, лиса, рыжая плутовка!

Воспитатель зачитывает отрывок из сказки.

Только Кот ушёл, а Лиса пришла и запела под окошком.

Петя, Петя, Петушок!

У меня - зерна мешок.

Ты окошко открывай,

Угощенье принимай!

Что же произошло дальше? Давайте посмотрим сказку!

Просмотр театрализации по сказке «Кот, петух и лиса».

- Молодцы ребята и Коту помогли Петю - петушка спасти.

Ребята Петушок проголодался, но все зернышки рассыпались, как мы можем помочь Петушку? (Ответы детей).

Проводится игра «Собери зернышки»

Дети перебирают зерно и фасоль. Фасоль в одну тарелку, зерно в другую.

Беседа по ОБЖ «Один дома».

- Ребята, а как вы думаете, чему нас учит сказка, зачем ее народ сочинил?

- А вы, ребята знаете как вести себя, если дома вы одни?

Игра «Добавь слово»

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них непросто!

-Если в дверь звонит звонок-

Посмотри сперва в (глазок)

-Кто пришел к тебе, узнай

Но чужим не (открывай,

-Если нет глазка тогда

«Кто там?» спрашивай (всегда)

-А не станут отвечать-

Дверь не вздумай (открывать)

-Если в дверь начнут ломиться

То звони скорей в (полицию).

Молодцы справились

- Молодцы!

Игра «Хлопни- топни»

Слушайте внимательно. Я буду говорить «детям можно», вы должны хлопать в ладоши -если это можно делать в отсутствии родителей, и топать ногами -если этого делать нельзя.

Детям можно:

- играть со спичками

- рисовать

- включить телевизор и отправиться на прогулку

- играть в куклы

- включать плиту

- ремонтировать испорченный электрочайник

- пользоваться ножом

- лепить

- включать и пользоваться утюгом

- смотреть мультфильмы.

Итог занятия.

- Молодцы, ребята, очень внимательно слушали сказку, ответили на все вопросы.

Беседа по сказке.

- Понравилась Вам сказка?

- Петя наш Петушок часто попадал в беду. Почему?

- Сколько раз лиса выманивала петушка из дома?

- Кто помогал петушку каждый раз?

- Чем заканчивается сказка?

Ребята в волшебном сундучке ещё что, то лежит для вас, это кот приготовил вам подарки.

В сундучке раскраски для детей.

Конспект летнего развлечения по сказке «Кот, петух и лиса»
Фото «Кот, петух и лиса»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Угадай сказку» по сказке «Кот, петух и лиса»Дидактическая игра «Угадай сказку» по сказке «Кот, петух и лиса» Цель: воспитание у детей дошкольного возраста интереса к русским народным сказкам и закрепление знаний названий сказок. Задачи: - помочь.

Фотоотчёт театральной постановки «Лиса, Заяц и Петух»Фотоотчёт театральной постановки «Лиса, Заяц и Петух» Хочу поделиться фотоотчетом показа театральной постановки в моей подготовительной группе. В которой мои ребята сыграли с большим удовольствием.

Фотоотчёт о показе кукольного спектакля «Кот, петух и лиса» к Международному Дню театра кукол на МAAMФотоотчёт о показе кукольного спектакля «Кот, петух и лиса» к Международному Дню театра кукол на МAAM 21 марта - Международный день театра кукол. По традиции, в этот день работниками театров и творческих кукольных коллективов организуются.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух» Программные задачи: Учить детей передавать сюжет сказки в аппликации;закреплять приемы вырезания по прямой и округлых форм,умение складывать.

Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц»Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Цель: -учить детей рисовать домики лисы и зайца -рисовать рисовать прямые линии в.

Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух» Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Тема: Рассказ.

Мастер-класс по изготовлению плоскостного театра «Лиса и петух»Мастер-класс по изготовлению плоскостного театра «Лиса и петух» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Постановка сказки «Кот, петух и лиса» (фотоотчёт)Постановка сказки «Кот, петух и лиса» (фотоотчёт) Работая над проектом «Развитие коммуникативных навыков дошкольников через театрализованную деятельность» мы поставили перед собой следующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект летнего развлечения по сказке «Кот, петух и лиса»
Опубликовано: 13 сентября 2022 в 07:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД