наталья салаева
Конспект летнего развлечения по сказке «Кот, петух и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа – детский сад №13» (МБОУ НШДС №13)
665932, Российская Федерация, Иркутская область, Слюдянский район,
город Байкальск, микрорайон Гагарина, дом 199А
Телефон 8 (39542) 34239, e-mail : Shkola-131@yandex.ru ,
ИНН/КПП 3837000266/381001001
КОНСПЕКТ
Летнего развлечения по сказке «Кот, петух и лиса»
Подготовила:
Салаева Н. В.
Июль 2022г.
Летнее развлечение для детей средней группы
Публикация «Конспект летнего развлечения по сказке „Кот, петух и лиса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Кот, петух и лиса». Сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Тема: Русская народная сказка «Кот, петух и лиса».
Цели: закрепить знания детей о русской народной сказке, используя конусный театр.
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания детей о русской народной сказке «Кот, петух и лиса»;
формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий.
расширить кругозор детей;
дать элементарные представления о театре;
формировать пространственные представления;
учить умению координировать движение рук и глаз;
побуждать выражать свои эмоции посредством мимики и речи;
формировать знания детей по ОБЖ. Формировать у детей представление о безопасности.
Развивающие :
развивать речь детей, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки простыми предложениями. Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение;
развивать конструктивные навыки, конструктивное творчество. Развивать общую и мелкую моторику.
развивать интерес к художественной литературе – к русским народным сказкам, желание слушать и рассказывать сказки;
Воспитательные:
воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам, русскому фольклору.
воспитывать у детей нравственные чувства: доброту, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость.
Способы организации детей: групповой
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, в том числе «Кот, петух и лиса»; рассматривание иллюстраций; разучивание потешки «Петя, Петя, петушок, золотой гребешок!»; проведение подвижных игр «Лиса и куры», «Курочка Хохлатка», «Рыжая лисица»; беседы по правилам поведения и безопасности.
Ожидаемые результаты:
- дети могут отвечать на вопросы по содержанию сказки «Кого из героев нужно было спасать?» Кто пел песенку: «Выгляни в окошко, дам тебе горошка?» Чем закончилась сказка?
- у детей развит интерес к художественной литературе – русским народным сказкам, желание слушать и рассказывать сказки;
- дети могут с помощью воспитателя использовать театрализацию к русской народной сказке «Кот, петух и лиса»;
- дети умеют сопереживать герою сказки петушку : «Бедный петушок! Надо ему помочь!»
- дети начинают проявлять интерес к русскому народному творчеству;
- дети начинают координировать движение рук и глаз, учатся сопровождать движения пальцев речью.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Звучит мелодия «В мире много сказок».
- Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы любите игры, песни, загадки и пляски,
- Но нет ничего интереснее сказки.
- Всем известно, только в сказках
Есть волшебная страна.
Там волшебной чудо – краской
Разрисованы дома!
Там живут герои сказок,
Происходят чудеса!
Там в лесу дремучем темном
Петушка несет лиса!
Слышите, кто- то кричит «Ой, помогите! Спасите! Несет меня лиса за темные леса!»
-А голос слышен из этого волшебного сундука.
Давайте откроем наш сундучок. Произносим слова: «Сундучок, сундучок, открой свой бочок!»
Дети повторяют.
Звучит волшебная мелодия. Воспитатель открывает сундук и достает кукольную игрушку Кота:
- Ой, помогите спасти моего друга Петю – Петушка. Заманила его лиса и унесла к себе в нору.
- Ребята, поможем петушку? (да). Тогда отправляемся в дорогу.
2. Основная часть.
Игротанец «Танцуй – замри».
Дети выполняют задание по игротанцу.
На лесной полянке. На ней – бревенчатый дом.
- Вот и оказались мы на лесной полянке, где стоит дом, в котором весело и дружно проживали Петя – петушок, да котик – коток. Жили – поживали, горя не знали: кот в лес ходил, грибы – ягоды собирал, а Петя – петушок… А что же делал петушок? Правильно, за порядком в доме следил, да песни веселые распевал! Да так весело и громко пел, что услышала его… Кто? Правильно, лиса, рыжая плутовка!
Воспитатель зачитывает отрывок из сказки.
Только Кот ушёл, а Лиса пришла и запела под окошком.
Петя, Петя, Петушок!
У меня - зерна мешок.
Ты окошко открывай,
Угощенье принимай!
Что же произошло дальше? Давайте посмотрим сказку!
Просмотр театрализации по сказке «Кот, петух и лиса».
- Молодцы ребята и Коту помогли Петю - петушка спасти.
Ребята Петушок проголодался, но все зернышки рассыпались, как мы можем помочь Петушку? (Ответы детей).
Проводится игра «Собери зернышки»
Дети перебирают зерно и фасоль. Фасоль в одну тарелку, зерно в другую.
Беседа по ОБЖ «Один дома».
- Ребята, а как вы думаете, чему нас учит сказка, зачем ее народ сочинил?
- А вы, ребята знаете как вести себя, если дома вы одни?
Игра «Добавь слово»
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы-
Отвечать на них непросто!
-Если в дверь звонит звонок-
Посмотри сперва в (глазок)
-Кто пришел к тебе, узнай
Но чужим не (открывай,
-Если нет глазка тогда
«Кто там?» спрашивай (всегда)
-А не станут отвечать-
Дверь не вздумай (открывать)
-Если в дверь начнут ломиться
То звони скорей в (полицию).
Молодцы справились
- Молодцы!
Игра «Хлопни- топни»
Слушайте внимательно. Я буду говорить «детям можно», вы должны хлопать в ладоши -если это можно делать в отсутствии родителей, и топать ногами -если этого делать нельзя.
Детям можно:
- играть со спичками
- рисовать
- включить телевизор и отправиться на прогулку
- играть в куклы
- включать плиту
- ремонтировать испорченный электрочайник
- пользоваться ножом
- лепить
- включать и пользоваться утюгом
- смотреть мультфильмы.
Итог занятия.
- Молодцы, ребята, очень внимательно слушали сказку, ответили на все вопросы.
Беседа по сказке.
- Понравилась Вам сказка?
- Петя наш Петушок часто попадал в беду. Почему?
- Сколько раз лиса выманивала петушка из дома?
- Кто помогал петушку каждый раз?
- Чем заканчивается сказка?
Ребята в волшебном сундучке ещё что, то лежит для вас, это кот приготовил вам подарки.
В сундучке раскраски для детей.