Конспект летней прогулки

Нина Николаевна Теплоухова
Конспект летней прогулки

Конспект целевой прогулки детей второй младшей группы «Ягодка»

«Летнее путешествие в парк».

Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида деревьев и кустарников в парке.

Задачи: Учить замечать особенности строения деревьев и кустарников.

Формировать представление о том, что дерево и кустарник это растения, у них общие признаки (корень, ствол, листья, но есть и существенные различия - у дерева есть один стебель «ствол», а у кустарника много веточек.

Развивать наблюдательность, внимание, умение делать выводы. Развивать связную речь у детей.

Воспитывать интерес к жизни растений.

Предварительная работа: Чтение стихотворений о деревьях. Разучивание хороводной игры «Березка». Рассматривание иллюстраций о лесе.

Словарная работа: Дерево, кустарник, ствол, кора, веточки, шершавая, гладкая, кожа, корень.

Ход занятия:

Дети выходят на прогулку. Воспитатель предлагает детям встать в круг и сказать утреннее приветствие:

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

- Ребята, посмотрите какая сегодня погода? (Светит солнце, жарко)

- А есть ли сегодня ветер, как мы можем определить есть ли ветер? (Веточки на деревьях качаются)

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие туда, где много разных растений – в наш парк!

Дети делятся на пары, и идут за воспитателем

В парк поедем на поезде.

По рельсам поезд наш идет

И нас далеко он везет

Стучат колеса на ходу

И паровоз гудит «Ду-ду»!

- Приехали в парк! Ребятки, посмотрите, как хорошо у нас в парке, много разных растений. Но растения в парке все разные. Какие растения вы видите? (большие и маленькие). Давайте подойдем вот к этому растению (подходят к дереву).

Ребята, это растение называется дерево. Повторите за мной «дерево». Дерево имеет ствол покрытый корой. Подойдите и потрогайте ствол у дерева. Какой он? (шершавый, твёрдый, толстый) А теперь потрогайте кожу на своей руке. Какая кожа на вашей руке? (гладкая, мягкая, теплая). У дерева есть кора, это его кожа. Она оберегает дерево от холода зимой и от солнца и дождя летом. Как оберегает нас наша кожа, так и защищает дерево его кора. Ствол у дерева толстый и длинный, поэтому нам кажется, что дерево большое. А теперь, ребята мы подойдем вот к этому растению. (подходят к кустарнику).

Это кустарник. У кустарника много тонких веточек и нет толстого ствола. Повторите за мной «кустарник». Веточки у кустарника тоже покрыты корой. Для чего нужна кора кустарнику и дереву? (для защиты от холода, ветра, дождя). Так чем же отличается дерево от кустарника? (у дерева один толстый ствол, а у кустарника много веточек).

Давайте дети поиграем в игру «Беги к дереву».

Воспитатель обращает внимание на дерево, на коре которого есть щипы.

Дети, а почему у этого дерева на коре такие иголки, их называют щипы? (чтобы дерево никто не трогал). Да дети, это дерево защищает себя от врагов такими щипами. А какие враги есть у дерева? (волки, зайцы). А люди могут быть врагами растений? (люди могут, когда будут ломать и топтать растения).Мы с вами не будет обижать наши растения в парке, будем просто гулять и любоваться красотой деревьев и кустарников.

Воспитатель подводит детей к маленькой елочке

Дети, вы знаете какое это дерево? (ёлочка). Да, это елочка. Читает стихотворение о Ёлочке.

Елка, елка,

Елочка,

Вершинка –

Что иголочка!

С буйным ветром

Борется,

Дотронешься –

Уколешься!

А. Прокофьев

Потрогаем веточки на ёлочке. Если на деревьях и кустарниках растут листочки, то на ёлочке мы видим иголки. Потрогаем иголочки. Какие они? (колючие)

Пойдёмте дальше гулять по парку. Воспитатель подводит детей к молодой берёзке.

Ребята а это тоже дерево, а зовут его «Берёзка». Оно совсем ещё маленькое, такое же как и вы. Берёзка будет расти вместе с вами.

Дети встанем в круг вокруг берёзке и споем ей песенку, чтобы её было веселее.

Березка белена,

Маковка зелена,

Летом мохнатенькая,

Зимой сучковатенькая,

Где она стоит,

Там и шумит.

Дети как мы с вами хорошо провели время в парке. А что же мы сегодня узнали нового? (увидели деревья и кустарники, ёлочку, берёзку).

А чем же отличаются деревья от кустарников (у дерева один ствол, а у кустарника много тонких веточек). Дети, а вам ещё захочется прийти сюда? (захочется). А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Обратно едем опять на поезде.

По рельсам поезд наш идет

И нас далеко он везет

Стучат колеса на ходу

И паровоз гудит «Ду-ду»!

Публикации по теме:

Конспект летней прогулке в старшей группе: «Маленькое путешествие большого лета». Конспект прогулки на тему в старшей группе: «Маленькие секреты большого лета», «Путешествие в страну Лилипутов». Физкультурно оздоровительная.

Конспект летней прогулки с детьми 5–6 лет на тему «Наблюдение за летним дождём» Цель: воспитывать наблюдательность, развивать у детей мышление, сообразительность, любознательность. Задачи: развивать познавательную активность.

Конспект НОД с участием родителей в форме экскурсии в лес «На летней полянке» Экскурсия в лес. Тема: «На летней полянке» Возрастная группа: подготовительная Количество детей: 20 Участники НОД: дети, родители, воспитатели.

Конспект НОД «Зимний зайка на летней полянке» Конспект непосредственно образовательной деятельности По развитию речи в группе с 4 до 5 лет «Зимний зайка на летней полянке» Цель. • Создать.

Конспект прогулки Конспект прогулки во 2-й младшей группе "Появилось солнышко в мае на лугу!" Задачи:. Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех.

Конспект проведения летней прогулки в старшей группе «Что нам лето подарило?» Конспект: Проведения летней прогулки в старшей группе. Тема: «Что нам лето подарило?»Место проведения: Территория детского сада. Время проведения:.

Конспект проведения летней прогулки в старшей группе «Подарки лета» Конспект проведения летней прогулки в старшей группе «Подарки лета» Место проведения: Территория детского сада. Время проведения: Лето.

Конспект занятия в младшей группе «На летней полянке» Интеграция образовательных областей: «познание (формирование элементарных математических представлений, конструирование, «социализация»,.

Конспект зимней прогулки «Снегири» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4 «Светлячок» г. Медногорска».

Конспект летней прогулки в первой младшей группе Цель: 1. Проводить наблюдение с целью обогощения представлений детей о садовых цветах. Учить детей беречь растения, не мять, не рвать их без.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект летней прогулки
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 19:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Празднование Нового Года в 1 классе. Фотоотчет
Пожалуй, самый любимый, самый долгожданный праздник детей, взрослых и всех - всех - всех-это Новый Год. Новый Год - главный календарный праздник,...
Конспект образовательной деятельности «Куб здоровья»
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни....
Фотоотчет «Снежные постройки на участке»
Снежные постройки. Зима – раздолье для зимних игр и забав. Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на санках, лыжах...
Проект «В мире животных. Моя первая Энциклопедия»
Проект на тему: «Животные мира. Моя первая энциклопедия» Выполнила: Тишкина Н. А. Воспитатель группы №4 "Теремок" МБДОУ №50 "Журавушка" г. Канск...
Презентация урока математики. Тема: «Умножение и деление многозначных чисел». «Зима...
Технологическая карта урока по предмету: математика Учитель: Андреева Евдокия Константиновна учитель 1 категории МОКУ С( К) ОШ № 4 г. Якутска Тема:...