МААМ-картинки

Конспект литературно-музыкальной гостиной «Есенинские осенины»

Татьяна Семенова
Конспект литературно-музыкальной гостиной «Есенинские осенины»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать знакомить детей с поэзией великого русского поэта Сергея Есенина. Учить отличать ее песенно-сказочную особенность, проникновенность в изображении природы, чувствовать красоту и образность есенинского слова, и его бесконечную любовь к Родине.

Развивать у детей поэтический слух, способность воспринимать музыкальность, поэтичность речи.

Публикация «Конспект литературно-музыкальной гостиной „Есенинские осенины“» размещена в разделах

Развивать творческие способности детей, умения детей сочинять мелодию к стихотворному двустишию, придумывать танцевальные движения. Воспитывать любовь и интерес к песенному, танцевальному, поэтическому искусству.

Место проведение: музыкальный зал.

Оформление зала: Мультимедийная установка (слайды осени, портрет Есенина, портрет Айседоры Дункан, картины осени, рисунки осени, выполненные детьми, родителями, педагогами, макеты осеннего дерева, березки.

Оборудование: Музыкальные инструменты, песок для рисования, портрет Есенина.

Дети под музыку Т. И Чайковского «Осенняя песня» входят в зал и рассаживаются на стульчики.

Воспитатель:

Сегодня, в очередной раз распахнула двери наша музыкальная гостиная. А поговорим мы сегодня о замечательном русском поэте Сергее Есенине, день рожденье которого мы отмечали осенью в октябре (слайд - фото Есенина). Родился Сергей Есенин в селе Константиново, под Рязанью. Многие его стихи связаны с родным краем, с удивительной русской природой. Давайте мы сейчас рассмотрим осенние пейзажи.

(На экране слайды - Ранняя осень).

Почему раннюю осень называют золотой? Какие у нее краски? Какого цвета осеннее небо? Чем пахнет осенний лес? На звучание какого инструмента похоже шуршание листьев под ногами? (вызвать 2 детей пошуршать

листьями).

Кто из вас может отобрать музыкальный инструмент, который отображает шуршание листьев? (выходит! ребенок).

Как называется этот музыкальный инструмент. Послушайте его звучание.

Похоже на шуршание листьев? {ответы детей)

Воспитатель:

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду.

Вот приходит осень

С цепью кленов голых

Что шумят как восемь

Чертенят веселых.

(На экране- поздняя осень)

Какое настроение у этой осени? Какие краски?

Как дышит поздняя осень, чем пахнет, как она звучит? Давайте послушаем. (Звучит отрывок «Осенней песни» 17. И Чайковского).

Отрывок из какого произведения вы услышали? (ответы детей)

PC какому периоду осени эта музыка подходит больше всего? Почему? (Ответы детей).

А теперь я предлагаю вам изобразить на стекле деревья поздней осенью. (Под звучание «Осенней песни» дети рисуют дерево по песку)

Стихи Есенина особенно певучие. Многие из них легко ложатся на музыку.

На стихи Есенина написано белее двухсот музыкальных произведений. Мне очень хочется, чтобы вы прослушали песню в исполнении наших воспитателей

«Над окошком месяц». Слова С. Есенина музыка Е. Поповой (Исполняется песня «Над окошком месяц»).

Муз. руководитель:

Сергей Есенин сам любил песни. У него есть такие строки:

Эх песня, песня!

Есть ли что на свете чудеснее тебя?

Давайте ребята сегодня попробуем быть композиторами и сочиним свои

пески на стихи С. Есенина.

За рекой поет петух

Там стада стерег пастух!»

Погасло солнце, тихо на лужке,

Пастух играет песню на рожке.

(Дети сочиняют мелодию и пропевают).

Ребята, назовите какие виды искусства вы знаете? (музыкальное, танцевальное, поэтическое).

А у Есенина есть такая строчка :

Есть музыка, стихи и танцы…

Этой строчкой поэт как бы неразрывно связывает три вида искусства: музыкальное, поэтическое и танцевальное.

Сергей Есенин очень любил танцы и мог подолгу любоваться красотой в ритмичностью движения танцоров.

В те годы, когда жил Есенин, в Россию приезжала танцовщица Айседора Дункан

(слайд — портрет Айседоры Дункан). Она не просто танцевала, она сама сочиняла свой танец (импровизировала). Каждый раз танец не был

похож на предыдущий, он удивлял своей красотой, пластичностью, даже песенностью. Чаще всего она исполняла танец на произведения П. И Чайковского, Ф. Шопена, А. Скрябина.

Послушайте фрагмент вальса Ф. Шопена. (Звучит отрывок вальса)

А теперь мы попробуем придумать свои движения вальса, попробуем поимпровизировать.

(Звучит «Вальс» Ф. Шопена).

Танец импровизация под музыку Ф. Шопена «Вальс».

Воспитатель:

А сейчас наши девочки исполнят «Вальс», который подготовили вместе с нашим хореографом Еленой Вячеславовной. А называется он «Вальс Айседора» в память о великой танцовщице Айседоры Дункан.

(Исполняется «Вальс»)

С творчеством Сергея Есенина вы впервые встретились еще в старшей группе.

Кто вспомнит и скажет, о чем его стихи? (Ответы детей)

Действительно, его удивительно красивые легко запоминающие стихи

описывают русскую природу: рассветы г ночь, весну и осень, зимние вьюги

и солнечные морозы. Я вам сейчас прочитаю его стихотворение «Ночь», а вы

представьте и почувствуйте тишину ночных просторов:

Тихо дремлет река

Темный бор не шумит.

Соловей не поет

И дергач не кричит.

Ночь. Вокруг тишина.

Ручеек лишь журчит.

Своим блеском луна

Все вокруг серебрит

Серебрится река. Серебрится ручей.

Серебрится трава орошенных степей.

Ночь. Вокруг тишина. В природе все спит.

Своим блеском луна все вокруг серебрит.

Немало стихов Сергей Есенин посвятил осени. Он совсем по-другому

представлял осеннюю картину в своих стихах. А как, вы мне должны

ответить, прослушав его стихотворение.

Внимательно слушайте и скажите какая осень в его стихотворении?

Осень! Небо тучно,

Ветер шумит.

Природа скучно

Всюду глядит.

Цветы поблекли;

Деревья голы:

Сады заглохли,

Печальны долы.

И птиц не слышно,

Все улетели.

В последний раз весне Песню спели.

Осень! Небо тучно.

Дождик льет,

Печально, скучно Время идет.

А сейчас давайте прочитаем знакомые вам стихи С. Есенина. («Нивы сжаты», «Береза»).

Стихотворение «Береза» - это его первое стихотворение напечатанное в детском журнале «Мирок». Для Есенина березка была как нежная, юная девушка. Послушайте как тепло и нежно он говорит о ней.

Я навек за туманы и росы

Полюбил у березы стан

И ее золотистые косы

И холщевый ее сарафан

Давайте поводим хоровод «Отговорила роща золотая».

Наша встреча в музыкальной гостиной подходит к концу, ко нас ждут новые интересные встречи, а закончить нашу встречу я хочу словами из стихотворения Есенина :

До свиданья, друг мой

до свиданья!

Милый мой, ты у меня в груди

Предназначенное расставанье Обещает встречу впереди.

Публикации по теме:

Белая береза. Оформление интерьераБелая береза. Оформление интерьера Все конечно же помнят незабвенное стихотворение великого русского поэта Сергея Есенина "Белая берёза": Белая береза Под моим окном Принакрылась.

Стихи, наполненные красками и звукамиСтихи, наполненные красками и звуками Сила искусства в воспитании детей огромна. Особое место занимает художественная литература. Она вводит ребенка в особый, исключительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект литературно-музыкальной гостиной «Есенинские осенины»
Опубликовано: 19 октября 2014 в 21:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект литературно-музыкальной гостиной «Есенинские осенины»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Семенова (УИ 233210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД