Елена Ефанова
Конспект литературного досуга «Путешествие Лисички по русским народным сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект литературного досуга для детей младшей группы.
«Путешествие Лисички по русским народным сказкам».
ЦЕЛЬ: Формировать у детей представление о богатстве русской культуры через знакомство с народными сказками;
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
Поддерживать интерес к русским народным сказкам (повторить сказки, уже знакомые детям);
Побуждать детей отвечать на вопросы.
Развивающие:
Публикация «Конспект литературного досуга „Путешествие Лисички по русским народным сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные сценарии
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать разговорную речь детей.
Развивать общую моторику и мелкую моторику рук.
Развитие памяти посредствам повторения знакомых сказок.
Воспитательные:
Формирование нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста (забота, отзывчивость, сопереживание, доброта, любовь, искренность,честность).
Формирование у детей представлений о положительных и отрицательных поступках.
Материал и оборудование: Картинки с иллюстрациями сказок «Курочка Ряба» и «Репка»; мягкая игрушка лисы; разрезные картинки к сказке «Колобок»; мультфильмы по сказкам «Кот, Петух и Лиса» и «Заюшкина избушка»; ноутбук; корзина с подарками.
Предварительная работа:
Чтение сказок : «Колобок», «Теремок», «Кот, Петух и Лиса», «Репка», «Курочка Ряба». Рассматривание иллюстраций к сказкам;
Ход ОД: Воспитатель:
- Любите, ребята сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!
Чтобы в сказке очутиться!
Нужно нам закрыть глаза,
Как листочки, покружиться,
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперед,
Один раз-хлоп, один раз-топ!
Воспитатель: А вот и сказочный герой!
Лисичка : Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть в Сказочном Лесу!
Воспитатель: Мы тоже тебе рады. Да что-то ты сегодня грустная. Что приключилось?
Лисичка : Ох, эти сказки, разбаловались. Шалили, шалили и перепутались. Как теперь в свою сказку попасть не знаю.
Воспитатель: Не грусти! Мы тебе поможем. Наши ребята все сказки хорошо знают. Ребята, поможем Лисичке! Дети: Да!
Воспитатель: Может здесь подсказка,
В какой живёшь, ты сказке.
Игра «Узнай сказку» (дети рассматривают картинки с иллюстрациями из сказок «Репка» и «Курочка Ряба»). Ребята, в этих сказках живёт Лисичка? Назовите героев сказки («Репка», затем «Курочка Ряба»?
Лисичка : Нет, это не мои сказки.
-ММММ, как запахло!
Воспитательница: Это Колобок прокатился мимо нас.
Лисичка : Вот бы его догнать и съесть.
Воспитатель: Лисичка погоди, колобка есть не нужно. Ребята, а давайте отправимся за Колобком.
Физкультминутка «Колобок»
Из муки он был печен, (лепим руками пирожок)
На сметане был мешен. (замешиваем тесто)
На окошке он студился, (дуем на ладошки)
По дорожке он катился. (бежим по кругу)
Был он весел, был он смел. (улыбаемся, шагаем)
И в пути он песню пел. (поем песенку, ля-ля)
Съесть его хотел зайчишка, (прыгаем, как зайка)
Серый волк и бурый мишка (показываем волка, переваливаемся, как медведь)
А когда он в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Что за сказка? (колобок).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, узнали сказку. Кто испек колобка? Каких животных встретил в лесу? Здесь в конверте лежат картинки героев этой сказки, но они все перепутались, я прошу вас мне помочь их собрать.
Игра «Собери картинку». (Дети собирают разрезные картинки).
Кому удалось съесть колобка? Ребята, а вы знаете, почему лисе удалось съесть колобка? (Лиса хитрая, обманула колобка) Какая, ребята, лиса? Повторите (хитрая).
Воспитатель: Ну что Лисичка, это твоя сказка?
Лисичка : Нет, я живу в другой сказке.
Воспитатель: Может быть, этот «волшебный экран»покажет нам сказку, в которой ты живёшь?» (видео мультфильма «Кот, Петух и Лиса» 2-3 минуты).
После просмотра отрывка сказки воспитатель задает вопросы детям (Ребята, скажите, в какую сказку мы попали? Кто жил в лесу в маленькой избушки? Какую песенку пела Лиса Петушку? Почему Лисе удалось украсть Петуха?) Может быть, ты в этой сказке живёшь?
Лисичка : Нет, я живу в другой сказке.
Воспитатель: А кто ещё живёт в твоей сказке?
Лисичка : Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегай-чик, волчок - серый бочок и большой медведь.
Воспитатель: Ребята, кто догадался, что это за сказка?
Дети: «Теремок».
Воспитатель: Правильно, это сказка «Теремок». Чем закончилась эта сказка? А кто из героев сказки сломал Теремок?
Дети: Медведь!
Воспитатель: Мы ведь знаем стишок про медведя. (Дети и воспитатель проговаривают и показывают движения.)
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка.
Прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою - топ.
Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать!
Воспитатель: Сломал медведь теремок и звери очень расстроились, разбежались. Давайте попробуем им помочь – построим теремок из пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Теремок»
На поляне теремок (сделать крышу ладонями над головой).
На дверях висит замок (руки сцепить в замок перед грудью).
Из трубы идёт дымок (соприкасаться кончиками пальцев по очереди, делая колечки).
Вокруг терема забор (перед собой поставить ладони).
Чтобы не забрался вор (хватательные движения руками).
Тук- тук- тук. Тук-тук-тук. (кулачками друг о друга).
Открывайте, я ваш друг (развести руки в стороны).
Лисичка : Спасибо вам, ребята, что пришли мне на помощь. Я рада, что нашла свою сказку.
Воспитатель: -Ой, а время- то как быстро летит, нам пора возвращаться в детский сад.
Лисичка : На прощание я дарю вам корзину с подарками и сказку, про Лису и Зайца.
Чтобы из сказки возвратиться!
Нужно нам закрыть глаза,
Как листочки, покружиться,
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперед,
Один раз-хлоп, один раз-топ!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать с Лисичкой по сказкам? В каких сказках мы побывали?
А теперь можно отдохнуть от долгого путешествия, скушать угощение и посмотреть сказку (мультфильм) «Заюшкина избушка».