МААМ-картинки

Сценарий литературного досуга по приобщению к истокам народной культуры для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Волкова
Сценарий литературного досуга по приобщению к истокам народной культуры для детей старшего дошкольного возраста

Технологическая карта

Организация совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста

Составила: Волкова Татьяна Сергеевна, воспитатель старшей группы МАДОУ № 21

Образовательные области: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Публикация «Сценарий литературного досуга по приобщению к истокам народной культуры для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Тема занятия: конспект литературного досуга (способствует углублению приобретенных навыков, повышает интерес и любовь к произведениям народного творчества и писателей, дает новизну впечатлению, создает радостное настроение)

Возрастная группа : старшая (подгруппа 13 человек)

Цель занятия: приобщение дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности.

Дополнительные задачи:

1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о видах сказок, названиях и героях сказок; уметь узнавать сказку по предмету из сказки.

2. Развивающие: развить познавательную активность детей в процессе расширения знаний о сказках, развивать память, мышление, наблюдательность, речь.

Развивать творческое воображение, внимание, фантазию, коммуникативные навыки, умение самостоятельно перевоплощаться в игровые образы.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость средствами театрализованной деятельности на предложенную ситуацию.

Планируемые результаты занятия: дети уточнили знания о русских народных сказках, проявляют интерес к театральной деятельности.

Подготовительная работа:

Воспитателя: подготовка оборудования и материалов, костюмов и атрибутов для действующих лиц, чтение дополнительной методической литературы, разработка и написание конспекта, создание ИКТ-презентации.

Детей : прочтение русско - народных сказок и просмотр мультфильмов: «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба», «Сивка – бурка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Использованные методы обучения: словесный, наглядный и метод проблемного обучения.

№ Этапы,

продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей

1 Организационно-мотивационный этап Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия Воспитатель обращает внимание детей на то, что звонит телефон, отвечает на звонок и ставит на громкую связь:

- Алло, вы позвонили в группу «Почемучки», что вы хотели?

- Ага, вот я вас и нашла! Ну что, ребятки узнали меня?

- Нет, мы не понимаем кто это.

- Ну вот, на праздники не зовете, играть не приглашаете, и даже не узнали! Это Баба – Яга.

- Здравствуй, Баба – Яга, ты не обижайся на нас. Просто наши дети скоро пойдут в школу и сейчас мы готовимся, времени на игры ну совсем нет.

- А мне теперь и не нужны ваши приглашения. Я похитила ваших любимых героев сказок. Вот так!

- Баба –Яга, но зачем ты это сделала?

- А мне скучно! Вот я и решила повеселиться.

- Баба – Яга, но ведь так поступать нехорошо, отпусти героев сказок.

- Так я их и отпустила! Нет! Чтобы вам их спасти, вы должны поиграть со мной и выполнить все задания, если справитесь, то так и быть – отпущу.

- Хорошо, Баба – Яга, мы согласны, Приходи к нам в гости.

В группу влетает Баба – Яга на метле. Звучит музыка. Дети передвигаются по группе.

Дети отрицательно кивают головой.

Дети здороваются с Бабой – Ягой

Дети приглашают Бабу – Ягу в гости, садятся на стульчики, расставленные полукругом

2 Основной этап Решение поставленных задач, нахождение решения возникшей ранее проблемы - Здравствуйте, детишки! Ну что, готовы спасти своих любимых героев сказок?

- Здравствуй. Конечно, Баба – Яга. И я уверена, что наши дети справятся со всеми твоими заданиями.

- Ну что ж, прежде чем мы начнем. Поиграйте со мной в мою любимую игру «Бюро находок». Я

тут много разных вещей в лесу насобирала, а вы скажете, из какой сказки этот предмет!

Слайд № 1

На экране появляются изображения: яйцо («Курочка Ряба», лубяной домик («Заюшкина избушка», копытце («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», перо («Сивка – бурка»)

- Видишь, Баба – Яга, наши детки все верно отгадали. Дети приветствуют Бабу – Ягу

Дети смотрят на слайд, выбирают один предмет, называют его и говорят из какой он сказки.

- Ага, загадки – вы отгадывать мастера. А давайте устроим соревнование: кто лучше танцует?

Танец «Если нравится тебе, то делай так»

-Танцевать вы тоже мастера!

- Баба – Яга, мы уже и танцевали, и загадки отгадывали. Отпусти сказочных героев.

- Я отпущу, если вы угадаете из какой они сказки.

Загадки:

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок

(Заюшкина избушка)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Вор пшеницу воровал,а Иван его поймал.

Вор волшебный оказался и Иван на нем остался.

(Сивка – бурка)

- Что ж, вы и сказки все угадали!

- Баба – Яга, теперь ты отпустишь героев этих сказок?

- Ага, а вы сначала скажите мне, кто автор этих сказок?

- Ребята, кто расскажет Бабе –Яге об этих сказках?

- Правильно, молодец. Вот так, Баба – Яга, нас не проведешь!

- Ну хорошо, так и быть, отпущу ваших героев сказок. Вот!

(на слайде появляется игра «Путаница», все герои сказок перемешены)

- Ой, ребята, что – то ту не так.

- Точно, наши герои заблудились и попали не в свою сказку. Баба – Яга, что ты наделала? Что же нам теперь делать?

- Не знаю, ваши герои вы и разбирайтесь.

- Ребята, нам нужно помочь героям найти свою сказку.

(герои сказок перемещаются после ответов детей).

- Ура, ребята у нас получилось!

(на слайде появляются герои сказок веселые)

- Ну вот, Баба – Яга, я же говорила, что у нас все получится – наши дети, много сказок знают.

- Ну и ладно!

- Баба – Яга, не обижайся! Наши дети, хотят кое - что сказать тебе

- Я обещаю. Честно- честно, больше никогда не буду безобразничать!

- Вот голова моя дырявая! Совсем забыла! Я когда к вам шла – нашла вот такие перчатки. Посмотрите, на каждый пальчик, веселые какие! Что – то они мне напоминают.

- А, точно, это ведь герои из сказки «Курочка Ряба»

- Ребята, а давайте покажем для Бабы – Яги эту сказку. За одно она увидит какие мы с вами замечательные артисты.

(показ пальчикового театра «Курочка Ряба»)

- Здорово! Как мне понравилось! Действительно, ребята настоящие артисты! Молодцы! Ребята, к сожалению, мне нужно уже лететь в свою избушку, чтобы помочь героям сказок скорее добраться до вас. Дети встают возле своих стульчиков и повторяют за Бабой – Ягой

Дети отгадывают загадки

Один ребенок рассказывает о том, что у этих сказок нет автора, второй ребенок дополняет ответ первого – почему сказки называются русско – народными

Дети смотрят на изображение и дают указания по перемещению героев

Дети благодарят Бабу – Ягу и объясняют, что нельзя безобразничать.

Дети по желанию (с помощью воспитателя) выбираю себе пальчиковую куклу и показывают театр.

3 Заключительный этап Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки - Спасибо, Баба – Яга, за то, что поиграла с нами. До свидания! Прилетай еще!

- До свидания, ребята!

- Ребята, вы молодцы. Ловко справлялись с заданиями Бабы – Яги и не поймались на ее уловки. Вам понравилось играть с Бабой – Ягой? Ребята, а какое задание или игра, вам понравилась больше всего?

А что было самым сложным?

Ребята, а для чего мы пригласили Бабу – Ягу? Героев каких сказок мы спасали?

- Верно, молодцы! А вы хотите порадовать героев этих сказок?

- Давайте нарисуем для них большой рисунок. Дети прощаются с Бабой – Ягой

Дети отвечаю на вопросы воспитателя.

На ватмане с заготовленным полем дети изображают героев сказок.

Публикации по теме:

Конспект НОД по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры «Чудо-ложки» Это занятие только еще готовится к проведению. Поэтому большая просьба к вам, коллеги, оставить свои замечания и предложения. Буду очень.

Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка — матушка!»Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка — матушка!» Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка – матушка!» для детей второй младшей.

Конспект ООД по приобщению детей старшей группы к истокам русской народной культуры «Рождество»Конспект ООД по приобщению детей старшей группы к истокам русской народной культуры «Рождество» Приобщение детей старшей группы к истокам русской народной культуры «Рождество»Цель: Формировать у детей представление о народном православном.

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками»Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками» Цель:создать условия для обогащения представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки. Задачи: -расширять кругозор.

Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры «Нижегородский кремль» в подготовительной группеКонспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры «Нижегородский кремль» в подготовительной группе Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры в подготовительной группе на тему: «Нижегородский кремль». г. Нижний.

Консультация «Приобщение детей к истокам народной культуры»Консультация «Приобщение детей к истокам народной культуры» Консультация Приобщение детей к истокам народной культуры Опираясь на слова академика Д. С. Лихачева - наша задача, в том, чтобы научить.

Лэпбук «Россия — страна мастеров» к проекту по приобщению дошкольников к истокам русской культурыЛэпбук «Россия — страна мастеров» к проекту по приобщению дошкольников к истокам русской культуры Давно я приглядывалась к лэпбукам и надо признаться, не нравились они мне. Но увидев лэпбук Веры Петровны Шевченко, отбросила свой консерватизм.

Перспективное планирование по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры Наш сад уже полгода работает по краеведению, но мне никак не хочется прекращать работу по прошлогоднему проекту. И мы время от времени то.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игрПриобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игр Народные игры передаются из поколения в поколение, привлекая своей простотой, смыслом и интересным сюжетом. Большинство игр на Руси связано.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературного досуга по приобщению к истокам народной культуры для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 августа 2022 в 12:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД