МААМ-картинки

Литературная игра КВН с родителями

светлана гайсина
Литературная игра КВН с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект литературного КВНа с родителями.

в подготовительной группе

Задачи:

1. Выявить знания детей об изученных произведениях детской литературы.

2. Закрепить модель педагогического взаимодействия ПРР.

3. Создать комфортную и радостную атмосферу праздника книги.

4. Воспитывать любовь к чтению книги и бережное отношение к ней.

5. Доставить детям удовольствие и радость от общения друг с другом, с родителями и педагогами.

Оборудование:

• плакаты;

Публикация «Литературная игра КВН с родителями» размещена в разделах

• стихи-загадки;

• диск с фрагментами из музыкальных произведений;

• черный ящик (яблоко, зеркало, калоша, часы);

• предметы для Мойдодыра (зубная щетка, расческа, зубная паста, полотенце, бумажные салфетки, носовой платок);

• предметы для игры (конфеты, чупа-чупсы).

Ход занятия

Доброе утро! Мы рады вас приветствовать на нашем литературном КВЛ. Ребята, а вы можете расшифровать это название – КВЛ (Клуб Веселых Литераторов). Спасибо старым друзьям за встречу, а новым – за стремление стать любителями литературы. Сегодня мы вновь встретимся с прекрасным искусством художественного слова, без которого нельзя представить нашу жизнь.

К ведущему подходят папа и ребенок, читают стихотворение «Бедный папа» Александра Кушнера.

Мы читаем книги вместе

С папой каждый выходной.

У меня – картинок двести,

А у папы - ни одной.

У меня слоны, жирафы –

Звери все до одного –

И бизоны, и удавы

А у папы в пустыне дикой

Нарисован львиный след.

Папу жаль. Ну что за книга,

Если в ней картинок нет.

Ведущий. Сегодня у нас необычный КВЛ. Сегодня соревнуются две команды. В каждой из них – ребята из нашей группы и их родители.

Представление команд.

Ведущий. А раз есть команды, и у нас соревнования, значит, должно быть и жюри.

Представление жюри.

Ведущий. Итак, мы начинаем.

Первый конкурс - «Разминка»

Ведущий. Каждой команде будут прочитаны стихи-загадки. Команды должны будут угадать, о какой сказке идет речь.

1. «Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь:

Названье этой сказки…»

(«Маша и медведь)

2. «Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадай-ка без подсказки,

Кто герои этой сказки?»

(«Три медведя»)

3. «В этой книги именины,

Много было тут гостей,

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Погубить хотел хозяйку,

В сети ловко заманил,

Но коварному злодею

Кто-то смелый отомстил».

(«Муха-Цокотуха»)

4. «Сейчас потолкуем о сказке другой.

Тут синее море, там берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ тут идет.

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым».

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

5. «Скорей бы приблизился вечер.

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

И лишь только полночь настанет,

Опять я домой возвращусь»,

(«Золушка»)

6. «Девочка хорошая по лесу идет.

Но не знает девочка, что опасность ждет.

За кустами светится пара злющих глаз,

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Кто расспросит девочку о ее пути?

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

На загадку можешь ты отвечать теперь».

(«Красная шапочка»)

Жюри оценивает правильность ответов.

Второй конкурс – Музыкальный конкурс.

Ведущий. Мы прекрасно знаем, что литература очень дружна с другими искусствами. И поэтому сейчас – музыкальный конкурс. Он разделен на две части.

I часть. Играют дети.

Ведущий. Каждой команде предстоит послушать фрагмент из музыкального произведения и сказать, к какому литературному произведению он написан. А если вы назовете фамилию композитора, который сочинил этот музыкальный фрагмент и фамилию писателя, который написал литературное произведение, это будет прекрасно, и жюри отметит ваш ответ дополнительным очком.

Слушание музыкальных фрагментов. Ответы детей.

II часть музыкального конкурса посложнее, и в ней примут участие взрослые. Мы еще раз прослушаем музыкальные фрагменты. Вы должны будете угадать музыкальные инструменты, в исполнении которых звучит ваш музыкальный фрагмент.

Слушание музыкальных фрагментов.

Жюри подводит итог.

Третий конкурс – «Черный ящик».

Звучит музыка, ведущий вносит черный ящик.

Ведущий. Вы, наверное, догадались, что в следующем конкурс «Что лежит в черном ящике?» оценивается быстрота ответа. Вопросы будут задаваться обеим командам. Кто быстрее ответит, тот приносит своей команде очко.

1. В ящике лежит предмет, с помощью которого злая мачеха пыталась погубить прекрасную царевну (Яблоко «Сказка о мертвой царевне»).

2. В черном ящике лежит предмет, который в сказке Пушкина говорил человеческим голосом. Что это за предмет? (Зеркало «Сказка о мертвой царевне»).

3. А это предмет – любимое лакомство крокодилов из сказки Чуковского (Калоша «Телефон»).

4. В черном ящике лежит предмет, с помощью которого злые сестры хотели обмануть молодую дочь купеческую и заставить изменить данному слову. Что это? (Часы «Аленький цветочек»).

Слово жюри. Подведение итогов.

Четвертый конкурс – конкурс капитанов.

Ведущий напевает песенку «Капитан, капитан, улыбнитесь».

Ведущий. Как вы слышите, сейчас у нас конкурс капитанов. Перед каждым из вас 2 стола, на которых лежат различные предметы. Вы должны выбрать только те предметы, которые нужны Мойдодыру, и быстро сложить их в корзину.

Играет музыка. Капитаны выполняют задание.

Ведущий. Капитаны справились со своим заданием, а вот правильно ли, мы сейчас увидим (разбираем содержимое корзин каждого капитана, комментируем).

Слово жюри.

Пятый конкурс – игра со зрителями «Сказочное лото».

Дети становятся в круг, в центре – ведущий с мячом.

Ведущий. Я называю первое слово названия сказки, вы должны будете закончить название сказки.

Сивка – Бурка Аленький цветочек

Гуси – лебеди Бременские музыканты

Красная шапочка Маша и медведь

Снежная королева Мальчик-с-пальчик

Конек – Горбунок Цветик – семицветик

Доктор Айболит Заюшкина избушка

Гадкий утенок Дикие лебеди

Царевна - лягушка Краденое солнце

Кот в сапогах Оловянный солдатик

Шестой конкурс «Вернисаж»

Звучит музыка «На вернисаже как-то раз…»

Ведущий. Мы с вами попали на вернисаж, т. е. на выставку картин. И среди этих произведений живописи мы проведем конкурс знатоков литературы.

I часть – «Узнай писателя» - для детей.

Ведущий. Я предлагаю вам назвать писателей, чьи портреты вы видите перед собой. Каждой команде по два портрета.

II часть – для родителей.

Ведущий. Вы должны будете вспомнить и назвать произведения этих писателей. Если вы затрудняетесь, можно попросить помощь у своих детей.

Слово жюри.

Седьмой конкурс «Собери слово».

Ведущий. В этом конкурсе играют все члены команды. На столах лежат буквы, из которых вы должны составить слово – имя персонажа из сказки. Жюри оценивает то, как быстро вы найдете правильное слово.

Д ю й м о в о ч к а Т а р а к а н и щ е

Слово жюри.

Восьмой конкурс «Домашнее задание».

Ведущий. И последний конкурс «Домашнее задание». Каждая команда приготовила по фрагменту из понравившейся ей сказки. Команды должны будут без слов, при помощи жестов и мимики обыграть сказку. А какая перед вами сказка, вы, наши зрители, должны будете угадать.

Слово жюри для подведения итогов конкурса и итогов всего КВЛ.

Ведущий. Уважаемые взрослые и уважаемые юные любители книги! Сегодня мы с вами очень интересно, весело и с пользой провели время в нашем клубе веселых литераторов. Я знаю, что вы все очень любите и уважаете книгу, потому что Книга – это верный и интересный друг, она ответит на все ваши «почему?», она поможет забыть обиду, научит, как помириться, как радоваться успехам друга, как любить своих родителей, свой дом. А главное, как быть добрым, умным, как развиваться самому и помогать ближним. Я желаю вам, чтобы вы никогда не расставались с книгой. Она поможет вам заглянуть в будущее.

Сегодня победила эта команда, но я считаю, что эта победа общая, потому что вы все были на высоте и показали себя истинными любителями книги. И в память о нашей встрече я хочу подарить участникам по книге.

Песня «Из чего наш мир состоит».

Слово бабушке Татьяне Ивановне.

Вы сегодня совершили еще одно доброе дело – вы помогли нам, родителям, вернуться обратно в детство. Спасибо! Мы, родители, хотим вам подарить наш сладкий сюрприз – вот этот торт, который мы испекли сами.

Публикации по теме:

Нетрадиционные игры и пособия в работе логопеда с детьми с ОНРНетрадиционные игры и пособия в работе логопеда с детьми с ОНР ель максимально повысить уровень овладения детьми с ОНР элементам грамоты звуковым и слоговым анализом синтезом формирование фонетической.

«Олимпийские талисманы». Конспект занятия-беседы с детьми среднего дошкольного возраста Образовательная область: «Познание. Формирование целостной картины мира», «Здоровье». Предварительная работа: беседы о спорте, о видах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная игра КВН с родителями
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 20:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная игра КВН с родителями» (включая файлы) размещена пользователем светлана гайсина (УИ 277068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД