Получи документы

Конспект литературного мероприятия «Праздник настоящих друзей» по произведениям Н. Н. Носова

Светлана Васильевна Данилова
Конспект литературного мероприятия «Праздник настоящих друзей» по произведениям Н. Н. Носова

«Праздник настоящих друзей»

по произведениям Н. Н. Носова

Цель:

Вспомнить знакомые произведения Николая Николаевича Носова, помочь детям осмыслить происходящие события, предоставить детям возможность ощутить и пережить состояние радости при соприкосновении с творчеством писателя через различные виды детской деятельности (художественно-эстетическое, познавательное, речевое).

Задачи:

Образовательные:

- обобщить и расширить знания детей по произведениям Н. Носова;

Публикация «Конспект литературного мероприятия „Праздник настоящих друзей“ по произведениям Н, Н, Носова» размещена в разделах

- умение анализировать и обсуждать тексты.

Развивающие:

- развивать познавательные процессы: восприятие, представление, воображение, внимание, память и речь, слагаемые коммуникативности: навыки общения и совместной творческой работы в группах;

Воспитательные:

- воспитывать уважение к книге как культурной ценности, чувство команды, личного участия в выполнении групповых заданий, ответственности за общий результат.

Предварительная работа:

Организация выставки произведений Н. Носова.

Выставка работ (детей и родителей)

Чтение и обсуждение произведений.

Рисование сюжетов из различных произведений писателя.

Подготовка к инсценировке отрывков из произведений Н. Носова

Оборудование:

Выставка книг, рисунков, портрет писателя, атрибуты к инсценировкам, фонограмма песни «В траве сидел кузнечик» сл. Н. Носов, муз. В. Шаинский, музыка «Сюрприз»

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

Вступительное слово.

Сегодня мы поговорим о необыкновенном человеке, о талантливом писателе. Его книги с огромным удовольствием читают дети и перечитывают взрослые. Он — автор знаменитого Незнайки, а зовут его. (Ответы детей.) Правильно, Николай Николаевич Носов. (Ведущий показывает портрет писателя.)

У Носова была большая голова, крупный нос, широкие плечи. Роста он был невысокого, имел тихий глуховатый голос. Николай Носов был молчаливым, замкнутым человеком. Но вы знаете, что он писал очень веселые, смешные рассказы, и с детства был большим выдумщиком и очень многим увлекался.

Ведущий 1. Родился Николай Носов в Киеве 23 ноября 1908 г. в семье актера. Писатель вспоминал, что когда ему было 4 года, то его очень смешил старый диван, огромный шкаф ему казался серьезным, неразговорчивым человеком, а кровать он считал верным другом, который ночью спасал его от страшного старика — окна. В школьные годы Носов мечтал стать известным музыкантом и играл на скрипке, но потом забросил это занятие. Носов закончил семилетнюю школу и устроился работать на кирпичный завод мусорщиком — вывозил шлак из печи для обжига кирпича. В свободное время он увлекался фотографией и тратил на это увлечение все заработанные деньги. Он поступил в Киевский художественный институт на фотокиноотделение. А потом перевелся в Московский государственный институт кинематографии. Закончил его и почти двадцать лет работал в кино, был режиссером мультфильмов, научных и учебных фильмов.

В 2008 году государственный Банк России выпустил юбилейную монету достоинством в два рубля в честь 100-летия со дня рождения замечательного детского писателя Н. Н. Носова.

А в этом году мы отмечаем 110-летие со дня рождения замечательного детского писателя Н. Н. Носова.

Ведущий 2. Когда у Носова родился маленький сын, он начал сочинять сказки и рассказы. Один из них — «Затейники»

— он отнес в журнал «Мурзилка». Рассказ напечатали. Это было в 1938 году, когда Носову исполнилось тридцать лет. За этим рассказом последовали другие, которые печатались в детских журналах «Мурзилка», «Костер», «Затейник» и в газете «Пионерская правда».

Как же Носов сочинял рассказы? Он очень внимательно прислушивался к разговорам вокруг, и даже незначительный факт мог подсказать ему очередной сюжет.

Например, рассказ «Огурцы»

Носов написал, основываясь на истории, которая произошла с его пятилетним племянником.

Ведущий 1. Однажды мальчик гулял рядом с домом на площадке, где была овощная палатка. Он увидел за палаткой бочку с солеными огурцами, залез в нее обеими руками, ухватил в каждую руку по огурцу и, довольный, пошел к маме. Ну а что было дальше, вы уже знаете из рассказа.

Книги Н. Носова нравятся детям, потому что в них рассказывается о таких же, как и они, непоседах, изобретателях и фантазерах — словом, об обычных мальчишках и девчонках.

Ведущий 2. Внимательно ли вы читали книгу Н. Носова? Сейчас мы немного поиграем. Я опишу героя одной из книг Носова, а вы постарайтесь угадать, о ком идет речь. Он «. носил яркую голубую шляпу, желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, он по целым дням слонялся по городу. У него был друг по имени Гунька, который жил на улице Маргариток и с которым он по двадцать раз на день ссорился и мирился.». (Незнайка.)

Кто из вас знает, сколько всего книг о Незнайке написал Николай Носов?

( Три: «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне».)

Ведущий 1. Читая рассказы Носова, вы можете научиться варить кашу, строить инкубатор, делать бенгальские огни и еще многому другому. А вот в сказочной трилогии о Незнайке писатель ведет читателя к знаниям, далеко выходящим за пределы его житейского опыта: он пишет о воздухоплавании, ракетостроении, о сложнейшей технике будущего.

Ведущий 2. В основе каждой из сказок трилогии — история путешествия. Путешествуя на воздушном шаре, его герои буквально сваливаются с неба в Зеленый город, где обитают одни малышки («Приключения Незнайки и его друзей»); на волшебном автомобиле катят они в край благоденствия и фантастической техники («Незнайка в Солнечном городе»); наконец, на космическом корабле навещают лунных жителей («Незнайка на Луне»).

Ведущий 1.

(«В одном домике на улице Колокольчиков жило шестнадцать малышей-коротышек».)

2. Малыши и малышки очень любили музыку, а Гусля был замечательным музыкантом. Он играл на разных музыкальных инструментах. Незнайка ему завидовал. Какой музыкальный инструмент предложил ГусляНезнайке?

A) Барабан.

Б) Балалайку.

B) Гармошку.

(— Научи меня играть. Я тоже хочу быть музыкантом.

— Учись, — согласился Гусля. — На чем ты хочешь играть?

— А на чем легче всего выучиться?

— На балалайке.)

3. После того, как никто не захотел слушать Незнайкину музыку, он решил сделаться художником.

Ведущий 2. Вы помните, как хвастунишка Незнайка решил стать художником и нарисовал портреты коротышек? Только никому его рисунки не понравились.

“Нарисовать портрет”. ( Музыка юного художника 2:20)

Каждый член команды рисует на мольберте часть портрета человечка из Солнечного города. (Незнайка, Доктор Пилюлькин, Знайка)

Все присутствующие должны угадать,какого героя рисовала каждая команда.

Ведущий 2. Молодцы команды! А сейчас вспомним, что Незнайка еще был поэтом и сочинял стихи.

Сценка «Незнайка поэт»

После того как из Незнайки не получилось художника, он решил сделаться поэтом и сочинять стихи. У него был знакомый поэт, который жил на улице Одуванчиков. Этого поэта по-настоящему звали Пудиком, но, как известно, все поэты очень любят красивые имена. Поэтому, когда Пудик начал писать стихи, он выбрал себе другое имя и стал называться Цветиком.

Цветик - О! Кого я вижу, Незнаечка! Заходи!

Незнайка - Здравствуй, Цветик, научи меня сочинять стихи.

Цветик - Ты знаешь, что такое рифма?

Незнайка - Рифма? Нет, не знаю.

Цветик - Для хорошей рифмы надо, чтобы слова были похожи.

печка - свечка, птица – спица, тучка – кучка - авторучка. Понял?

Незнайка - понял, понял!

Он остановился посреди комнаты, сложил на груди руки, голову наклонил набок и стал думать. Потом поднял голову кверху и стал думать, глядя на потолок. Потом ухватился руками за собственный подбородок и стал думать, глядя на пол.

Незнайка - Послушайте, братцы, какие я стихи сочинил.

Знайка шел гулять на речку,

Перепрыгнул через овечку.

Знайка - Одну минуточку, Незнайка, когда это я прыгал через овечку?

Незнайка - Торопыжка был голодный,

Проглотил утюг холодный.

Торопыжка- Братцы! Что он про меня сочиняет? Никакого холодного утюга я не глотал.

Незнайка- У Авоськи под подушкой

Лежит сладкая ватрушка.

Авоська- Враки! Никакой ватрушки тут не лежит.

Пилюлькин- Братцы! Надо прекратить это! Неужели мы будем спокойно слушать, что Незнайка тут врет про всех?

Все- Довольно! Мы не хотим больше слушать! Это не стихи, а какие-то дразнилки.

С тех пор Незнайка решил больше не сочинять стихов.

Есть ли среди вас поэты?

Конкурс «Поэтический - рифма».

- подушка— ….кормушка, погремушка;

- речка — …печка, свечка;

- шишка — …. мишка, мартышка;

- кошка — …. картошка, ладошка;

- бочка — …. точка;

- огурцы….вы большие молодцы.

Ведущий - Ребята, а Вы видели когда-нибудь живую шляпу?

Одна из его книг называется «Фантазеры». Иногда это слово употреблять как обидное, укоряющее: «Эх ты, фантазёр!». Кто такой фантазёр?

Это мечтатель, сердце которого наполнено смелыми и неожиданными замыслами.

Фантазёры

Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Только они разговаривали не просто, как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы, будто пошли на спор, кто кого переврет.

- Сколько тебе лет? - спрашивает Мишутка.

- Девяносто пять. А тебе?

- А мне сто сорок. Знаешь, - говорит Мишутка, - раньше я был большой-большой, как дядя Боря, а потом сделался маленький.

- А я, - говорит Стасик, - сначала был маленький, а потом вырос большой, а потом снова стал маленький, а теперь опять скоро буду большой.

- А я, когда был большой, всю реку мог переплыть, - говорит Мишутка.

- У! А я море мог переплыть!

- Подумаешь - море! Я океан переплывал!

- А я раньше летать умел!

- А ну, полети!

- Сейчас не могу: разучился.

- А я один раз купался в море, - говорит Мишутка, - и на меня напала акула. Я ее бац кулаком, а она меня цап за голову - и откусила.

- Врешь!

- Нет, правда!

- Почему же ты не умер?

- А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошел домой.

- Без головы?

- Конечно, без головы. Зачем мне голова?

- Как же ты шел без головы?

- Так и шел. Будто без головы ходить нельзя.

- Почему же ты теперь с головой?

- Другая выросла.

- Ну, это что! - сказал он. - Вот я раз был в Африке, и меня там крокодил съел.

- Вот так соврал! - рассмеялся Мишутка.

- Вовсе нет.

- Почему же ты теперь живой?

- Так он же меня потом выплюнул.

Мишутка задумался. Ему хотелось переврать Стасика. Он думал, думал, наконец говорит:

- Один раз я шел по улице. Кругом трамваи, автомобили, грузовики.

- Вот я иду, никого не трогаю. Вдруг навстречу автобус. Я его не заметил, наступил ногой - раз! - и раздавил в лепешку.

- Ха-ха-ха! Вот это враки!

- А вот и не враки!

- Как же ты мог раздавить автобус?

- Так он же совсем маленький был, игрушечный. Его мальчишка на веревочке тащил.

- Ну, это не удивительно, - сказал Стасик. - А я раз на Луну летал.

- На чем же ты летал?

- На ракете. На чем еще на Луну летают? Будто не знаешь сам!

- Что же ты там, на Луне видел?

- Ну, что. - замялся Стасик. - Что я там видел? Ничего и не видел.

- Ха-ха-ха! - рассмеялся Мишутка. - А говорит, на Луну летал!

- Конечно, летал.

- Почему же ничего не видел?

- А темно было. Я ведь ночью летал. Во сне. Сел на ракету и как полечу в космическое пространство. У-у-у! А потом как полечу обратно. Летел, летел, а потом бряк о землю. ну и проснулся.

- А-а, - протянул Мишутка. - Так бы сразу и говорил. Я ведь не знал, что ты - во сне.

Физминутка «Песня Незнайки» (пальчиковая гимнастика)

Коллективная аппликация

- Сегодня мы продолжаем делать аппликацию Цветочного города. У нас в городе уже есть домики и жители этих домиков. Давайте еще раз вспомним их имена. (Незнайка, Знайка, Тюбик, Гусля, Винтик, Шпунтик и т. д.)

- Город малышей называется Цветочным, поэтому сейчас мы украсим его объемными цветами.

Для этого нам понадобятся цветки, которые лежат у вас на столах. (Дети вспоминают, название каких цветов встречаются в Цветочном городе).

Дети работают группами.

Закончив работу, дети соединяют в одно целое Цветочный город.

Общий танец «Гимн Незнайки».

А сейчас нам пора прощаться.

Сегодня всех нас вместе собрал замечательный писатель Н. Носов. Мы прочитали много его рассказов, думаю, в дальнейшем вы уже сами с удовольствием будете читать произведения этого замечательного автора.

И мы вам говорим – спасибо за внимание, на этом - до свидания.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия в детском саду «Праздник Масленицы»Сценарий мероприятия в детском саду «Праздник Масленицы» МБДОУ №234 г. Ростова-на-Дону. Отмечать праздник "Масленицы" вошло традицию нашего сада в целом и нашей группы в частности. И вот что.

Фотоотчет «23 февраля — праздник настоящих мужчин»Фотоотчет «23 февраля — праздник настоящих мужчин» Уважаемые коллеги! В этом году было принято решение подготовить и провести спортивный праздник, посвященный 23 февраля. А команду назвать.

Фотоотчет мероприятия «110 лет со дня рождения Николая Носова»Фотоотчет мероприятия «110 лет со дня рождения Николая Носова» Наш детский сад много лет работает в тесном сотрудничестве с Центральной детской библиотекой имени А,С, Пушкина. Сегодня - 23 ноября,.

Праздник настоящих мужчин «Слава защитникам Отечества!»Праздник настоящих мужчин «Слава защитникам Отечества!» В феврале особый праздник есть, Самый главный, самый дорогой, Славим мы и мужество и честь Всех защитников страны родной! 20 февраля в.

Сценарий мероприятия «Я читаю рассказы Н. Носова» Носов - детских книг творец Ну, какой он молодец. Сколько книг смешных, чудесных Написать он нам успел. Доброту и смех, и юмор, Показать.

Конспект литературного-игрового мероприятия «Веселое пиратское путешествие» с элементами творческого занятияКонспект литературного-игрового мероприятия «Веселое пиратское путешествие» с элементами творческого занятия Цель: -развитие творческой активности и коммуникативных способностей детей. Задачи:- познакомить детей коллективными играми, играми-соревнованиями;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Тема: «Чтение рассказа Н. Носова.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа о рассказе Н. Носова «Карасик»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа о рассказе Н. Носова «Карасик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Праздник в семейном детском саду «Путешествие в Африку доктора Айболита и его друзей»Праздник в семейном детском саду «Путешествие в Африку доктора Айболита и его друзей» Ближе к пяти годам мой сын увлекся сказочными историями Корнея Чуковского о докторе Айболите. Радиоспектакль прослушал многократно, не.

Сценарий мероприятия «Праздник белых журавлей» Дети входят под музыку в зал Ведущая 1: Мне кажется порою, что солдаты, С кровавых не пришедшие полей, Не в землю нашу полегли когда-то,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект литературного мероприятия «Праздник настоящих друзей» по произведениям Н. Н. Носова
Опубликовано: 28 октября 2020 в 13:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД