Конспект литературного праздника по мотивам сказок А. С. Пушкина «Огонь, вода и медные трубы… Сказки Пушкина нам любы!»

Марина Горелова
Конспект литературного праздника по мотивам сказок А. С. Пушкина «Огонь, вода и медные трубы… Сказки Пушкина нам любы!»

Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми сказок А. С. Пушкина

Задачи:

1. Образовательные: обобщать знания детей по сказочному творчеству А. С. Пушкина, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях;

2. Воспитательные: воспитывать у детей интерес к творчеству А. С. Пушкина, эстетические чувства.

3. Развивающие: развивать у детей коммуникабельность, творческие способности, память, мышление, внимание, речь, эмоционально-волевую сферу, интерес детей к художественной литературе, способствовать обобщению и закреплению знаний сказок А. С. Пушкина.

Оборудование: презентация: портрет А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам; дуб, атрибуты для инсценировок: прялка, корзина, корыто, волны, зеркальце; сундук с предметами: яблоко, орех, петушок, заяц, лебедь, веревка, лошадь, белочка; канат; аудиозапись отрывка из оперы Н. Римского- Корсакова «Сказка о Царе Салтане», Л. В. Бетховен «Алегретто», р. н. мелодия «Во саду ли, в огороде»

Ход праздника:

Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поздоровайтесь с ними. А мне скажите, вы любите сказки?

У сказки чистая душа

Как ручеёк лесной.

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной

Родной народ её творец,

Народ – хитрец, народ – мудрец,

В неё мечту свою вложил,

Как золото в ларец.

Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказка передавалась из уст в уста, и шагала она по свету яркая, умная, весёлая. Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал один замечательный поэт.

Посмотрите на экран. Кто изображён на портрете?

Дети: Александр Сергеевич Пушкин.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами отправимся в страну сказок, которые написал наш великий поэт Александр Сергеевич Пушкин. Готовы? Тогда в путь. Вы спросите, как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:

Волшебная палочка раз, два, три

В сказку нас перенеси!

(Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети закрывают глаза, выносится дуб).

Воспитатель: Посмотрите, какое большое дерево. Кто знает, как оно называется?

Дети: Дуб.

Воспитатель: Скажу вам по секрету- это дерево не простое, а волшебное. Смотрите около него конверт. Давайте вскроем его и прочитаем, что там написано!

(Дорогой друг, произнеси слова заклинания и ты оживишь сказочных героев).

Воспитатель: Ребята, давайте произнесём заклинание.

Дети: Да! (все вместе читают заклинание).

«У лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом

Идёт направо, песнь заводит

Налево- сказки говорит.

Там чудеса, там леший бродит

Русалка на ветвях сидит.»

(Появляется оживлённый герой Кот).

Кот: Ну и шмякнулся я, ну и мяукнулся, если бы я не был самым прыгучим котом в нашем Лукоморье, не собрать бы мне косточек. Вот что значит бродить по разным сказкам. Однако куда же я попал? Да никак в сказочную страну! Ай да мяу, ай да я! Слава коту Учёному! Мур- р.

(Обращается к детям). Зачем вы пожаловали в Лукоморье?

Воспитатель: Уважаемый кот, мы путешествуем по пушкинским сказкам.

Кот: Прошёл слух в нашей сказочной стране, что уж очень хорошо вы знаете эти сказки и стихи. Вот я и хочу проверить, правда ли это?

Какие сказки Пушкина вы знаете?

Дети: («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и его работнике Балде»).

Воспитатель: Давайте вспомним чудесные стихотворения А. С. Пушкина

1 ребенок: Уж небо осенью дышало

Уж реже солнышко блистало

Короче становился день

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась

Ложился на поля туман

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу, приближалась

Довольно скучная пора

Стоял ноябрь уж у двора

2 ребенок: Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

3 ребенок: Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный —

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

(Заставка на экране «Пушкинские сказки»)

Воспитатель: Кот, ты ведь у нас самый умный. Объясни-ка нам, что за листочки на дубе висят?

Кот: это листочки не простые, а волшебные, на каждом из них загадка для ребят.

Мы вначале для порядка

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

1 листочек: Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит.

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым

О какой сказке идет речь?

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим инсценировку отрывка из этой сказки.

Импровизация отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке»

Воспитатель: Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод -

Пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод -

Пришёл невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод -

Пришёл невод с одною рыбкой,

С не простою рыбкой - золотою.

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

Рыбка: "Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь".

Воспитатель: Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово:

Старик: "Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе".

Воспитатель: Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо:

Старик: "Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По-нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценою откупалась:

Откупалась чем только пожелаю

Не посмел я взять с неё выкуп;

Так пустил её в синее море".

Воспитатель: Старика старуха забранила:

Старуха: "Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с неё корыто,

Наше-то совсем раскололось".

Воспитатель: Золотая рыбка была государыней морскою. Давайте заглянем к ней в подводное царство.

Девочки исполняют «Танец золотых рыбок»

Воспитатель: Молодцы девочки!

Кот: Хорошо справились с заданием! Срываем следующий листок.

2 листочек: Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется,

И кричит: «Кири – ку – ку!

Царствуй лежа на боку!»

(«Сказка о золотом петушке»)

Игра «Собери пазл «Петушок»

Воспитатель: Выходи, петушок, поиграй с ребятами.

Игра «Петух»

Дети стоят лицом в круг. Посередине круга петух. Он ходит внутри круга. Остальные дети идут по кругу, высоко поднимая ноги и размахивая руками, приговаривают:

Трух, тух,тух,тух!

Ходит по двору петух

Сам – со шпорами,

Хвост с узорами!

После этих слов дети останавливаются и поворачиваются лицом в круг, и говорят:

Под окном стоит.

На весь двор кричит.

Кто услышит -тот бежит!

После этих слов петух хлопает себя крыльями по бокам, кричит «Ку-ка-ре-ку!», дети разбегаются, петух их догоняет.

Кот: Ай да молодцы! Я еще не видел ребят ловчее вас. Срываем еще листок с нашего дуба.

3 листочек: Посмотрите, что лежит в волшебном сундучке.

Кот: Ой, как много тут предметов из разных сказок. Погляди, что у Пушкина приметил, очень быстро назови.

Дети:

яблоко – («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

орех –(«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь»)

петушок – («Сказка о золотом петушке»)

заяц – («Сказка о попе и о работнике его Балде»)

лебедь –(Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь»)

веревка -(«Сказка о попе и о работнике его Балде»)

лошадь -(«Сказка о попе и о работнике его Балде»)

белочка-–(Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь»)

Воспитатель: Скажите, из какой сказки этот предмет? (берет зеркало)

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Импровизация отрывка из сказки.

Воспитатель: Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица

Ей в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

С ним одним она была

Добродушна, весела,

С ним приветливо шутила

И красуясь, говорила:

Царица: “Свет мой, зеркальце! скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?”

Воспитатель: И ей зеркальце в ответ:

“Ты, конечно, спору нет;

Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее”.

Воспитатель: А что царица сделала, когда ей зеркало сказало, что она всех милее?

Игра «Повторяй за мной»

(Кот показывает движения, дети вместе с ним.)

И царица - хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться, подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

Кот: Ребята, а какой фрукт принес горе в этой сказке? Что случилось?

Дети: Яблоко, царевна отравилась и уснула.

Воспитатель: я предлагаю поиграть в игру «Наливное яблочко». Командам нужно будет пронести на тарелке яблочко, не уронив его.

Игра «Наливное яблочко»

Кот: Умницы какие! Справились с заданием!

А теперь пришло время для четвертой загадки:

4 листочек: В море остров есть далёкий,

Там под ёлкою высокой

Звонко песенку поет,

Золотой орех грызет,

Изумрудец вынимает

И в мешочек опускает.

И засеян двор большой

Золотою скорлупой!

Это право не безделка!

Вы догадались, кто это? …

Воспитатель: Правильно, белка

Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь»

Танец Белочки

Воспитатель: А теперь, давайте поможем белочке разобрать орешки.

Игра «Разбери орешки для Белочки»

(дети с завязанными глазами соревнуются, кто быстрее рассортирует грецкие орехи и фундук по мискам)

Кот: Хорошо справились с заданием! Срываем следующий листок

Много в пушкинских сказках разных чудес и превращений.

5 листочек: Есть у нас такое диво,

Море вздуется бурливо,

Закипит, поднимет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге

В чешуе, как жар горя.

Тридцать три богатыря.

(«Сказка о царе Салтане»)

Воспитатель: Ребята, скажите, какими должны быть богатыри?

Дети: сильными, ловкими, смелыми

Воспитатель: Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные.

Конкурс «Перетягивание каната»

Кот: Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами. Но у меня есть к вам еще задание. Ответьте на мои вопросы по сказкам Пушкина.

«Блиц-игра»

В этой игре нужно очень быстро отвечать на вопрос.

1. Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок Пушкина? (Балда)

2. Злая, вредная бабка, мечтавшая стать владычецей морскою? (Старуха)

3. Исполнитель песни «Во саду ли, в огороде». (Белка)

4. Чем отравилась молодая царевна? (Яблоко).

5. Название острова, мимо которого проплывали корабельщики. (Буян)

6. Кто верный сторож царя Дадона? (Золотой петушок)

7. Кто чах над златом? (Кощей)

8. В кого превращала царевна лебедь князя Гвидона? (В муху, комара, шмеля)

Кот: Смотрите-ка, какой необычный лист висит на нашем дубе! И знак на нём какой-то интересный! (На листе нарисован скрипичный ключ.)

(Дети вместе с Котом рассматривают знак.)

Кот: Что-то я никак в толк не возьму: что этот знак обозначает? Может ребята знают?

Дети. Это же скрипичный ключ!

Кот. Какой такой ключ? Какую он дверь открывает?

Дети. Это музыкальный знак, и открывает он дверь в мир музыки!

Воспитатель: Ребята, давайте подарим всем нашим гостям песню.

Песня «Сказки гуляют по свету»

Кот: Молодцы ребята! Так весело мы с вами провели время. Как мне у вас понравилось. Вы такие умные, любознательные, хорошо знаете сказки Александра Сергеевича. Я подружился с вами, но мне пора прощаться и отправляться в любимую сказку «Руслан и Людмила». А в подарок даю вам дипломы лучших знатоков сказок.

(Кот уходит)

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно? Я думаю, что после него вы полюбите сказки Пушкина еще больше. Все они прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Хочу пожелать вам читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!

Спасибо всем за участие!

Под музыку дети покидают зал.

Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми сказок А. С. Пушкина

Задачи:

1. Образовательные: обобщать знания детей по сказочному творчеству А. С. Пушкина, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях;

2. Воспитательные: воспитывать у детей интерес к творчеству А. С. Пушкина, эстетические чувства.

3. Развивающие: развивать у детей коммуникабельность, творческие способности, память, мышление, внимание, речь, эмоционально-волевую сферу, интерес детей к художественной литературе, способствовать обобщению и закреплению знаний сказок А. С. Пушкина.

Оборудование: презентация: портрет А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам; дуб, атрибуты для инсценировок: прялка, корзина, корыто, волны, зеркальце; сундук с предметами: яблоко, орех, петушок, заяц, лебедь, веревка, лошадь, белочка; канат; аудиозапись отрывка из оперы Н. Римского- Корсакова «Сказка о Царе Салтане», Л. В. Бетховен «Алегретто», р. н. мелодия «Во саду ли, в огороде»

Ход праздника:

Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поздоровайтесь с ними. А мне скажите, вы любите сказки?

У сказки чистая душа

Как ручеёк лесной.

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной

Родной народ её творец,

Народ – хитрец, народ – мудрец,

В неё мечту свою вложил,

Как золото в ларец.

Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказка передавалась из уст в уста, и шагала она по свету яркая, умная, весёлая. Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал один замечательный поэт.

Посмотрите на экран. Кто изображён на портрете?

Дети: Александр Сергеевич Пушкин.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами отправимся в страну сказок, которые написал наш великий поэт Александр Сергеевич Пушкин. Готовы? Тогда в путь. Вы спросите, как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:

Волшебная палочка раз, два, три

В сказку нас перенеси!

(Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети закрывают глаза, выносится дуб).

Воспитатель: Посмотрите, какое большое дерево. Кто знает, как оно называется?

Дети: Дуб.

Воспитатель: Скажу вам по секрету- это дерево не простое, а волшебное. Смотрите около него конверт. Давайте вскроем его и прочитаем, что там написано!

(Дорогой друг, произнеси слова заклинания и ты оживишь сказочных героев).

Воспитатель: Ребята, давайте произнесём заклинание.

Дети: Да! (все вместе читают заклинание).

«У лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом

Идёт направо, песнь заводит

Налево- сказки говорит.

Там чудеса, там леший бродит

Русалка на ветвях сидит.»

(Появляется оживлённый герой Кот).

Кот: Ну и шмякнулся я, ну и мяукнулся, если бы я не был самым прыгучим котом в нашем Лукоморье, не собрать бы мне косточек. Вот что значит бродить по разным сказкам. Однако куда же я попал? Да никак в сказочную страну! Ай да мяу, ай да я! Слава коту Учёному! Мур- р.

(Обращается к детям). Зачем вы пожаловали в Лукоморье?

Воспитатель: Уважаемый кот, мы путешествуем по пушкинским сказкам.

Кот: Прошёл слух в нашей сказочной стране, что уж очень хорошо вы знаете эти сказки и стихи. Вот я и хочу проверить, правда ли это?

Какие сказки Пушкина вы знаете?

Дети: («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и его работнике Балде»).

Воспитатель: Давайте вспомним чудесные стихотворения А. С. Пушкина

1 ребенок: Уж небо осенью дышало

Уж реже солнышко блистало

Короче становился день

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась

Ложился на поля туман

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу, приближалась

Довольно скучная пора

Стоял ноябрь уж у двора

2 ребенок: Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

3 ребенок: Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный —

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

(Заставка на экране «Пушкинские сказки»)

Воспитатель: Кот, ты ведь у нас самый умный. Объясни-ка нам, что за листочки на дубе висят?

Кот: это листочки не простые, а волшебные, на каждом из них загадка для ребят.

Мы вначале для порядка

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

1 листочек: Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит.

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым

О какой сказке идет речь?

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим инсценировку отрывка из этой сказки.

Импровизация отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке»

Воспитатель: Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод -

Пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод -

Пришёл невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод -

Пришёл невод с одною рыбкой,

С не простою рыбкой - золотою.

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

Рыбка: "Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь".

Воспитатель: Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово:

Старик: "Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе".

Воспитатель: Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо:

Старик: "Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По-нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценою откупалась:

Откупалась чем только пожелаю

Не посмел я взять с неё выкуп;

Так пустил её в синее море".

Воспитатель: Старика старуха забранила:

Старуха: "Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с неё корыто,

Наше-то совсем раскололось".

Воспитатель: Золотая рыбка была государыней морскою. Давайте заглянем к ней в подводное царство.

Девочки исполняют «Танец золотых рыбок»

Воспитатель: Молодцы девочки!

Кот: Хорошо справились с заданием! Срываем следующий листок.

2 листочек: Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется,

И кричит: «Кири – ку – ку!

Царствуй лежа на боку!»

(«Сказка о золотом петушке»)

Игра «Собери пазл «Петушок»

Воспитатель: Выходи, петушок, поиграй с ребятами.

Игра «Петух»

Дети стоят лицом в круг. Посередине круга петух. Он ходит внутри круга. Остальные дети идут по кругу, высоко поднимая ноги и размахивая руками, приговаривают:

Трух, тух,тух,тух!

Ходит по двору петух

Сам – со шпорами,

Хвост с узорами!

После этих слов дети останавливаются и поворачиваются лицом в круг, и говорят:

Под окном стоит.

На весь двор кричит.

Кто услышит -тот бежит!

После этих слов петух хлопает себя крыльями по бокам, кричит «Ку-ка-ре-ку!», дети разбегаются, петух их догоняет.

Кот: Ай да молодцы! Я еще не видел ребят ловчее вас. Срываем еще листок с нашего дуба.

3 листочек: Посмотрите, что лежит в волшебном сундучке.

Кот: Ой, как много тут предметов из разных сказок. Погляди, что у Пушкина приметил, очень быстро назови.

Дети:

яблоко – («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

орех –(«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь»)

петушок – («Сказка о золотом петушке»)

заяц – («Сказка о попе и о работнике его Балде»)

лебедь –(Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь»)

веревка -(«Сказка о попе и о работнике его Балде»)

лошадь -(«Сказка о попе и о работнике его Балде»)

белочка-–(Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь»)

Воспитатель: Скажите, из какой сказки этот предмет? (берет зеркало)

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Импровизация отрывка из сказки.

Воспитатель: Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица

Ей в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

С ним одним она была

Добродушна, весела,

С ним приветливо шутила

И красуясь, говорила:

Царица: “Свет мой, зеркальце! скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?”

Воспитатель: И ей зеркальце в ответ:

“Ты, конечно, спору нет;

Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее”.

Воспитатель: А что царица сделала, когда ей зеркало сказало, что она всех милее?

Игра «Повторяй за мной»

(Кот показывает движения, дети вместе с ним.)

И царица - хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться, подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

Кот: Ребята, а какой фрукт принес горе в этой сказке? Что случилось?

Дети: Яблоко, царевна отравилась и уснула.

Воспитатель: я предлагаю поиграть в игру «Наливное яблочко». Командам нужно будет пронести на тарелке яблочко, не уронив его.

Игра «Наливное яблочко»

Кот: Умницы какие! Справились с заданием!

А теперь пришло время для четвертой загадки:

4 листочек: В море остров есть далёкий,

Там под ёлкою высокой

Звонко песенку поет,

Золотой орех грызет,

Изумрудец вынимает

И в мешочек опускает.

И засеян двор большой

Золотою скорлупой!

Это право не безделка!

Вы догадались, кто это? …

Воспитатель: Правильно, белка

Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь»

Танец Белочки

Воспитатель: А теперь, давайте поможем белочке разобрать орешки.

Игра «Разбери орешки для Белочки»

(дети с завязанными глазами соревнуются, кто быстрее рассортирует грецкие орехи и фундук по мискам)

Кот: Хорошо справились с заданием! Срываем следующий листок

Много в пушкинских сказках разных чудес и превращений.

5 листочек: Есть у нас такое диво,

Море вздуется бурливо,

Закипит, поднимет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге

В чешуе, как жар горя.

Тридцать три богатыря.

(«Сказка о царе Салтане»)

Воспитатель: Ребята, скажите, какими должны быть богатыри?

Дети: сильными, ловкими, смелыми

Воспитатель: Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные.

Конкурс «Перетягивание каната»

Кот: Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами. Но у меня есть к вам еще задание. Ответьте на мои вопросы по сказкам Пушкина.

«Блиц-игра»

В этой игре нужно очень быстро отвечать на вопрос.

1. Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок Пушкина? (Балда)

2. Злая, вредная бабка, мечтавшая стать владычецей морскою? (Старуха)

3. Исполнитель песни «Во саду ли, в огороде». (Белка)

4. Чем отравилась молодая царевна? (Яблоко).

5. Название острова, мимо которого проплывали корабельщики. (Буян)

6. Кто верный сторож царя Дадона? (Золотой петушок)

7. Кто чах над златом? (Кощей)

8. В кого превращала царевна лебедь князя Гвидона? (В муху, комара, шмеля)

Кот: Смотрите-ка, какой необычный лист висит на нашем дубе! И знак на нём какой-то интересный! (На листе нарисован скрипичный ключ.)

(Дети вместе с Котом рассматривают знак.)

Кот: Что-то я никак в толк не возьму: что этот знак обозначает? Может ребята знают?

Дети. Это же скрипичный ключ!

Кот. Какой такой ключ? Какую он дверь открывает?

Дети. Это музыкальный знак, и открывает он дверь в мир музыки!

Воспитатель: Ребята, давайте подарим всем нашим гостям песню.

Песня «Сказки гуляют по свету»

Кот: Молодцы ребята! Так весело мы с вами провели время. Как мне у вас понравилось. Вы такие умные, любознательные, хорошо знаете сказки Александра Сергеевича. Я подружился с вами, но мне пора прощаться и отправляться в любимую сказку «Руслан и Людмила». А в подарок даю вам дипломы лучших знатоков сказок.

(Кот уходит)

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно? Я думаю, что после него вы полюбите сказки Пушкина еще больше. Все они прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Хочу пожелать вам читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!

Спасибо всем за участие!

Под музыку дети покидают зал.

Публикации по теме:

Инсценировка «В гостях у сказки» по мотивам произведения А. С. Пушкина. «Сказка о золотой рыбке» (старшая группа)Инсценировка «В гостях у сказки» по мотивам произведения А. С. Пушкина. «Сказка о золотой рыбке» (старшая группа) "Сказка о золотой рыбке" 1. Вед. -Среди сказок самых разных и веселых, и забавных, Чудо рыбка золотая чешуей своей сверкает. И о рыбке мы.

Конспект занятия «Этот чудесный мир сказок А. С. Пушкина»Конспект занятия «Этот чудесный мир сказок А. С. Пушкина» Цели занятия: 1. Учить самостоятельно выбирать эпизоды сказки, передавая волшебный колорит; добиваться более полного решения темы. Развивать.

Конспект НОД «Вспоминая сказки А. С. Пушкина» Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми по теме : «Вспоминая сказки Пушкина»в младшей и средней группе Цель: Расширить.

Сценарий сказки на новый лад по мотивам сказки А. С. Пушкина «Царевна-лягушка» Сказка на современный лад, по мотивам сказки А. С. Пушкина «Царевна лягушка» Как в одном далеком царстве, В достославном государстве, На.

Сценарий праздника, посвященного Дню рождения А. С. Пушкина «В гостях у сказки!» Праздник, посвященный А. С. Пушкину. (с использованием ИКТ) (старший возраст) Тема: «В гостях у сказки!» Цель: - Развивать интерес детей.

Сценарий праздника по творчеству А. С. Пушкина «В гостях у сказки» с использованием ИКТ для старших дошкольников Праздник, посвященный А. С. Пушкину. (с использованием ИКТ) (старший возраст) Тема: «В гостях у сказки!» Цель: - Развивать интерес детей.

Развлечение «Путешествие в страну сказок А. С Пушкина»Развлечение «Путешествие в страну сказок А. С Пушкина» Программное содержание Учить воспроизводить фрагменты знакомых сказок, узнавать их. Продолжать воспитывать любовь к сказкам А. С. Пушкина.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Детские писатели
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект литературного праздника по мотивам сказок А. С. Пушкина «Огонь, вода и медные трубы… Сказки Пушкина нам любы!»
Опубликовано: 17 июля 2018 в 16:34
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление приемной в осенней тематике
Оформление приемной в осенней тематике. Лето прошло, а за ним пришла золотая осень. Осень это буйство красок, и время для творчества! Вашему вниманию...
Отчёт по самообразованию «Развитие речевых навыков у детей 1,5–3 лет»
Тема: «Развитие речевых навыков у детей 1, 5-3 лет» Воспитатели: Иванова С. Б; Смолянинова Е. В. Дата: 15. 05. 2018г В деле воспитания процессу...
Портрет в миниатюре «Мамочка моя». Мастер-класс
Портрет в миниатюре «Мамочка моя». Мастер-класс. Цель: вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы ко Дню Матери. Материал для выполнения...
Консультации для родителей «Так ли важно рисование в жизни ребенка?»
Мы до сих пор мало знаем и, скорее всего, недооцениваем возможности индивидуального контакта человека с искусством, его влияние на отдельную личность. А...
Фотоотчет «Экскурсия в осенний парк!»
Осень, осень наступила Листья в небе закружила, А у нас во дворе листья разные. Золотые, красные, Желтые, зеленые, Солнцем опаленные, Листья падают,...