Конспект литературного развлечения по сказкам Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе «Лукоморье»

Светлана Шерстнева
Конспект литературного развлечения по сказкам Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе «Лукоморье»

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина.

Задачи:

-формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки;

- уметь определять название сказок по сюжетным картина и предметам;

- развивать воображение, внимание;

-воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина.

-активизировать знания детей о сказках;

-учить вспоминать героев сказок, их имена, характеры, внешний вид;

-развивать командный дух, умение действовать согласованно.

Ход мероприятия

Ведущая. Ребята, любите ли вы сказки? Хотите вместе со мной отправиться в сказочную страну? Тогда – в путь! Чтобы попасть в сказку нам надо пройти по следам невиданных зверей в волшебные ворота и произнести одну строку из произведения А. С. Пушкина.

Звучит музыка. (в гостях у сказки) Дети следуют за педагогом по «следам,перед воротами каждый произносить строчку из сказки Пушкина.

Как вы думаете, в какой стране мы оказались (Лукоморье)

Ведущий: ребята, это тот самый дуб, о котором писал А. С. Пушкин. Посмотрите: на нём есть цепь, на ветвях сидит русалка, у подножья стоит сундук с золотом.

Дети читают стихотворение «У лукоморья»

Ведущая. Скажу вам по секрету, что дерево это не простое, а волшебное. Смотрите, под дубом лежит конверт. Давайте вскроем его и прочитаем, о чём там написано!

Ведущая читает письмо, адресованное детям. В нём написаны слова – заклинания, с помощьюкоторых можно оживить всех сказочных героев.

Ведущая. Ребята, в этом письме написано заклинание, с помощью которого можно оживить сказочных героев. И еще там что-то есть, но что там узнаем позже. Ну что, ребята, рискнём? Будем оживлять героев?

Дети. Да!

Ведущая. Итак, произносим все, слова – заклинания:

«У лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том…»

Из-за леса выходят оживший герой.

Кот. Ну и шмякнулся я, ну и мяукнулся… Если бы я не был самым прыгучим котом в нашем Лукоморье – не собрать бы мне косточек!

Вот что, значит, путешествовать по разным сказкам. Однако куда же я попал? Да никак в сказочную страну. Здравствуйте! Мяу-мур-р!

Кот. (подходит к дубу)Да и мой волшебный дуб здесь, а на нем листочки не простые, а волшебные: на каждом из них есть задание для ребят.

Кот срывает листок с дуба и читает первое задание.

Кот. Чтобы в сказку нам попасть – нужно очень много знать. А какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?

Дети перечисляют названия известных им сказок.

Ведущий: Это задание очень легкое для наших ребят, загадай нам что-то посложнее

Кот. Ну, вижу, что умные! Но это лёгкое задание было, вот вы и победили! Следующее задание будет посложнее (срывает листок с дерева и читает «Найдите то, не знаю что»).

Игра «Найди то, не знаю что»

Условия игры: детям предлагается найти в зале все атрибуты, относящиеся к сказкам Пушкина. Предметы спрятаны заранее. Это зеркало, яблоко, невод, рыбка, петушок, кнут, белочка, чёртик, орешки в мешочке, месяц, бочка, корыто, прялка, веретено, лук со стрелой, перо лебедя, цепь.

Ведущий: уважаемый кот. Наши ребята приготовили стихи А. С. Пушкина, послушай пожалуйста.

Кот. (подходит к дубу, срывает лист,на котором нарисован скрипичный ключ) Смотрите-ка, какой необычный лист висит на нашем дубе! (Срывает лист.) И знак на нём какой-то интересный! (На листе нарисован скрипичный ключ.)

Дети вместе с Котом рассматривают знак.

Кот. Что-то я никак в толк не возьму: что этот знак обозначает? Может ребята знают?

Ведущий. Это же скрипичный ключ!

Кот. Какой такой ключ? Какую он дверь открывает?

Ведущий. Это музыкальный знак, и открывает он дверь в мир музыки!

Ведущий. Чтоб нескучно было жить, надо с музыкой дружить

Оркестр «Во саду ли»

Кот. Ой, а я знаю из какой сказки это произведение (грустно)

Ведущий. Уважаемый ко, мне показалось, что вы загрустили?

Кот. Я так давно не был в этой сказке, а ведь это моя любимая сказка

Ведущий. Ребята, давайте сделаем коту приятное и перенесемся в сказку

Инсценировка сказки о царе Салтане.

«Три девицы под окном»

Кот. Подходит к дубу, достает мешочек и рассматривает его. Вдруг из мешочка рассыпаются орешки.

Ведущий. А орешки не простые-

Все скорлупки золотые,

Ядра- чистый изумруд

Ведущий. Давайте разберем орешки для Белочки

Игра «Разбери орешки для белочки»

Кот. Вы любите отгадывать загадки? Тогда отгадайте, о какой сказке эта загадка

Тут синее море, тут берег морской

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит.

Но жадность ребята, к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом.

Но только не новым, а старым, разбитым.

Инсценировка «Сказка о рыбаке и рыбки»

Кот: а теперь ребята я приготовил вам самое трудное задание. Нужно разложить картинки в той последовательности, в которой они появляются в сказке. И конечно же назвать эту сказку.

Игра «Сказочные последовательности»

1. На мольберте выложены картинки с изображением насекомых из «Сказки о царе Салтане». Дети должны разложить их в «сказочной» последовательности: князь Гвидон с начало превратился в муху, потом в комара и, наконец, в шмеля.

2. На мольберте выложены картинки с изображением месяца, солнца и ветра. Дети должны расставить их в той последовательности, в которойЦаревич Елисей из сказки «О мёртвой царевне» обращался к ним с вопросом о своей невесте.

3. На мольберте выложены животные: заяц, коза, слон, лиса, лошадь. Дети должны выбрать тех животных, которые помогли Балде из сказки «О попе и работнике его Балде» обхитрить чертят.

Ведущий: ребята, мы совсем забыли про конверт, который нашли под дубом. Пришло время заглянуть в него.

Игра «Собери картинку»

Условия игры: каждая команда должна собрать разрезную картинку с иллюстрацией из сказки А. С. Пушкина (по типу мозаики). Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и назовёт её название.

Кот. Ну, ребята, хотел я обхитрить кого-нибудь из вас да забрать к себе в Лукоморье, чтобы был у нас на посылках, ан нет! Не удалось! Так весело мы с вами время провели! Так подружились, что не хочется и обратно возвращаться. Я рад, что вы так хорошо знакомы со сказками великого русского поэта А. С. Пушкина. Всегда помните:

Сказка ложь, да в ней намёк!

Добрым молодцам урок!

Конспект литературного развлечения по сказкам Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе «Лукоморье»
Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в подготовительной группеФотоотчет о мероприятии «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в подготовительной группе С 5 июня 2017 года по 9 июня 2017 года в нашей группе детского сада проходила тематическая неделя, посвященная дню рождения А. С. Пушкина.

Конспект интегрированной НОД для детей с ОВЗ подготовительной группы «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Конспект Интегрированного НОД для детей с ОВЗ подготовительной группы "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина". воспитатель: Забродина О. И.

Конспект интегрированного занятия по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе «Что за прелесть эти сказки!» .

Конспект литературного развлечения для дошкольников «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Цель: прививать интерес к творчеству А. С. Пушкина. Цель:Задачи: - закрепить знания о сказках А. С. Пушкина, умение определять название сказок.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы Конспект НОД для детей подготовительной группы Тема: «Викторина по сказкам А. С. Пушкина» Цель: Закрепление представлений о сказках А. С.

Конспект НОД «Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе с использованием ИКТКонспект НОД «Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе с использованием ИКТ Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина" с использованием ИКТ Цель:.

Литературная викторина по сказкам Александра Сергеевича Пушкина для учащихся 2–5 классов Литературная викторина по сказкам Александра Сергеевича Пушкина Цель: познакомить учащихся с лучшими образцами художественной литературы.

Развлечение «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в подготовительной к школе группеРазвлечение «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в подготовительной к школе группе Развлечение в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» [/b] Воспитатель 1 квалификационной категории.

Совместное мероприятие для детей и родителей подготовительной группы КВН «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Совместное мероприятие для детей и родителей подготовительной группы КВН «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина". Автор: Железнова Антонина.

Викторина для детей подготовительной группы «Наши любимые сказки» (по сказкам А. С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной группы «Наши любимые сказки» (по сказкам А. С. Пушкина) Цель: обогатить представления о жизни и творчестве.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Потешки и стишки
  • Грибы
Автор публикации:
Конспект литературного развлечения по сказкам Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе «Лукоморье»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 18:20
+238Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 марта. Праздник бантиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен милому украшению, без которого не обходится ни одна девочка. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей завязывать бантики и с их...

6 марта. Международный день зубного врача

Международный день зубного врача приурочен ко дню рождения стоматологической бормашины. Она была сделана с ножным приводом, сделанным из колеса прялки. Как хорошо, что в наше время стоматологами уже...

Сценарий мероприятия в разновозрастной группе «8 марта — Международный женский день»
Конспект мероприятия в разновозрастной группе «8 Марта — Международный Женский день! » Из – за сложной обстановки, связанной коронавирусом, в большинстве...
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Возраст воспитанников: ранний ( третий год жизни) Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, художественная, двигательная...
Выставка совместного творчество детей и родителей «Цветочный вальс» с детьми 3–4 лет...
Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая...