МААМ-картинки

Конспект литературного развлечения по сказкам Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе «Лукоморье» (12 фото)

Светлана Шерстнева
Конспект литературного развлечения по сказкам Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе «Лукоморье»

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина.

Задачи:

-формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки;

- уметь определять название сказок по сюжетным картина и предметам;

- развивать воображение, внимание;

-воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина.

-активизировать знания детей о сказках;

-учить вспоминать героев сказок, их имена, характеры, внешний вид;

-развивать командный дух, умение действовать согласованно.

Ход мероприятия

Публикация «Конспект литературного развлечения по сказкам Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе „Лукоморье“» размещена в разделах

Ведущая. Ребята, любите ли вы сказки? Хотите вместе со мной отправиться в сказочную страну? Тогда – в путь! Чтобы попасть в сказку нам надо пройти по следам невиданных зверей в волшебные ворота и произнести одну строку из произведения А. С. Пушкина.

Звучит музыка. (в гостях у сказки) Дети следуют за педагогом по «следам,перед воротами каждый произносить строчку из сказки Пушкина.

Как вы думаете, в какой стране мы оказались (Лукоморье)

Ведущий: ребята, это тот самый дуб, о котором писал А. С. Пушкин. Посмотрите: на нём есть цепь, на ветвях сидит русалка, у подножья стоит сундук с золотом.

Дети читают стихотворение «У лукоморья»

Ведущая. Скажу вам по секрету, что дерево это не простое, а волшебное. Смотрите, под дубом лежит конверт. Давайте вскроем его и прочитаем, о чём там написано!

Ведущая читает письмо, адресованное детям. В нём написаны слова – заклинания, с помощьюкоторых можно оживить всех сказочных героев.

Ведущая. Ребята, в этом письме написано заклинание, с помощью которого можно оживить сказочных героев. И еще там что-то есть, но что там узнаем позже. Ну что, ребята, рискнём? Будем оживлять героев?

Дети. Да!

Ведущая. Итак, произносим все, слова – заклинания:

«У лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том…»

Из-за леса выходят оживший герой.

Кот. Ну и шмякнулся я, ну и мяукнулся… Если бы я не был самым прыгучим котом в нашем Лукоморье – не собрать бы мне косточек!

Вот что, значит, путешествовать по разным сказкам. Однако куда же я попал? Да никак в сказочную страну. Здравствуйте! Мяу-мур-р!

Кот. (подходит к дубу)Да и мой волшебный дуб здесь, а на нем листочки не простые, а волшебные: на каждом из них есть задание для ребят.

Кот срывает листок с дуба и читает первое задание.

Кот. Чтобы в сказку нам попасть – нужно очень много знать. А какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?

Дети перечисляют названия известных им сказок.

Ведущий: Это задание очень легкое для наших ребят, загадай нам что-то посложнее

Кот. Ну, вижу, что умные! Но это лёгкое задание было, вот вы и победили! Следующее задание будет посложнее (срывает листок с дерева и читает «Найдите то, не знаю что»).

Игра «Найди то, не знаю что»

Условия игры: детям предлагается найти в зале все атрибуты, относящиеся к сказкам Пушкина. Предметы спрятаны заранее. Это зеркало, яблоко, невод, рыбка, петушок, кнут, белочка, чёртик, орешки в мешочке, месяц, бочка, корыто, прялка, веретено, лук со стрелой, перо лебедя, цепь.

Ведущий: уважаемый кот. Наши ребята приготовили стихи А. С. Пушкина, послушай пожалуйста.

Кот. (подходит к дубу, срывает лист,на котором нарисован скрипичный ключ) Смотрите-ка, какой необычный лист висит на нашем дубе! (Срывает лист.) И знак на нём какой-то интересный! (На листе нарисован скрипичный ключ.)

Дети вместе с Котом рассматривают знак.

Кот. Что-то я никак в толк не возьму: что этот знак обозначает? Может ребята знают?

Ведущий. Это же скрипичный ключ!

Кот. Какой такой ключ? Какую он дверь открывает?

Ведущий. Это музыкальный знак, и открывает он дверь в мир музыки!

Ведущий. Чтоб нескучно было жить, надо с музыкой дружить

Оркестр «Во саду ли»

Кот. Ой, а я знаю из какой сказки это произведение (грустно)

Ведущий. Уважаемый ко, мне показалось, что вы загрустили?

Кот. Я так давно не был в этой сказке, а ведь это моя любимая сказка

Ведущий. Ребята, давайте сделаем коту приятное и перенесемся в сказку

Инсценировка сказки о царе Салтане.

«Три девицы под окном»

Кот. Подходит к дубу, достает мешочек и рассматривает его. Вдруг из мешочка рассыпаются орешки.

Ведущий. А орешки не простые-

Все скорлупки золотые,

Ядра- чистый изумруд

Ведущий. Давайте разберем орешки для Белочки

Игра «Разбери орешки для белочки»

Кот. Вы любите отгадывать загадки? Тогда отгадайте, о какой сказке эта загадка

Тут синее море, тут берег морской

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит.

Но жадность ребята, к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом.

Но только не новым, а старым, разбитым.

Инсценировка «Сказка о рыбаке и рыбки»

Кот: а теперь ребята я приготовил вам самое трудное задание. Нужно разложить картинки в той последовательности, в которой они появляются в сказке. И конечно же назвать эту сказку.

Игра «Сказочные последовательности»

1. На мольберте выложены картинки с изображением насекомых из «Сказки о царе Салтане». Дети должны разложить их в «сказочной» последовательности: князь Гвидон с начало превратился в муху, потом в комара и, наконец, в шмеля.

2. На мольберте выложены картинки с изображением месяца, солнца и ветра. Дети должны расставить их в той последовательности, в которойЦаревич Елисей из сказки «О мёртвой царевне» обращался к ним с вопросом о своей невесте.

3. На мольберте выложены животные: заяц, коза, слон, лиса, лошадь. Дети должны выбрать тех животных, которые помогли Балде из сказки «О попе и работнике его Балде» обхитрить чертят.

Ведущий: ребята, мы совсем забыли про конверт, который нашли под дубом. Пришло время заглянуть в него.

Игра «Собери картинку»

Условия игры: каждая команда должна собрать разрезную картинку с иллюстрацией из сказки А. С. Пушкина (по типу мозаики). Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и назовёт её название.

Кот. Ну, ребята, хотел я обхитрить кого-нибудь из вас да забрать к себе в Лукоморье, чтобы был у нас на посылках, ан нет! Не удалось! Так весело мы с вами время провели! Так подружились, что не хочется и обратно возвращаться. Я рад, что вы так хорошо знакомы со сказками великого русского поэта А. С. Пушкина. Всегда помните:

Сказка ложь, да в ней намёк!

Добрым молодцам урок!

Конспект литературного развлечения по сказкам Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе «Лукоморье»
Фото «Лукоморье»
Конспект литературного развлечения по сказкам Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе - фото
Цель Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина активизировать знания детей о сказках учить вспоминать героев сказок их имена характеры внешний вид развивать командный дух умение действовать согласованно Ход мероприятия Публикация Конспект литературного развлечения по сказкам Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе Лукоморье размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Литература чтение Конспекты занятий Литературные сценарии Подготовительная группа Пушкин А Конспекты занятий Пушкин А Сценарии разлечений по сказкам Пушкина Пушкин Александр Сергеевич Сказка Конспекты занятий по сказкам Сценарии по сказкам Сценарии праздников Развлечения досуги утренники Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший сценарий праздника ноябрь Ведущая
Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в подготовительной группеФотоотчет о мероприятии «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в подготовительной группе С 5 июня 2017 года по 9 июня 2017 года в нашей группе детского сада проходила тематическая неделя, посвященная дню рождения А. С. Пушкина.

Конспект интегрированной НОД для детей с ОВЗ подготовительной группы «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Конспект Интегрированного НОД для детей с ОВЗ подготовительной группы "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина". воспитатель: Забродина О. И.

Конспект интегрированного занятия по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе «Что за прелесть эти сказки!» .

Конспект литературного развлечения для дошкольников «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Цель: прививать интерес к творчеству А. С. Пушкина. Цель:Задачи: - закрепить знания о сказках А. С. Пушкина, умение определять название сказок.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы Конспект НОД для детей подготовительной группы Тема: «Викторина по сказкам А. С. Пушкина» Цель: Закрепление представлений о сказках А. С.

Конспект НОД «Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе с использованием ИКТКонспект НОД «Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе с использованием ИКТ Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина" с использованием ИКТ Цель:.

Литературная викторина по сказкам Александра Сергеевича Пушкина для учащихся 2–5 классов Литературная викторина по сказкам Александра Сергеевича Пушкина Цель: познакомить учащихся с лучшими образцами художественной литературы.

Развлечение «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в подготовительной к школе группеРазвлечение «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в подготовительной к школе группе Развлечение в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» [/b] Воспитатель 1 квалификационной категории.

Совместное мероприятие для детей и родителей подготовительной группы КВН «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Совместное мероприятие для детей и родителей подготовительной группы КВН «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина". Автор: Железнова Антонина.

Викторина для детей подготовительной группы «Наши любимые сказки» (по сказкам А. С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной группы «Наши любимые сказки» (по сказкам А. С. Пушкина) Цель: обогатить представления о жизни и творчестве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект литературного развлечения по сказкам Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе «Лукоморье»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 18:20
+238Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД