Конспект литературного турнира по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста

ирина дрябжинская
Конспект литературного турнира по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

-обобщить и расширить знания дошкольников о творчестве А. С. Пушкина,

-выявить насколько они знакомы со сказками великого поэта;

-прививать любовь к русской поэзии, с помощью различных приемов и специально организованных педагогических ситуаций способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям; -воспитывать чувство дружбы и коллективизма.

Предварительная работа.

Предварительно воспитатель знакомит детей со сказками А. С. Пушкина. Для проведения литературного турнира выбираются члены жюри, дети делятся на две команды и выбирают капитанов.

Материалы и оборудование:

-выставка книг и рисунков детей по сказкам А. С. Пушкина,

-шкатулки с набором кубиков «Собери картинку»,

-эмблемы команд,

-жетоны,

-для игры-эстафеты: корзины, орешки (золотые и серебряные,

-призы для награждения команд: грамоты и книги.

Ход литературного турнира.

1. Работа с выставкой.

Звучит музыка из оперы Римского-Корсакового «Золотой петушок». Дети входят в зал, подходят к выставке рисунков детей и книгам по сказкам А. С. Пушкина.

Ведущий: Дети, обратите свое внимание на нашу выставку. Назовите, кто изображен на рисунках?

Ответы детей.

Ведущий: Где можно встретить этих персонажей?

Ответы детей: В сказках Пушкина.

Ведущий: Назовите сказки Пушкина, которые вы знаете?

Дети перечисляют сказки Пушкина.

Ведущий: Молодцы, вспомнили сказки А. С. Пушкина. Посмотрите на портрет великого русского поэта А. С. Пушкина.

Ведущий вспоминает стихи А. С. Пушкина:

У лукоморья - дуб зеленый

Златая цепь на дубе том.

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса…

Ведущий обращается к детям:

-А вы, ребята, любите чудеса? Хотели бы вы, чтобы сейчас произошло чудо? Если да, то закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова. Посмотрим, что произойдет.

Дети закрывают глаза, воспитатель произносит слова «крибле, крабле, бумс!». Из-за кулис появляется педагог в роли Ученого кота.

Ученый Кот: Я ученый, мудрый кот!

У меня полно хлопот.

Коль направо я пойду-

Звонку песню заведу.

А налево поверну-

Сказки сказывать начну.

Отвечайте без подсказки,

Все ли дети любят сказки!

Ответы детей.

Ученый кот: Предлагаю вспомнить сказки А. С. Пушкина и поучаствовать в литературном турнире.

Ведущий: Прежде чем начать наш турнир, капитанам команд необходимо выбрать эмблему. Прошу капитанов подойти ко мне.

Дети садятся на стулья двумя командами «Золотой петушок» и «Золотая рыбка».

Ведущий: Для участия в турнире необходимо соблюдать правила:

1. Внимательно слушать задания.

2. Полно и обосновано отвечать на заданные вопросы, только после того, как вас спросят.

3. Вопросы будут задаваться командам поочередно.

4. За каждый правильный ответ команда будет получать жетончик.

5. Жюри будет оценивать выполнение заданий командами.

Разрешите представить вам членов жюри (Ведущий представляет членов жюри).

Ученый кот: Итак, начнем с вопросов – разминки.

Первый вопрос команде «Золотой петушок»:

-Где жили старик со старухой из сказки «О рыбаке и рыбке»? (У моря.)

Второй вопрос адресован команде «Золотая рыбка»:

-Как называется птица, которую приобрел царь Дадон, чтобы спасаться от врага? (Золотой Петушок.)

Теперь вопрос для команды «Золотой петушок»:

-Как называется животное, которое пело песенки и грызло орешки? (Белочка.)

Следующий вопрос команде «Золотая рыбка»:

-Назовите самый первый предмет, который попросила старуха у золотой рыбки? (Корыто.)

Вопрос команде «Золотой петушок»:

- Откуда появлялись 33 богатыря в царстве князя Гвидона? (Из моря.)

И последний вопрос команде «Золотая рыбка»:

-У кого спрашивала царица о том, кто на свете всех милее? (У зеркальца.)

Ведущий за каждый правильный ответ раздает жетоны.

Ученый кот: Дети, у меня для вас сюрприз!

Кот выносит две шкатулки с кубиками.

Ведущий: Следующий конкурс называется «Посмотри и собери». Вам необходимо составить картинку из сказки по образцу и назвать что это за сказка. Побеждает та команда, которая первой справляется с заданием.

Обе команды получают шкатулки с кубиками и картинками для образца.

Ведущий: За правильное и быстрое выполнение задания команды получают жетоны.

Ученый кот: Дети, у меня для вас есть еще один сюрприз!

Из-за кулис кот выводит ребенка в роли белочки.

Белочка: Здравствуйте! Друзья, мне очень нужна ваша помощь, помогите отобрать золотые орешки от серебряных. Пожалуйста!

Ведущий: Ребята, поможем белочке?

Ответы детей.

Ведущий: Хорошо! Тогда это и будет вашим следующим заданием. Чтобы быстрее справиться с ним, мы проведем эстафету. Во время проведения эстафеты нельзя толкать друг друга, не забывать передавать эстафету товарищу, согласовывать свои действия с действиями партнера.

Эстафета.

Ведущий: Молодцы! Справились! За быстрые и ловкие действия каждая команда получает жетон.

А теперь заключительное испытание - назвать героя сказки, который говорил слова…

Ведущий обращается к команде «Золотой петушок»:

1. «Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Что ж ты тих, как день ненастный? (Царевна – Лебедь)

Ведущий обращается к команде «Золотая рыбка»:

2. «Не печалься, ступай себе с богом. Будет тебе новое корыто. (Золотая рыбка.)

Ведущий задает вопрос команде «Золотой петушок»:

3. «Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку!» (Золотой петушок.)

Ведущий задает вопрос команде «Золотая рыбка»:

4. «Ветер, ветер! Ты могуч. Ты гоняешь стаи туч!» (Царевич Елисей).

Следующий вопрос команде «Золотой петушок»:

5. «Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее!» (Злая мачеха).

Заключительный вопрос команде «Золотая рыбка»:

6. «Смилуйся, государыня рыбка!» (Старик из сказки «О рыбаке и рыбке»).

Ведущий: За правильные и полные ответы команды получают жетоны.

Ведущий раздает жетоны.

Ведущий: Итак, дети, все турнирные задания вы выполнили. Наше жюри подсчитает жетоны и подведет итоги литературного турнира. Капитанам команд предлагаю отнести жетоны к жюри.

Капитаны команд относят жетоны членам жюри. Жюри подводит итоги.

Ученый кот: Пока жюри подсчитывает жетоны, предлагаю посмотреть видео фрагмент из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…».

Дети смотрят видео фрагмент на экране.

Жюри: Уважаемые члены команд «Золотой петушок» и «Золотая рыбка», мы подсчитали количество жетонов и пришли к выводу, что вы хорошо знаете все сказки А. С. Пушкина, и поэтому правильно выполнили все турнирные задания, набрали по 8 жетонов. Исходя из этого, команды «Золотой петушок» и «Золотая рыбка» награждаются грамотами за активное участие и победу в литературном турнире. Капитаны команд приглашаются для получения грамот.

Ученый кот: А у меня для вас еще один сюрприз. Я приготовил вам в подарок любимые сказки А. С. Пушкина.

Ученый кот вручает книги каждой команде.

Ведущий: На этом наш литературный турнир завершен! До свидания!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по художественной литературе (подготовительная группа) По учебникам УМК - подготовительная группа Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: Художественная литература – 0,5 часов 1. Рассказывание.

Проектная деятельность в средней группе «В гости к сказкам Пушкина» Цель: Развитие свободной творческой личности через введение детей в мир сказок А. С. Пушкина. Задачи: 1. Способствовать формированию интереса.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект литературного турнира по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 марта 2015 в 15:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП
Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,...
Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника....
«Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника» Главной особенностью современного общества является активное использование новых...
Конспект НОД «День прав ребёнка» для детей подготовительной группы
ОО Познавательное развитие Цель: - формировать основы правового сознания дошкольников. Задачи: Развивающие: 1. Развивать представления детей о правах....